ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА Советский патент 1971 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU313729A1

Изобретение относится к области железнодорожной автО)Мати-ки.

Известны путевые блок1Ир01Вки, содержащие ДВухорОВОДиую линейлую цепь, Л1лнейную цепь заряда аккумуляторов, линейное реле, вклюiчeнnoe в ли нейную цепь через нОр;малыно замкнутые контакты реле прИбытия и реле согласия, рельсовые цепи, реле (р1И КСа1ЦИи согласия, реле контроля ли:мей:юй цепи путевые реле и их повторители, реле режима, реле подготовки лииейной цепи, датчик импульсов, сигнальные реле отправления и прибытия, реле времени, разделительные трансформаторы и конденсаторы.

Одна:ко такие устройства характер1изу1отся низкой надежлюстыо и иевозмож.ностыо отправления поезда после отмены от.пра-вления в П|роти1вОПОложном на.правлении без закрытия блокИровки.

Описываемое устронстео отличается от известиы.х тем, что s нем ак:кумуляторные батареи подключены к рельсовы.м цепям через нор|Мально залгюнутые контакты реле режима, в провода линейной цепи включены гюсладователыно нор.мально замкнутые ко: такты повторителей путевых реле, провода лпнейлгой цепи соединены между собой через НОрМалыно за.мкнутые ксвнтакты новторителей путевых реле и обмотки разделительных

тра.нсформатороз, реле подготовки линсй:1ой цени подключено к источнику питания че11ез ксаггакты линейного реле, реле прибытия, контакты датчика импульсов и сигнального реле отправления, реле контроля линейной цени подключено к ли1нейной цепи через контакты сигнального реле оторавления, реле фиксации согласия подключено к лине11ной цепи через нормально замкнутые контакты реле контроля линейной цепи, линейная цепь заряда а:1;кумуля-тор013 подключается к источнику через кО|Нтакты реле времени, сигнального реле отправления и реле прибытия, параллельно которым через

контакты датчика 1 мпул1)1ссз включен коидеисатср.

Это позволяет пазыспть надежность работы устройства и расширить его фу;1 ц110нальные вэзможнситн.

На фиг. 1 и 2 изображена пришципиальная схема устройства.

Устройство содержит реле режи.ма /, нутевые реле 2, повторители иутевых реле .1 ли1нейную цепь заряда 4, линейное реле .5,

рельсовые цени 6, аккумуляторные батареи 7, провода л1:;:1С1 1:ной цепи 8, разделительный трансформатор 9, ис:точ ник тока 10, сигнально-линейное реле //, реле времени 12, сигнальное реле отправлашия 13, противоповсацди дачи согласия 16, реле подготовки линейной цепИ 17, реле прибытия 18, реле контроля лниейиой цепи 19, датчик импульсов 20, кО|Идансат.01ры 21-24 и конта:кты KiHonoK 25 открытия входного светофора и 26 открытия выходиого светофора.

При нормальпом (не рабочем) состояиии схемы по ЛИ1ней(ной цепи 4 от источника тока 10 через контакты 18 реле прибытия 18 и 13 силнально го реле отиравления 13 непрерывно производится подзарядка аккумуляторов рельсовых цепей. Конденсатор 21, предназначенный для посылки импульсов в линейную цепь заряда, раз1ряжен и зашуитирова-н через контакты 20, 20 датчика импульсов 20 сипиалыного реле отправления и реле прибытия. Реле режима 1 находятся под током и их контактами выключено питание рельсовых цепей перегона. В результате этого все путевые реле и их повторители обесточены. Ко.нтакта1ми повторителей иуте1вых реле 1 и /2 оборвана двухароводиая линейиая цепь 8, которая имеет в этом случае индуктиВНую связь для телефонных переговоров дежуриых по станциям.

ЛинеЙ1ное реле 5 предназначено для контроля овободиости перегона с по1мощью фронтовых контактов путевых реле nepeiroiinbix гоч-ек, который осуществляется при получение со станции отправления запроса на дачу согла1сия продолжительностью 1 -1,5 сек, при открытии выходного свлнала на станции отправления продолжителыи0 стью 30 сек, при получении станцией отправления блок1ир0)вочного сигнала «путевое прибытие нродолжитглыностью 10 сек. Реле 5, включе 1ное через контакты ISi и 18 реле дачи прибытия 18, контакты 15 и 15 реле согласия 15 и контакт 12 реле времени 12 в линейную дзу.чпроводную цепь, обесточено. Ьго ко 1тактам1и 5i и 5 снят шучнт с конденсатора 22, .кОНтакто.м 5$ оборваиа цепь силнальнол1Н1неЙ1Ного реле 11 и включена цепь питания реле 77, обеспечивающего подготовку липейной цепи для прохождения блокировочного сигнала зашроса согласия, ко нтактом 54 разомкнута цель питаиия датчика импульсов 20, контактом 5,5 выключено реле времени, а каитакто.м 5б обеспечивается выбор режИма . Кондан1са1тор 23, ;пред назначенный для возбуждения реле фиксации согласия и включенный в линейную цепь, разряжен. Двухобмоточиое реле фиксации согласия 16 через контакт 15 реле согласия 15 на.ходится под TOKO.VI (его контакты на чертеже не показаны).

