Всасызагоще-выхлопные коллекторы для карбураторных двигателей внутреннего горения выполняются обычно в виде чугунной отливки, часто лопанэщейся от температурных напряжений, от попадания на них влаги (дождя и пр.), а каналы дпя прохода газов имеют шероховатости, полученные при отливке и увеличивающие трение о стенки при проходе газов, и доступ внутрь их для очистки затруднен.
В предлагаемом изобретении указанные коллекторы выполняются не литыми, а составляются из отдельных фасонных штампованных металлических, жестко соединенных друг с другом, одним из известных способов, частей, вследствие чего внутренние поверхности их каналов имеют гладкую поверхность и коэфициент трения проходящего по ним газа меньше, чем в чугунных литых и наполнение цилиндров мотора быстрее, а кроме того облегчен доступ для внутренней очистки их, благодаря меньшему весу их и меньшей теплоемкости, по сравнению с литыми, нагрев коллектора со штампованными каналами осуществляется быстро-поэтому двигатель легко заводится на бензине и быстро осуществляется переход на керосин.
(ЗСЗ)
На чертеже фиг. 1 изображает всасывающе-выхлопной коллектор при карбурзторе системы Кингстон 1 сбоку с частично отнятой передней частью; фиг. 2-то же, правая часть-вид сверху, левая-вид снизу; фиг. 3-разрез по I-I фиг. 1; фиг. 4-то же по 11-11 фиг. 1; фиг. 5-то же по 111-III фиг. 1; фиг. 6- то же по IV-IV фиг. 1; фиг. 7-то же по V-V фиг. 1; фиг. 8-всасывающевыхлопной коллектор при карбураторе системы Холлей № 3 сбоку; фиг. 9- то же сверху; фиг. 10-то же сбоку со стороны карбуратора; фиг. 11-то же снизу; фиг. 12-разрез по I-1 фиг. 8;. фиг. 13-то же по II-И фиг. 8; фиг. 14- то же по III-III фиг. 10; фиг. 15-то же по IV-IV фиг. 10.
Предлагаемое устройство всасывающевыхлопного коллектора для карбураторных двигателей внутреннего горения на тракторе Фордзон при карбуратуре системы Кингстон № 1 составляется из двух металлических частей / и 2 (фиг. 1-7) с выштампованными соответственной конфигурации жолобами полукруглого сечения. Жолобы каждой из частей /, 2, сложенных вместе, образуют каналы для прохода газов, что видно на чертеже из поперечных разрезов фиг. 3
4 и других. На части 2, обращенной к блоку трактора, выштамповываются патрубки, служащие для проведения рабочей смеси из карбуратора в цилиндры двигателя. Движение рабочей смеси и выхлопных газов указано на чертеже соответствующими стрелками R и W. Части /и 2 жестко соединяются друг с другом одним из известных способов (автогенная сварка, электросварка, заклепочное или болтовое соединение и т. п.). К нижней кромке частей 7 и 2 жестко прикрепляется щтампованная крышка.
Коллектор при карбураторе системы Холлей № 3, изображенный на фиг. 8- 15, также составляется из двух штампованных частей А, А, сложенных вместе и соединенных между собою тем или иным из известных способов. Со стороны смесительной камеры листы закрываются штампованной крышкой /С, жестко прикрепленной к кромкам частей А, А,
причем предварительно, до закрытия крышки К, внутренний шов С-С камеры рабочего газа может быть сварен. К фланцам MV (фиг. 10) прикрепляются тонкие испарительные пластины и самый карбуратор, на чертеже не показанные.
Предмет патента.
Всасывающе - выхлопной коллектор для карбураторных двигателей внутреннего горения, отличающийся тем, что для обеспечения доступа к внутренним поверхностям его каналов в целях очистки, сглаживания неровностей и т, п., он составлен из фасонных штампованных металлических частей 7, 2,3 жестко соединенных друг с другом одним из известных способов, из каковых частей боковые части 7, 2 имеют разъем в вертикальной плоскости, а нижняя 3-в горизонтальной.
сЬиг. i. V
Фиг. 5.
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1929-01-24—Подача