1
Изобретение относится к конструкции пружинных двигателей крупногабаритных часов и может использоваться на часовых заводах.
Известен пружинный двигатель часов, содержащий пружину, соединенную с осью, на которой неподвижно установлена муфта с подвижно посаженным на нее заводным колесом, и храповой механизм с собачкой и неподвижно закрепленным на оси храповым колесом.
Недостаток известного пружинного двигателя состоит в сложности его конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что собачка храпового механизма выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска, на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, фрикционно связанная с конической поверхностью заводного колеса, а на другой - торцовые кулачки, взаимодействующие с торцовыми кулачками храпового колеса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель в сборе, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - собачка в двух проекциях.
На оси 1 закреплено неподвижно храповое колесо 2, находящееся в кулачковом зацеплении с собачкой 3. Собачка 3 выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска,
на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, а на другой - торцовые кулачки. Своей конической поверхностью собачка 3 взаимодействует с конической поверхностью на кольцевом выступе 4 заводного (ходового или боевого) колеса 5. Собачка 3 и заводное колесо 5 свободно посажены на муфту 6, плотно посаженную на ось 1. На фиг. 1 и 2 пружина двигателя не показана, а показан зацеп 7 пружины.
Все перечисленные детали, кроме оси 1, выполнены из пластмассы, например СФД, методом литья под давлением. Двигатель работает следующим образом.
Для завода пружины ось 1 поворачивают против часовой стрелки (если смотреть с конца 8 оси). При этом торцовые кулачки храпового колеса 2 и собачки 3 полностью совмещаются, исключая какое-либо осевое давление со стороны колеса 2 на собачку 3 и тем самым исключая фрикционное зацепление между собачкой 3 и заводным колесом 5. При заводе пружины собачка 3 поворачивается вместе с неподвижно установленным на оси 1
храповым колесом 2 и муфтой 6. В этом движении не принимает участия только заводное колесо 5.
При работе двигателя пружина стремится повернуть ось по часовой стрелке. При этом
кулачки храпового колеса 2 и собачки 3
скользят одни по другим, перемещая собачку 3 в осевом направлении и прижимая ее конической поверхностью к заводному (ходовому или боевому) колесу 5. Это обеспечивает надежное фрикционное зацепление между собачкой и заводным колесом, объединяя все детали двигателя в жесткую систему, поворачиваемую пружиной.
Необходимо отметить, что осевое усилие на фрикционную пару прямо пропорционально действующему крутящему моменту пружины.
На фиг. 1 и 2 собачка 3 показана в положении фрикционного зацепления с колесом 5, что соответствует рабочему состоянию двигателя.Предмет изобретения
Пружинный двигатель часов, содержащий пружину, соединенную с осью, на которой неподвижно установлена муфта с подвижно посаженным на нее заводным колесом, и храповой механизм с собачкой и неподвижно закрепленным на оси храповым колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения
конструкции двигателя, собачка храпового механизма выполнена в виде свободно посаженного на муфту диска, на одной стороне которого выполнена коническая поверхность, фрикционно связанная с конической поверхностью заводного колеса, а на другой - торцовые кулачки, взаимодействующие с торцовыми кулачками храпового колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Храповой механизм свободного хода | 1986 |
|
SU1346874A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ СПУСКОВОЙ кнопки | 1973 |
|
SU371553A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
ФОЛЬГОВЫЙ АППАРАТ РОТАЦИОННЫХ ПОЗОЛОТНЫХПРЕССОВ | 1965 |
|
SU167817A1 |
Механический стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1207402A3 |
8 7-7
9иг.1
иг2
Л
9uz.-6
Авторы
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-12-27—Подача