Реле контроля линей1ной цепи 19, включенное последователыно в лИнеЙ1ную двухпроводную цепь, обесточено и его коитактом 19 выключено реле согласия 15 и реле 1грибытия 18. Контакта.ми 19 и 19z реле 19 отключено от ли-нейньих проводов. Конденсаторы 22 1И 24, пред1назяачен1ные для возбуждения реле 19, заряжены. Противопавтор ное реле 14, предназначенное для блокирования

парегоиа при заиятии его поездол и включенное через контакты реле стрелочной секции и замыкающего реле (-не иоказаи,ных .на чертеже), под током. Сигнальное реле отправления 13 обесточено кантЛКТОдМ кнопки 25, его контакт 13 шунтирует конденсатор 21, контактом 13 выключен датчик импульсов 20, контактом 13 включена цепь питания реле 17, KOiHTaKTioM I3i исключается

блоыирование реле 13 через приборы линейной ЦСПИ.

Работает путевая блокировка с контролем свобоаиЮОти перегона следующим образом. При наж.атии кнопки 25 для открыти-я

светофора возбуждается сиг1нальное реле отправления 13, KOHTaiKTO.M У. этого реле обрывается линеЙ1ная цепь 4, в результате чего выключается Заряд1ный ток. Реле режима У всех липейных точек оказывается без тока,

рельсовые цепи получают питание. Путевые реле 2 всех рельсовы,х целей (при их авободноСТ1И) срлбатыВают.

При размыка1нии {онтакта ЛЛ сцгналыюго реле отправления снимается шунт с коиденсатора 21, в результате чего он заряжается суммарным напряжение.м источников зарядвого тока обоих станций. Контактом 13-2 за.мыкается цепь датчика и.мпульсов 20, и он через свой собственный контакт начинает

работать в имнулысном режи.ме. Контактом /5з си-лнального реле отправления обрывается цень реле подготовки линейной цепи 17, которое с некоторЫМ замедлением отпускает свой якорь. Контактами 20 и 20

датчика импульсов производится переключение полюсов конденсатора 21. В результате перезаряда конденсатора 21 в зарядной цени

проходят ИМПуЛЫСЫ токов, в Та1чТ IvOTOpbliM

сра-батьввают реле режима 1 всех точек. Повторители путевых реле 3 всех рельсовых цепей также срабатывают, в результате чего лн нейная цепь 8 на всем ее протяжении от (НИ отправления до 1станции приема стано)В1ится подключенной. Реле режима 1 всех

линейных точек работают в и мпульсном режиме на протяжении всего времени работы датчика имнульсов 20 (30 сек).

По истечении времени замедления реле 17 отиускает свой якорь и овои.м контактом 77;

заряженный конденсатор 24 подключает к обмотке реле 19. Реле 19 срабатывает и своим контактам 19i через контакт HZ реле 17 включает реле прибытия 18. На время за|Медления реле 19, обусловленное Bipe.Mene.vi разряда конденсатора 24, в линейное реле станции прие.Ма посылается импульс тока по цепи: плюс батареи, контакт 13 сигнального реле отправления 13, контакт реле 19, контакт 18 реле прибытия 18, линейный провод, фронто1вые ко1} такты повторитатей путевых реле ли} ей|ных точек, линейное реле стандии приема, об|р.атный линеЙ1ИЫЙ . На стаНциИ приема ор абатывает реле 5 и своими контактами 5i и 5 шунтирует и p aзпульса тока в линейной цепи линейное реле станции нриема отпускает свой якорь. На ста|ЦЦИ1И приома через обмотку реле }9, конТЯКТ 5i линейного реле .протекает ток заряда кондансатора 22. Реле 19 станции приема притягивает свой якорь и замыкает цепь реле согласия 15. При срабатьлвании па станции приема реле дачи согласия 15 его контактам 15i обрывается цепь реле фтпссации дачи согласия 16.

После срабатывания на ста|НЦИ1и приема реле 19 и реле согласия 15 линешюе реле ста} ции отправления получает питание по цепи: станция приема, плюс батареи, обмотка реле 19, контакт 13t сигнального реле отправления 13, контакт 15 реле согласия /и, правод Л11ней1ной , контакты новтор1ителей путе:в1лх реле 3 рельсовых цепей перегона, шровод л-инейной цепи ста1нции отцравления; на ста1нции отправления: контакт 152 реле согласия 15, ко-итакт 18з реле прибытия J8, контакт /2 реле времени 12, обмотка линеГпюго реле 5, линейный провод, чонта.кты повторителей нутввых реле 3 рельсовых цепей нерегона, линей ный нравод .ни приема; aia стапщин приема: контакт У5з реле согласия 15, минус батареи. После срабатывания линейного реле 5 на стапцци отправления, его конта.ктами 5з и 5i замыкается цепь сигнального реле 11. Реле 11 срабатывает, свои.ми контактами 5 замыкает цепь открытия выходного сигнала. Контактами 5. и 5s линейного реле включается реле времени 12. По истечении 30 се/с реле времен1И 12 срабатывает и блокируется. С момента возбуждения реле вре.менн 12 его контактом /2; включается нмташие линейного реле 5, которое отпускает свой якорь. После возбуждення реле времени 12 сигнальное реле // получает Н11та:ние но цепи: плюс батареи, нормально замкнутый контакт 26 кнопки открытия выходиого оветофора, контакт реле контроля открытия выходного светофора, контакт 7/1 сигпалыного реле 11, контакт 12 реле времедаи 12, контакт 7/2 сигнального реле //, контакт 54 линейного реле 5, обмотка сигнального реле //. Контактом 12 реле вре.мени 12 выключается датчик импульсов 20. Контактам 12,i реле времени 12 за мыкается линейНая цепь заряда 4, чам восстанавливается нормальный заряд:1ый реж-им аккумуляторных батарей рельсовых ценей перегона.

