Изобретение отноант-ся к тра«опортнаму МашиностроенНЮ. Из1вестны устройст1ва для натяжения гусеничных цепей транспортных средств, |Содержащие закрепленные -на раме амортаза-ционную пр жииу и гидроцилиндр натяжения, рабочая полость хоторсго соединена с иаяорной магистралью насоса, а через предохранительный клапан -со сливОМ. Однако такие устройствза не позволяют автоматически поддерживать постоянную величину яатяжения цепи IB процессе эксплуатации. С целью автоматического поддержания постоянной величины натяжения гусеничной цепи яризод насоса выполнен в виде двухплечего рычага, устансвленного шарнирно на раме л упирающегося од:ним концом в плунжер насоса, а другой конец рычага раоположен иод ьерхней ве-оью гусеничной цепи. На фиг. 1 изображен тусени чный движитель; на фиг. 2 - предлагаемое устройство; на фиг. 3 - дзуалечий рычаг; на фиг. 4 - разрез по А-/1 на фиг. 3. На paiMe гусеничного движителя установлены ги,дроцили1ндр } натяже.ния, плунжерный насос 2 и двуллечий рычаг 3. В -корпусе 4 масляного насоса расположены плунжер 5 и аоршень 6, 1С;вОбодно перемещающийся но плунжеру под действием пружины 7. На Г1лу 1жере снаружи корпуса закреплена пята 8, под пружиненная относительно корпуса пружиной 9. Напорная магистраль насоса соединена с рабочей полостью тидроцилиндра натяжения через обратный .клапан 10, а рабочая полость, в авою очередь, связана со сливны-м каналом через предохранительный ,клапан 11. Между сливным каналом и напорной магистралью установлен обратный клапан 12. Заправочное устройство 13 служит для наполнения системы маслом. Двуплеч-ий рыча1г 3 с поЛощыо иружин 14 отжимается от пяты 8. При ослаблении натяжения гусеничной цепи 15 провисает ее верхняя ветвь. При этом Етулки 15Гусеничной цепи при движении трактора зах1затывает и уводит верхнее плечо двуплечего рычата 3, одновременно нижнее плечо давит через пяту 8 на плунжер 5, который, перемещаясь, нагнетает из полости под плунжером ра:бочую жидкость через обратный клапан 10 в полость гидроцилиндра. В результате шток гидроцилиндра перемещает направляющее колесо 1Е1перед и натягивает гусеничную цепь. При наезде звена гусеничной цепи 15 на поддерживающий ролик 17 верхнее плечо двуплечето рычага 3 выходит из зацепления со втулкой 16 и под действием пружины 14 возвращается в первоначальное положение. Плунжер 5 под действием пружины 9 отводится в крайнее положение, создавая разрежение под пл нжСПОМ. Ра.бочая жидкость заполняет за счет создавшегося разрежения полость лод плунжером 5 через обратный клапан 12.
Цикл продол}кается до тех ио.р, пока гусеничиая цепь «е иатянется до нормального соСТОЯ1Н;ИЯ.
Лри попадании камня «ли других жестких предметов между гусеницей и олорными каткам,и давление ,в полости Лидроцилиндра превышает допустимую величину, IB этом случае срабатывает предохранительный клапан 11, И излишки рабочей 1жид-кост1и ло каналу 18 сливаются iB .полость плунжерного «асоса.
Предмет .изобретения
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержаш,ее закрепленные на раме амортизационную пружину и гидроц.илиндр яатял :ен,ия, рабочая полость которого соединена с наиоряой .мапистралью насоса, а через предохранительный клапан - со слн;вом, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержан.ия достоянной величины натяжения гусеничной цепи, привод насоса выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, установленного шарнирио на ра.ме и упираюп1егося одаи.м концом в плунжер насоса, а другой конец рычага расположен под ;верхней ветвью гусеничной цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S | 1972 |
|
SU331960A1 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи | 1979 |
|
SU948739A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1211134A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2205149C1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1986 |
|
SU1451791A2 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1987 |
|
SU1497096A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027627C1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1985 |
|
SU1317502A1 |
12 13
ue.J
ФигМ
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-01-28—Подача