1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны различные конструкции предохранительных муфт.
Шариковые предохранительные муфты находят широкое применение в станкостроении. Они, с точки зрения взаимодействия сил и точности срабатывания, находятся в более благоприятных условиях, чем кулачковые. Особенностью их работы является то, что при одном и том же перегрузочном моменте по мере выхода шариков из зацепления отталкивающая сила, сжимающая пружину, возрастает и, если сопротивление пружины растет медленнее этой силы, то муфта будет срабатывать мгновенно.
Однако в таких муфтах значительные контактные напряжения, возникающие при срабатывании, приводят к быстрому разрушению шариков. Применение вместо шариков роликов позволяет уменьшить контактные напряжения при срабатывании муфты и, следовательно, увеличить ее работоспособность и величину передаваемого момента.
Пружинно-роликовые муфты известны и состоят, например, из двух полумуфт, расположенных одна в другой, причем на внутренней полумуфте закреплены шарнирные подпружиненные рычаги с двумя роликами, входящими (западающими) в выемки
наружной полумуфты, чем осуществляется сцеплен 1е этих муфт. Муфта такой конструкции может использоваться только для передачи небольших крутящих моментов в ириборах из-за того, что усилие прижима роликов в не небольшое, а увеличение его ири такой конструкции муфты приведет к чрезмерному увеличению ее габаритов. С другой стороны, муфта имеет неуравновешенную массу относительно оси враш,ения, при частом срабатывании в ней изнашивается наружная иолумуфта, которую после выкрашивания кромок выемок приходится полностью заменять.
Для повышения нагрузочной способности в предлагаемой муфте средства поджатия сцепных роликов выполнены в виде двух конусных шайб и пружин, подвижно в осевом наиравлении надетых на регулируемые но длине стержни, расположенные внутри муфты, а сцепные ролики подвижио установлены в радиальных окнах, имеющихся во внугренneii полумуфте, и выполнены с конусными концами, взаимодействующими с конусными иоверхиостями шайб, причем наружная иолумуфта снабжена дополнительными роликами, установленными в имеющихся в ней полуцилиндрических выемках и взаимодействующими со сцепными роликами. Такая конструкция муфты делает ее компактной н обеспечивает передачу больн1п.х крутящих моментов. На фиг. 1 показапа предлагаемая муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез то А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; па фиг. 4 - разрез па фиг. 4 по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 2. Муфта состоит из внутренней составной полумуфты 1 и наружной полумуфты 2, имеющей с внутренней стороны выемки 3, в которые вложены дополнительные ролики 4, а с торца в проточку установлено текстолитовое кольцо 5. Внутренняя полумуфта состоит из прпуса 6 и сепаратора 7, имеющего радиальi.-e окна 8, в которые вставлены подвижные ролики 9, конусные концы которых - и юдeйcтвyют с коническими поверхно; яи щайб 10, поджатых дружинами 11, падетыми на регулируемые по длине стержни 12. Полумуфта 1 жестко связана с валом, поту уфта 2 свободно посажена на ступицу лолумуфты 1 и от осевого смещения зафиксирована пружинным замковым кольцом 13. Крутящий момент от полумуфты 1 передается к полумуфте 2 через сцепные ролики 9 и донолнительные ролики 4. При достижении крутящего момента, на который настроена муфта, с помощью регулировочных пружин 11 ролики 9 смещаются в радиальном нанравлении в окне 8 и выходят из зацепления с роликами 4, при этом они своими конусными концами раздвигают подпружиненные шайбы ю. После того, как ролики 9 сошли с роликов 4, шайбы 10 перемещают ролики 9 в окне 8 в прежнее положение, и ролики начинают проскальзывать один по другому, благодаря чему предотвращается перегрузка механизма. Предмет изобретения Роликовая предохранительная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, взаимодействующие одна с другой с помощью сцепных роликов и средств их поджатия, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, средства поджатия сцепных роликов выполнены в виде двух конусных шайб н пружин, надетых подвижно в осевом направлении на регулируемые по длине стержни, расположенпые внутри муфты, а сцепные ролики установлены подвижно в радиальных окнах, имеющих во внутренней полумуфте, и выполнены с конусными концами, взаимодействующими с конусными поверхностями шайб, цричем наружная полумуфта снабжена дополнительными роликами, установленными в имеющихся в ней полуцилиндрических выемках и взаимодействующими со сцепными роликами.
- /
177 ir -T7 /---т/:--; . . . сгч
,
.-.™,.,.-;.:;« - -- , ,,.-™
L.. -./ te ,- --fc- XNiMx S eivv S44tF Щ
itSS :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
СЦЕПНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393501A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1973 |
|
SU447532A1 |
Предохранительная муфта | 1972 |
|
SU472217A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства | 1976 |
|
SU640961A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU339692A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU386176A1 |
-Д7т--7: -: 7 P- -rrn-
sffiffe Ifcrr iTl -|J USTSZIJlIIli .. -.-.-.
g5OTp; : ;rrt----TTih---iy.....iZLJj..
f 1 J. J. .П-Т - - - iTT
A
Uferf.;И
Фиг..
ВидГ
Фиг. 5
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-09-11—Подача