Полиспастная подвеска Советский патент 1988 года по МПК B66D3/04 

Описание патента на изобретение SU1409581A1

Изобретение относится к грузоподъ мньм машинам, в частности к поли- ;пастным подвескам груза.

Цель изобретения - повышение, безо ласности.

На фиг. 1 изображена поЛйспастная юдвеска, общий вид; на фиг. 2 - то ке, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, зид сверху; на фиг. 4 - взаимное рас юложение элементов подвески при за- цекпении ветвей троса в случае обрьго одной из них; на фиг. 5 - вид А на яг. 4.

Полиспастная подвеска содержит блоки 1, установленные на оси 2, лежащей в обойме 3, в которой размещена поперечина 4, несущая грузовой крюк 5. Блоки огибаются тросом 6. Обойма имеет вертикальный выступ 7, который охватьшает пластина 8, поддерживаемая дополнительным тросом 9, 5етви основного троса проходят через отверстия to в пластине 8. Напротив в етвей в пластине выполнены пазы, в которых находятся ползуны 11, снаб- |женные толкателями 12 и Hecynjie оси |l3 с уЬтановленными на них зажимами 14. В. верхней части обоймы размещена ось 15, на которой установлен клин 16, нижний конец которого находится между толкателями 12.

Подвеска работает следующим образом.

При целых ветвях каната подъем и спуск груза происходит за счет наматывания или сматывания грузового троса с барабана лебедки. Пластина 8 и обойма 3 подвески движутся при этом совместно, т.е. дополнительньй тр.ос 9 при этом наматьшается либо сматьгеается с вспомогательного барабана со скоростью, равной скорости подвески. Зажимы 14 находятся на некотором расстоянии от ветвей троса они могут быть застопорены в этом положении фиксаторами. Рассла ление ветвей , например при опускании груза на землю, никак не сказывается на положении зажимов и

0

5

0

5

0

5

0

5

они не зажимают ветвей троса. Если гфи поднятом грузе одна из ветвей троса обрьшается, подвеска начинает . падать, но поскольку пластина 8 поддерживается вспомогательным тросом, то происходит ее смещение относительно щек подвески (фиг.4). Клин 16 входит в пространство между толкателями 12 и перемещает i-rx вместе с ползунами в направлении к ветвям троса. Поскольку ветви троса движутся относительно пластины, то они увлекают за собой за счет сил трения зажимы, которые, поворачиваясь на осях 13, прижимают ветви троса к пластине 8 и защемляют их. Движение ветвей троса а следовательно, и гру- за прекращается. Груз оказывается подвешенным ко всем остальным ветвям троса, кроме оборванной. Формула изобретения

Пояиспастная подвеска, содержащая систему установленных на горизонтальной оси блоков, соединенную с ними обойму с грузовым крюком и охватывающий блоки трос, отличающая- с я тем, что, с целью повышения безопасности, обойма выполнена с вертикальным выступом в верхней части, а .подвеска снабжена дополнительным тросом, соединной с этим тросом горизонтально расположенной пластиной с отверстиями.для основных тросов, установленной с охватом вертикального выступа с возможностью вертикального перемещения относительно него, горизонтально размещенными в пластине симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось блока, ползунами, установленными с внутренней стороны этих ползунов толкателями и с внешней стороны - зажимами и размещенным вертикально на вертикальном выступе с возможностью взаимодействия с толкателями клином, при этом зажимы установлены с возможностью взаимодействия с тросами.

Фи.г

Похожие патенты SU1409581A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесках 1986
  • Копытин Юрий Кузьмич
  • Ямпольский Александр Ильич
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1446093A1
Устройство для предотвращения падения грузов при обрыве каната в полиспастных подвесах 1980
  • Коноплев Василий Иванович
  • Шестаков Виктор Антонович
  • Конов Александр Григорьевич
SU922046A1
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй 1979
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Оглоблина Юлиана Дмитриевна
SU816935A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
Подъемное устройство 1985
  • Леви Борис Михайлович
SU1384525A1
Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом 1990
  • Стукаленко Михаил Иванович
  • Бабичев Анатолий Юрьевич
  • Болобан Иван Сергеевич
SU1782924A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Устинов Б.Я.
  • Столяров В.А.
  • Цыганков В.Я.
RU2009969C1
Безопасная полиспастная подвеска 1971
  • Глушко Михаил Федорович
  • Пахомов Илья Федорович
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Левченко Михаил Николаевич
SU437703A1
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов 1985
  • Пирогов Николай Анатольевич
  • Смирнов Владимир Евгеньевич
  • Мащенко Вячеслав Федорович
SU1414749A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 581 A1

Реферат патента 1988 года Полиспастная подвеска

Изобретение относится к грузо- подъемньм машинам. Цель изобретения - повьшение безопасности. Полиспастная подвеска со держит блоки 1, установленные в обойме 3, огибаемые тросом 6. Обойма 3 имеет в верхней части вертикальный выступ 7, который охватывает пластина 8 с отверстиями 10 для троса. В пластине 8 размещены ползуны 11 с толкателями 12 и зажимами 14. При обрыве троса клин 16, размещенный на вертикальном выступе 7, раздвигает ползуны/ и трос,зажимается зажимами 14. 5 ил. с € (Л ел оо

Формула изобретения SU 1 409 581 A1

8 12 1Z

Фиг.З

, 1

Вид А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409581A1

Александров М.П
Подъемао-транс- поря-ные машины
М., 1979, с
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 409 581 A1

Авторы

Козлов Михаил Анатольевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-01Подача