Предлагаемое изобретение, составляющее дополнение к основному патенту за №2540, имеет целью упрощение описанной в нем кулачной сцепки, и, в первую очередь, получение возможности производить размыкание сцепления даже в натянутом состоянии. Относительная длина рычага расцепляющего приспособления и действующего рычага предохранительного клина в основной заявке подобрана, таким образом, что тяжелый предохранительный клин действует на более длинное плечо рычага, которому соответствует более короткое плечо расцепляющего приспособления. Плечо рычага, на которое действует груз, таким образом, значительно больше, нежели плечо, находящееся под действием усилия. Вследствие этого, сцепку трудно раз′единить в натянутом состоянии, как это иногда требуется при составлении поездов.
В предлагаемом изобретении действие сцепки, благодаря приданию предохранительному клину формы, указанной на чертеже, особой полости для расцепляющего поворотного рычага и формы последнего, упрощается в том. отношении, что оттягивание назад предохранительного клина при внешнем воздействии может производиться без большого труда даже тогда, когда сцепленные вагоны производят натяжение сцепного прибора. Дальнейшее упрощение заключается в том, что предохранительный клин при оттягивании в стопорное состояние не заходит своим выступом в углубление (карман), как в основном патенте. Этот карман может, таким образом, и не быть, чем достигается значительное упрощение в изготовлении сцепки.
На чертеже механизм изображен в двух положениях, при чем фиг. 1 показывает предохранительный клин в положении сцепления прибора, а фиг. 2 - то же, в стопорном положении.
Предохранительный клин 2, подвижной в продольном направлении в сцепной головке 1, снабжен боковой полостью 8, ограниченной криволинейным контуром. В эту полость входит рычаг 9, вращающийся на стержне 4. Предохранительный клин скользит на наклонном основании сцепной головки 1 и по поверхности стержня 4, который охватывается вырезом в нижней части клина, имеющем такую форму, при которой стержень 4 ограничивает крайнее положение предохранительного клина.
Рычаг 9, снабженный штифтом 5, имеет такую форму, что при отведении предохранительного клина из положения сцепления, в стопорном состоянии, сила давления на него соприкасающейся с ним части криволинейного контура полости 8, имеет весьма малое плечо, которое немного увеличивается только при некотором повороте, но никогда не превосходит величины расстояния штифта 5 от стержня 4. Такое взаимоотношение длин рычагов позволяет раз′единить сцепку при помощи расцепляющего приспособления даже тогда, когда она находится в натянутом состоянии. У рычага 9 имеется пальцеобразный отросток 9а, который при повороте рычага 9 западает в выемку 8а полости 8, при чем это происходит незадолго до того, как предохранительный клин достигает стопорного положения. Выемка 8а ограничена отростком 8b. Так как предохранительный клин и, вместе с тем, отросток 8b совершает прямолинейное движение, а рычаг 9 и отросток 9а - круговое вокруг стержня 4, то при достижении стопорного положения происходит самоторможение, так как траектория движения отростка 8b является хордой для окружности, представляющей путь отростка 9а, и в точке их пересечения должно произойти застопоривание.
Для того, чтобы при столкновении двух сцепных головок произошло освобождение застопоренных частей, свободное пространство для движения предохранительного клина внутри сцепной головки имеет такие размеры, что допускает еще некоторое дальнейшее обратное движение клина относительно его стопорного положения. Когда предохранительный клин при столкновении сцепных головок отодвигается назад, то он освобождает рычаг 9, который из своего состояния неустойчивого равновесия поворачивается вперед и допускает соскальзывание предохранительного клина в положение, показанное на фиг. 1.
Видоизменение автоматической сцепки для подвижного состава железных дорог с находящимся внутри сцепной головки подвижным в его продольном направлении стопорным клином, описанной в патенте №2540, отличающееся тем, что у рычага 9, входящего в полость предохранительного клина 2, плечо расцепляющего приспособления больше плеча предохранительного клина, - с целью достижения возможности раз′единения сцепки даже в натянутом состоянии, и тем, что поворотный рычаг 9, непосредственно перед окончанием возвратного движения предохранительного клина 2, западает своим пальцеобразным отростком 9а в выемку 8а клина, при чем это сцепление обеспечивается автоматическим самоторможением обеих частей.
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1925-04-14—Подача