1
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидравлических прессах для автоматического регулирования скорости нарастания давления.
Известно устройство для регулирования давления в гидравлических прессах, содержащее установленный в гидроприводе, соединенном с цилиндром, разгрузочно-предохранительный клапан, взаимодействующий с регулировочной пружиной, посредством которой производится настройка клапана на требуемое давление.
Недостатком этих клапанов является невозможность обеспечения плавного нарастания давления в гидросистеме по заданному закону, что имеет весьма важное значение, например, при изготовлении многослойных тонкопленочных конденсаторов, где произвольная скорость подъема давления приводит к образованию воздушных пузырьков слоями конденсатора и в конечном счете - к браку изделий.
Для обеспечения изменения давления по заданному линейному закону пружина разгрузочно-предохранительного клапана размещена в стакане, шарнирно связанном с регулировочным винтом, получающим вращение от электромеханического привода, состоящего
из редуктора и электродвигателя с широким диапазоном скоростей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для плавного регулирования давления, разрез но А-А; на фиг. 2 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Устройство содержит предохранительно-разгрузочный клапан 1, к которому присоединена
крышка 2. Внутри крышки номещены стакан 3, щарнирно соединенный с винтом 4. втулкаседло 5 и тарированная пружина 6, иоджимающая толкатель 7 с шариковым клапаном 8. К крышке 2 привинчен стакан 9, па котором
смонтирован кронштейн 10 с рычагом 11 и концевым выключателем 12.
Стакан 9 соединен с корпусом 13, внутри которого в подшипниках помещен вал 14; на валу 14 насажено зубчатое колесо 15 с выступом, имеющим два сквозных паза под выступающие концы винта 4.
Зубчатое колесо 15 сцеплено с щестерней 16, посаженной на вал 17, имеющий концевой щтурвал 18. На валу 17 установлено зубчатое
колесо 19, находящееся в зацеплении с шестерней 20, насаженной на вал 21, на котором закреплено червячное колесо 22, сцепленное с червяком 23. Червячное колесо 22 и червяк 23 помещены в корпус 24, прикрепленный
винтами к илощадке 25.
Площадка 25 шарнирно соединена с площадкой 26, привинченной к корнусу 13. К площадке 25 прикреплен электродвигатель 27 (фиг. 2), кинематическп связанный с червяком 23 с помощью муфты 28.
На площадке 26 закреплен концевой выключатель 29 и рукоятка для переключения режимов работы 30.
Площадка 25 прижата к площадке 26 с помощью пружины 31, один конец которой закреплен за пружинодержатель, ввинченный в площадку 25, а другой - за пружинодержатель, ввинченный в корпус 13.
Устройство работает следующим образом.
Рабочее давление подводится под щариковый клапан 8 через седло 5.
Пока давление масла в системе не превыщает усилия настройки пружины 6, масло не сливается. При повыщении давления в гидросистеме клапан 8, преодолевая сопротивление пружипы 6, отодвигается от седла 5, и масло поступает на слив.
Таким образом, изменение усилия сжатия пружины 6 влечет за собой изменение давления в гидросистеме. Изменение усилия пружины 6 ироизводится посредством электромеханического привода. Электродвигатель 27 через муфту 2S, червяк 23, червячпое колесо 22 и шестерпи 20. 19, 16 передает вращение па зубчатое колесо 15, по пазам которого скользит регулирующий винт 4, шарнирно связанный со стаканом 3. Винт перемещает стакан 3, который при этом деформирует пружину 6, изменяя усилие поджатия щарикового клапана 8.
Перемещение стакана 3 нроисходит до тех пор, пока давление в системе не достигает заданного, которое устанавливается с помощью электроконтактного манометра, подающего команду на остановку электродвигателя 27.
По истечении времени выдержки под давлением подается команда на реверс электродвигателя 27, который, возвращая стакан 3 в исходное положение, по пути нажимает на рычаг 11, воздействующий на концевой выключатель 12, - при этом двигатель 27 останавливается.
Скорость вращения вала электродвигателя регулируется и устанавливается любым методом, например, с помощью потенциометра.
Устройство может работать также и в ручном режиме. Для этого рукоятка иоворачивается на 90° по часовой стрелке, при этом кулачок (на чертеже не показан) отключает
через концевой выключатель 29 автоматическое унравление и разъединяет площадки 25 и 26, в результате чего выходят из зацепления щестерня 19 и зубчатое колесо 20. Вращением щтурвала 18 через зубчатую пару 16 и 15
можно изменять и регулировать давление в гидросистеме.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования давления в гидравлических прессах, содержащее установленный в гидроприводе, соединенном с цилиндром, разгрузочно-предохранительный клапан с регулировочной пружиной, отличающееся тем, что, с целью обеспечения изменения давления по заданному линейному закону, клапан снабжен установленным в его корпусе
стаканом с приводом, а регулировочная пружина размещена в его корпусе, при этом привод стакана выполнен в виде электродвигателя, соединенного через редуктор с регулировочным винтом, щарнирно соединенным со
стаканом.
26 25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода подачи бревен в лесопильные станки | 1956 |
|
SU109739A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1982 |
|
SU1092309A1 |
Полуавтомат для чистки валяной обуви | 1961 |
|
SU150636A1 |
Самоцентрирующая планшайба токарно-карусельного станка | 1987 |
|
SU1565599A1 |
'-Б!^ЩЛИО'ГЕКД | 1973 |
|
SU388895A1 |
Портальный фрезерный станок с числовым программным управлением | 1981 |
|
SU952470A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2234019C2 |
Червячно-винтовой прямоходный электромеханизм | 2023 |
|
RU2817765C1 |
Даты
1974-06-15—Публикация
1973-06-19—Подача