При выходе отнравляе1мого поезда за выходной светофор контактами реле стрелочной секции и замыкающего реле обрывается цепь протнвоповторНОго реле 12, че.м дополнительно обеспечивается блокирование перегона независимо от состояния рельсовых ценсй.

Когда нрибы.зающий поезд проследовал за входной светофор, срабатывает реле прибытия 18, его контактом 18f, обрывается цепь питания реле 17, которое отпускает свой якорь. Контакто.м 752 реле 18 обрывается цель заряд1НО:ГО тока, а контактом 75з замыкается цепь питания датчика импульсов 20, и, как уже описывалось выше, в перегонных релейных точках срабатывают повторителипутевых реле 3 н образуется .таненная цепь перегона. После отнускапня якоря реле 77 его контактом 77| заряжешгьп конденсатор 24 подключается к обмотке реле 79, которое срабатывает. Вследствие этого через контакт 7Р| и тыловой ко:нтакт 77з реле 77 устанавливается ненрерыв1иое питание реле прибытия 18. Через контакты реле 19, а также контакты реле прибытия 75 в линейную цепь на станцию отправления поступает блокировоч:ный сигнал «прибытие. На станции отпра1вления блоки:ровочный сигнал «прибытие поступает в обмотку лниейного реле 5, которое срабатывает, включает стабилитронное реле времени 12, а коитактом 5з обрывается цепь питания реле 77, которое по истечении замедления отпускает свой якорь. Коптактами 5з и 5i полярнзо1за11ного якоря линейного реле 5 замыкается цепь датчика импульсов 20. Через 10 сек. срабатывает реле вре:меии 12. Контактом 7.22 реле времени

замыкается цепь противоновторного реле 14, которое иереключается на питание по цепям самоблокиравк1и через собственный контакт 14. Контактом 72з реле времени обрывается цепь датчика импульсов 20 и создаетСИ цень самоблокирования. Контактом 72i реле времени обрывается цепь линейного реле 5, которое отпускает свой якорь. Через контакт 72i реле времени и контакт в линейную цень подключается конденсатор 23,

который заряжается продолжающи м поступать со станции приема блокировочного сигнала «прибытле. После заряда конденсатора 23 реле 75 станци) приема оказывается без тока, отпускает свой якорь и тыловыми контактами 19-2 и 19 обмотку реле фиксацин согласия 76 подключает в линейную цепь, на протнвотеоложном конце ко7орой в это время подключен заряженный копде 1сатор 23.

Таким образом, создаются условня для прохождения импульса возбуждения реле фиксации сог.тасия 16 ста1г1ции приема за счет разряда когндемсатора 23 станции отправления. Сигнал прибытия ноезда па стаицнн нр.иема фико}1руется после того, как он будет принят и зафиксирован станцией отправления. После отпускания яздаря реле 19 обрывается цень и отпускает якорь реле прибытия 18, контактом 7Si которого восстанавливается цепь зарядного тока. Bice приборы приходят в исходное состоя ние.

Предмет изобретения

Путевая блокировка, содержащая двухпроводную линейную цень, линейную цепь заряда аккумулято ров, линейное реле, Включенное в линейную цепь через нормально замкнутые контакты реле прибытия и реле

Похожие патенты SU313729A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1970
SU284012A1
Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне 1972
  • Михайлов Александр Федорович
  • Котляренко Николай Федорович
  • Ефимов Геннадий Кондратьевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
SU438568A1
ДВУХСТОРОННЯЯ АВТОБЛОКИРОВКА С НЕПРЕРЫВНЫМИ ИМПУЛЬСНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ 1965
  • А. В. Шишл Ков, Г. К. Ефимов, Ю. А. Кравцов Д. А. Коган Г.
SU167219A1
Устройство для смены направления движения в автоблокировке 1982
  • Кулик Анатолий Яковлевич
  • Никитенков Валентин Павлович
SU1054165A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ 1972
SU327087A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1

Иллюстрации к изобретению SU 313 729 A1

Реферат патента 1971 года ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА

Формула изобретения SU 313 729 A1

SU 313 729 A1

Даты

1971-01-01Публикация