1
Изобретение относится к ремонту верхнего строения железнодорожного пути.
Известен способ восстановления рабочей поверхности крестовин стрелочных переводов, состоящий из сердечников и усовиков, изготовленных из легированных сталей, включающий предварительный осмотр, удаление наклепанного слоя и наплывов, повторный осмотр, обмер, наплавку, охлаждение, обработку наплавленного слоя п окончательный осмотр.
Этот способ осуществляется только в .пути без выемки крестовдн и обладает, тем недостатком, что при наносе крестовин, превышающем нормы правки технической эксплуатации, их рабочая поверхность уже ие восстанавливается и крестовины изымаются из эксплуатации и направляются на переплавку.
Наплавка высокомарганцовистых крестовин, изъятых из пути, не привела к желаемым результатам, ввиду больших напряжений, возникающих в иаплавлениом слое, приводящих к разрыву целостности металла после наплавки. Наплавка крестовин, лежащих в пути, трудоемка и не гарантирует высокого качества.
Цель предлагаемого изобретения - повыщение качества и производительности процесса.
Для этого .наплавку -ра-бочей поверхности крестовины производят в предварительно напряженном состоянии, получаемом изгибом крестовин до величины, равной 0,8-0,9 предела текучести материала, в вертикальной п.юскости относительно опоры, устанавливаемой 1ЮД крестовиной на расстоянии от мате-матического острия сердечника, равном 0,1 - 0,2 длины длины последнего, с вертикальпым прогибом корня крестовины, равным 0,02-0,03 длины сердечника крестовины.
На фиг. 1 представлена схема создания иредварительного напряжения крестовины перед наплавкой ее рабочей поверхностп; на фиг. 2 - наплавляемая деталь, общий вид.
Предлагаемый С1юсоб реализуется следующим образом.
После выгрузки на илощадке крестовины очищают от грязи и производят их визуальный осмотр, удаляют наклепанный слой и наплывы на рабочей поверхности. Затем используют наждачный ,Kpyir, /произоадят повто1рный осмотр с применением средств дефектоскопирования, обмеривают крестовину с помощью щабло.нов. После этого крестови«а 1 подается в специальное устройство, где ее приводят в предварительно напряженное состояние изгибом в вертикальной плоскости относительно опоры 2. Под крестовину подкладывается валик 3 диаметро-м 60 мм. Желоб литой части
крестовины опорой 2 жестко закрепляют к неподвижному столу 4, а сила для создания изгиба крестовине прикладывается к корню сердечника. Сила для создания прогиба рассчитана так, что напряжение на поверхности наплавки будет равно 2200 кг/см, что составляет 0,8-0,9 предела текучести материала и позволяет сохранить упругое ядро крестовины при изгибе.
После окончания наплавки сила, изгибающая крестовину, снимается, крестовина, возвращаясь в первоначальное положение, сжимает наплавленный слой металла и уменьщает напряжение разрыва, возникающее при деформации металла в момент плавки.
Создание предварительно напряженного состояйия крестовине позволило вести «аплавку рабочих поверхностей сплошным сварным щвом и ликвидировать трещинообразование наплавленного металла.
Для регулировки температуры охлаждения предусмотрена специальная ванна, в которую
засыпается песок. Обработку поверхностей наплавки производят наждачными кругами с применением копиров.
Пред мет изобретения
Способ восстановления рабочей поверхности крестовины стрелочных переводов, состоящей из сердечника и усовиков, путем наплавки и .постепенного охлаждения их, отличающийся тем, что, сЦелью повышения качества и производительности процесса, наплавку рабочей поверхности крестовины производят в предварительно напряженном состоянии, получаемом изгибом крестовины до величинь, равной 0,8-0,9 предела текучести материала крестовины, в вертикальной -плоскости относительно опоры, устанавливаемой под крестовиной на расстоянии от математического острия сердечника, равном 0,1-0,2 длины последнего, с вертикальным прогибом корня крестовины, равным 0,02-0,03 длины сердечника.
Сердечник
Усаёики.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта эксплуатационных повреждений поверхностей острых крестовин стрелочных переводов | 2020 |
|
RU2733022C1 |
Способ ремонта эксплуатационных повреждений поверхностей тупых крестовин стрелочных переводов | 2020 |
|
RU2733002C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СЕРДЕЧНИКОВ СТРЕЛОЧНЫХ КРЕСТОВИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159292C1 |
Способ восстановления изношенной поверхности крестовины стрелочного перевода трамвайного пути | 2023 |
|
RU2823194C1 |
Железнодорожная крестовина из марганцовистой стали | 1982 |
|
SU1069943A1 |
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
Устройство для шлифования крестовин в пути | 1977 |
|
SU702093A1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
Крестовина стрелочного перевода | 1987 |
|
SU1428775A2 |
Способ механической обработки поверхностей катания крестовин стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1763544A1 |
Даты
1974-06-05—Публикация
1972-03-17—Подача