ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧАСОВ Советский патент 1974 года по МПК G04B1/10 

Описание патента на изобретение SU434366A1

1

Изобретение относится к конструкции пружинных двигателей крупногабаритных часов и может использоваться на часовых заводах.

Известен пружинный двигатель часов, содержащий пружину, соединенную с осью, на которой неподвижно установлена муфта с подвижно посаженным на нее заводным колесом, и храповой механизм с собачкой и неподвижно закрепленным на оси храповым колесом.

Недостаток известного пружинного двигателя состоит в сложности его конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что собачка храпового механизма выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска, на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, фрикционно связанная с конической поверхностью заводного колеса, а на другой - торцовые кулачки, взаимодействующие с торцовыми кулачками храпового колеса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель в сборе, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - собачка в двух проекциях.

На оси 1 закреплено неподвижно храповое колесо 2, находящееся в кулачковом зацеплении с собачкой 3. Собачка 3 выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска,

на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, а на другой - торцовые кулачки. Своей конической поверхностью собачка 3 взаимодействует с конической поверхностью на кольцевом выступе 4 заводного (ходового или боевого) колеса 5. Собачка 3 и заводное колесо 5 свободно посажены на муфту 6, плотно посаженную на ось 1. На фиг. 1 и 2 пружина двигателя не показана, а показан зацеп 7 пружины.

Все перечисленные детали, кроме оси 1, выполнены из пластмассы, например СФД, методом литья под давлением. Двигатель работает следующим образом.

Для завода пружины ось 1 поворачивают против часовой стрелки (если смотреть с конца 8 оси). При этом торцовые кулачки храпового колеса 2 и собачки 3 полностью совмещаются, исключая какое-либо осевое давление со стороны колеса 2 на собачку 3 и тем самым исключая фрикционное зацепление между собачкой 3 и заводным колесом 5. При заводе пружины собачка 3 поворачивается вместе с неподвижно установленным на оси 1

храповым колесом 2 и муфтой 6. В этом движении не принимает участия только заводное колесо 5.

При работе двигателя пружина стремится повернуть ось по часовой стрелке. При этом

кулачки храпового колеса 2 и собачки 3

скользят одни по другим, перемещая собачку 3 в осевом направлении и прижимая ее конической поверхностью к заводному (ходовому или боевому) колесу 5. Это обеспечивает надежное фрикционное зацепление между собачкой и заводным колесом, объединяя все детали двигателя в жесткую систему, поворачиваемую пружиной.

Необходимо отметить, что осевое усилие на фрикционную пару прямо пропорционально действующему крутящему моменту пружины.

На фиг. 1 и 2 собачка 3 показана в положении фрикционного зацепления с колесом 5, что соответствует рабочему состоянию двигателя.Предмет изобретения

Пружинный двигатель часов, содержащий пружину, соединенную с осью, на которой неподвижно установлена муфта с подвижно посаженным на нее заводным колесом, и храповой механизм с собачкой и неподвижно закрепленным на оси храповым колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения

конструкции двигателя, собачка храпового механизма выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска, на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, фрикционно связанная с конической поверхностью заводного колеса, а на другой - торцовые кулачки, взаимодействующие с торцовыми кулачками храпового колеса.

Похожие патенты SU434366A1

название год авторы номер документа
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
SU204057A1
Храповой механизм свободного хода 1986
  • Гудзь Игорь Михайлович
  • Дрозд Сергей Владимирович
  • Шкарина Ирина Михайловна
SU1346874A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1973
SU368582A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ СПУСКОВОЙ кнопки 1973
  • Авторы Изобретени
SU371553A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА 1968
SU210186A1
ФОЛЬГОВЫЙ АППАРАТ РОТАЦИОННЫХ ПОЗОЛОТНЫХПРЕССОВ 1965
SU167817A1
Механический стартер для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Эрманио Фугацца
  • Джузеппе Даль Роц
SU1207402A3

Иллюстрации к изобретению SU 434 366 A1

Реферат патента 1974 года ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧАСОВ

Формула изобретения SU 434 366 A1

8 7-7

9иг.1

иг2

Л

9uz.-6

SU 434 366 A1

Авторы

Изобретени А. Г. Карапет И. В. Грудненко, Э. Т. Минас М. М. Мартирос

Э. Е. Арутюн В. О. Марут

Даты

1974-06-30Публикация

1972-12-27Подача