УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1974 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU435156A1

Изобретение отноант-ся к тра«опортнаму МашиностроенНЮ. Из1вестны устройст1ва для натяжения гусеничных цепей транспортных средств, |Содержащие закрепленные -на раме амортаза-ционную пр жииу и гидроцилиндр натяжения, рабочая полость хоторсго соединена с иаяорной магистралью насоса, а через предохранительный клапан -со сливОМ. Однако такие устройствза не позволяют автоматически поддерживать постоянную величину яатяжения цепи IB процессе эксплуатации. С целью автоматического поддержания постоянной величины натяжения гусеничной цепи яризод насоса выполнен в виде двухплечего рычага, устансвленного шарнирно на раме л упирающегося од:ним концом в плунжер насоса, а другой конец рычага раоположен иод ьерхней ве-оью гусеничной цепи. На фиг. 1 изображен тусени чный движитель; на фиг. 2 - предлагаемое устройство; на фиг. 3 - дзуалечий рычаг; на фиг. 4 - разрез по А-/1 на фиг. 3. На paiMe гусеничного движителя установлены ги,дроцили1ндр } натяже.ния, плунжерный насос 2 и двуллечий рычаг 3. В -корпусе 4 масляного насоса расположены плунжер 5 и аоршень 6, 1С;вОбодно перемещающийся но плунжеру под действием пружины 7. На Г1лу 1жере снаружи корпуса закреплена пята 8, под пружиненная относительно корпуса пружиной 9. Напорная магистраль насоса соединена с рабочей полостью тидроцилиндра натяжения через обратный .клапан 10, а рабочая полость, в авою очередь, связана со сливны-м каналом через предохранительный ,клапан 11. Между сливным каналом и напорной магистралью установлен обратный клапан 12. Заправочное устройство 13 служит для наполнения системы маслом. Двуплеч-ий рыча1г 3 с поЛощыо иружин 14 отжимается от пяты 8. При ослаблении натяжения гусеничной цепи 15 провисает ее верхняя ветвь. При этом Етулки 15Гусеничной цепи при движении трактора зах1затывает и уводит верхнее плечо двуплечего рычата 3, одновременно нижнее плечо давит через пяту 8 на плунжер 5, который, перемещаясь, нагнетает из полости под плунжером ра:бочую жидкость через обратный клапан 10 в полость гидроцилиндра. В результате шток гидроцилиндра перемещает направляющее колесо 1Е1перед и натягивает гусеничную цепь. При наезде звена гусеничной цепи 15 на поддерживающий ролик 17 верхнее плечо двуплечето рычага 3 выходит из зацепления со втулкой 16 и под действием пружины 14 возвращается в первоначальное положение. Плунжер 5 под действием пружины 9 отводится в крайнее положение, создавая разрежение под пл нжСПОМ. Ра.бочая жидкость заполняет за счет создавшегося разрежения полость лод плунжером 5 через обратный клапан 12.

Цикл продол}кается до тех ио.р, пока гусеничиая цепь «е иатянется до нормального соСТОЯ1Н;ИЯ.

Лри попадании камня «ли других жестких предметов между гусеницей и олорными каткам,и давление ,в полости Лидроцилиндра превышает допустимую величину, IB этом случае срабатывает предохранительный клапан 11, И излишки рабочей 1жид-кост1и ло каналу 18 сливаются iB .полость плунжерного «асоса.

Предмет .изобретения

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержаш,ее закрепленные на раме амортизационную пружину и гидроц.илиндр яатял :ен,ия, рабочая полость которого соединена с наиоряой .мапистралью насоса, а через предохранительный клапан - со слн;вом, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержан.ия достоянной величины натяжения гусеничной цепи, привод насоса выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, установленного шарнирио на ра.ме и упираюп1егося одаи.м концом в плунжер насоса, а другой конец рычага расположен под ;верхней ветвью гусеничной цепи.

Похожие патенты SU435156A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S 1972
SU331960A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи 1979
  • Писарев Валерий Петрович
SU948739A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Саркисян Рустам Рубенович
  • Саркисян Агаси Рубенович
SU1211134A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Пармёнов А.Ю.
RU2205149C1
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы 1986
  • Пименов Александр Александрович
  • Безбоков Александр Сергеевич
SU1451791A2
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1987
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Аверьянов Станислав Александрович
SU1497096A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Закомолдин И.И.
  • Иванов С.Н.
  • Пясталов В.В.
RU2027627C1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы 1985
  • Безбоков Александр Сергеевич
  • Ерухимович Михаил Ефимович
  • Пименов Александр Алексеевич
  • Буряков Юрий Николаевич
  • Комаров Григорий Иванович
  • Болтунов Николай Константинович
SU1317502A1

Иллюстрации к изобретению SU 435 156 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 435 156 A1

12 13

ue.J

ФигМ

SU 435 156 A1

Даты

1974-07-05Публикация

1972-01-28Подача