Изобретение относится к грузоподъ мньм машинам, в частности к поли- ;пастным подвескам груза.
Цель изобретения - повышение, безо ласности.
На фиг. 1 изображена поЛйспастная юдвеска, общий вид; на фиг. 2 - то ке, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, зид сверху; на фиг. 4 - взаимное рас юложение элементов подвески при за- цекпении ветвей троса в случае обрьго одной из них; на фиг. 5 - вид А на яг. 4.
Полиспастная подвеска содержит блоки 1, установленные на оси 2, лежащей в обойме 3, в которой размещена поперечина 4, несущая грузовой крюк 5. Блоки огибаются тросом 6. Обойма имеет вертикальный выступ 7, который охватьшает пластина 8, поддерживаемая дополнительным тросом 9, 5етви основного троса проходят через отверстия to в пластине 8. Напротив в етвей в пластине выполнены пазы, в которых находятся ползуны 11, снаб- |женные толкателями 12 и Hecynjie оси |l3 с уЬтановленными на них зажимами 14. В. верхней части обоймы размещена ось 15, на которой установлен клин 16, нижний конец которого находится между толкателями 12.
Подвеска работает следующим образом.
При целых ветвях каната подъем и спуск груза происходит за счет наматывания или сматывания грузового троса с барабана лебедки. Пластина 8 и обойма 3 подвески движутся при этом совместно, т.е. дополнительньй тр.ос 9 при этом наматьшается либо сматьгеается с вспомогательного барабана со скоростью, равной скорости подвески. Зажимы 14 находятся на некотором расстоянии от ветвей троса они могут быть застопорены в этом положении фиксаторами. Рассла ление ветвей , например при опускании груза на землю, никак не сказывается на положении зажимов и
0
5
0
5
0
5
0
5
они не зажимают ветвей троса. Если гфи поднятом грузе одна из ветвей троса обрьшается, подвеска начинает . падать, но поскольку пластина 8 поддерживается вспомогательным тросом, то происходит ее смещение относительно щек подвески (фиг.4). Клин 16 входит в пространство между толкателями 12 и перемещает i-rx вместе с ползунами в направлении к ветвям троса. Поскольку ветви троса движутся относительно пластины, то они увлекают за собой за счет сил трения зажимы, которые, поворачиваясь на осях 13, прижимают ветви троса к пластине 8 и защемляют их. Движение ветвей троса а следовательно, и гру- за прекращается. Груз оказывается подвешенным ко всем остальным ветвям троса, кроме оборванной. Формула изобретения
Пояиспастная подвеска, содержащая систему установленных на горизонтальной оси блоков, соединенную с ними обойму с грузовым крюком и охватывающий блоки трос, отличающая- с я тем, что, с целью повышения безопасности, обойма выполнена с вертикальным выступом в верхней части, а .подвеска снабжена дополнительным тросом, соединной с этим тросом горизонтально расположенной пластиной с отверстиями.для основных тросов, установленной с охватом вертикального выступа с возможностью вертикального перемещения относительно него, горизонтально размещенными в пластине симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось блока, ползунами, установленными с внутренней стороны этих ползунов толкателями и с внешней стороны - зажимами и размещенным вертикально на вертикальном выступе с возможностью взаимодействия с толкателями клином, при этом зажимы установлены с возможностью взаимодействия с тросами.
Фи.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках | 1986 |
|
SU1446093A1 |
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесах | 1980 |
|
SU922046A1 |
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй | 1979 |
|
SU816935A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом | 1990 |
|
SU1782924A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009969C1 |
Безопасная полиспастная подвеска | 1971 |
|
SU437703A1 |
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
Изобретение относится к грузо- подъемньм машинам. Цель изобретения - повьшение безопасности. Полиспастная подвеска со держит блоки 1, установленные в обойме 3, огибаемые тросом 6. Обойма 3 имеет в верхней части вертикальный выступ 7, который охватывает пластина 8 с отверстиями 10 для троса. В пластине 8 размещены ползуны 11 с толкателями 12 и зажимами 14. При обрыве троса клин 16, размещенный на вертикальном выступе 7, раздвигает ползуны/ и трос,зажимается зажимами 14. 5 ил. с € (Л ел оо
8 12 1Z
Фиг.З
, 1
Вид А
Александров М.П | |||
Подъемао-транс- поря-ные машины | |||
М., 1979, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-01—Подача