1
Изобретение касается грузоподъемного оборудования.
Известны устройства для поворота грузозахватного органа башенного крана, содержащие грузовую тележку с тросовым приводом перемещения и несущую механизм поворота.
Однако известные устройства содержат дополнительный электродвигатель, что уменьшает грузоподъемность крана и снижает эффективность применения таких устройств.
Цель изобретения упрощение конструкции путем исключения автономного двигателя и подвесного кабеля и повышение маневренности крана.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм поворота выполнен в виде смонтированной на грузовой тележке поворотной платформы, на которой закреплены поворотные блоки грузового троса, а трос привода перемещения одним концом закреплен на раме тележки, а другой его конец имеет две ветви, огибающие натяжные блоки, смонтированные на оголовке стрелы, перемещающиеся во взаимно противоположных направлениях посредством образующейся петли, обхватывающей поворотную платформу и крепящейся к ней в одной точке.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - грузовая тележка, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при повороте.
Устройство для поворота грузозахватного органа башенного крана состоит из поворотной платформы 1, которая крепится к грузовой тележке 2 и может поворачиваться относительно нее. Устойчивость грузовой тележки при повороте грузозахватного органа крана обеспечивается роликами 3. К поворотной
платформе грузовой тележки крепятся два грузовых блока 4, с каждым из которых связаны два ролика 5, находящиеся в горизонтальной плоскости с обеих сторон грузового троса. Ролики 5 предназначены для предотвращения соскальзывания грузового троса с блока 4 при повороте платформы, так как они разворачивают блок таким образом, что ось вращения его всегда перпендикулярна к грузовому тросу.
Поворотную платформу 1 в горизонтальной плоскости обхватывает и крепится к ней в одной точке трос 6 привода перемещения грузовой тележки, который служит одновременно и для поворота грузозахватного органа
крана. Ветви троса огибают блоки 7 на оголовке стрелы, блоки 8 и 9 наматываются на барабан 10 и крепятся к грузовой тележке 2. Блоки 8 подвешены на концах троса 11, который огибает блоки 12, находящиеся в верхней части крана. Трос 11 наматывается на 3 барабан 13, который служит для поворота платформы I и груза 14. Барабан 13 поворота платформы и барабан 15 подъема груза свободно насажены на одном валу, приводимом во вращение через редуктор с помощью5 электродвигателя. Крутящий момент,от вала к барабанам 13 и 15 передается с помощью муфты. Каждый из этих барабанов имеет тормоз. Запасовка грузового троса 16 такая же, как10 и на существующих башенных кранах, причем блоки 4 разнесены, и блок 17 на крюковой подвеске имеет больщий диаметр. Ролики 18 служат для того, чтобы грузовой трос 16, идущий от грузовой тележки 2, не со-15 скальзывал с блока 19. Устройство работает следующим образом. Для поворота груза 14 муфту переключают таким образом, чтобы крутящий момент передавался на барабан 13. В зависимости20 от направления поворота груза вал вращается в одну или другую сторону, в результате чего один из блоков 8 поднимается, а другой опускается. Одна из ветвей троса 6 натягивается, а другая ослабевает, вследствие чего25 4 поворотная платформа 1 поворачивается относительно грузовой тележки 2 вместе с грузовым блоком 4. Предмет изобретения Устройство для поворота грузозахватного органа башенного крана, содержащее грузовую тележку с тросовым приводом перемещения и несущую механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения автономного двигателя и подвесного кабеля и повышения маневренности крапа, механизм поворота выполнен в виде смонтированной на грузовой тележке поворотной платформы, на которой закреплены поворотные блоки грузового троса, а трос привода перемещения одним концом закреплен на раме тележки, а другой его конец имеет две ветви, огибающие натяжные блоки, смонтированные на оголовке стрелы, перемещающиеся во взаимно противоположных направлениях посредством образующейся петли, обхватывающей поворотную платформу и крепящейся к ней в одной точке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1989 |
|
SU1708743A1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1364599A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-02-14—Подача