Приспособления для смазывания рельсов на закруглениях, выпускающие на рельсы смазывающую жидкость из резервуара через спускные краны, открываемые электромагнитом, возбуждаемым от действия центробежной силы при въезде вагона на закругление, вообще известны. В предлагаемом таком приспособлении для пуска тока в электромагнит служит выключатель, выполненный в виде трубки, расположенной в вагоне горизонтально, поперек него, и частично заполненной ртутью. Под действием центробежной силы ртуть отбрасывается к одному концу трубки, где уровень ее поднимается и замыкает имеющийся там верхний контакт, пускающий ток в электромагнит, якорь которого связан с пробкой спускного крана.
На чертеже схематически изображают фиг. 1-расположение приспособления на резервуаре; фиг. 2 - вид самого приспособления спереди; фиг. 3- вид его сбоку и фиг. 4-вид сверху.
В вагоне установлен резервуар / (фиг. 1) со смазочной жидкостью; ведущие от него к рельсам трубы 2, 2 закрываются пробочными кранами 3. Над резервуаром находится самый механизм приспособления, заключающий в себе прежде всего электромагнит 4 (фиг. 3 и 4), якорь б которого кинематически связан с пробками кранов 5. Электро(338)
магнит приводится в действие при посредстве выключателя 5, представляющего собою трубку, заполненную частично ртутью. Трубка эта, разделенная во избежание раскачивания ртути в сбе стороны поперечной стенкой на две части, установлена горизонтально и перпендикулярно к продольной оси вагона. Один провод цепи, в которую входит электромагнит, введен внутрь трубки снизу, а другой провод-вверх трубки, так что при нормальном положении уровня ртути не касается ее.
При въезде вагона на закругление ртуть под действием центробежной силы отбрасывается к одному концу трубки, заполняет там ее доверху и, прикоснувшись к верхнему контакту, замыкает цепь. Электромагнит возбуждается, притягивает якорь б и тот действует на краны 3, открывая их пробки, через которые смазка будет проходить по трубам 2 к рельсам все время, по(;а вагон идет по закруглению. По выходе же вагона на прямую ртуть в трубке отливает, принимает нормальный уровень, цепь размыкается, якорь электромагнита опускается и крановые пробки, под действием своих пружин, закрывают краны.
Чтобы ртуть не замыкала цепи при случайных боковых толчках, когда вагон идет по прямолинейному пути, предусмотрены особые отдельные для каждой половины трубки 5 прерыватели тока 8, подвешенные в виде маятников на осях 7 и могущие откачиваться каждый только в одну сторону. При боковом толчке прерыватель S соответственной стороны откачнется, имеющийся на его верху стерженек 9, действуя на провода, прервет ток и приспособление не будет действовать. При плавном же без толчков вхождении вагона на закругление благодаря достаточному трению в осях 7, этого не произойдет, и приспособление начнет работать беспрепятственно.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для смазывания рельсов на закруглениях жидкостью, заключенной в резервуаре с спускными клапанами, открываемыми электромагнитом, включаемым под влиянием центробежной силы, отличающееся тем, что
для замыкания цепи служит выключатель 5, выполненный в виде установленной перпендикулярно к продольной оси вагона трубки, содержащей некоторое количество ртути, уровень которой, при I прохождении вагона по закруглению, под I влиянием центробежной силы подниI мается на том или другом конце ее. I 2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что в предупреждение действия его вследствие сильных боковых толчков на прямом пути применены маятниковые контактные прерыватели 8, 8.
3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что подвешивание маятниковых прерывателей на оси 7 качания выполнено с плотностью, допускающей качание прерывателей только при боковых толчках на прямом пути и не допускающей их качания при плавном въезде вагона на закругление.
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-10-15—Подача