АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С НАХОДЯЩИМСЯ ВНУТРИ СЦЕПНОЙ ГОЛОВКИ ПОДВИЖНЫМ В ЕГО ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ СТОПОРНЫМ КЛИНОМ Советский патент 1928 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU4390A1

Предлагаемое изобретение, составляющее дополнение к основному патенту за №2540, имеет целью упрощение описанной в нем кулачной сцепки, и, в первую очередь, получение возможности производить размыкание сцепления даже в натянутом состоянии. Относительная длина рычага расцепляющего приспособления и действующего рычага предохранительного клина в основной заявке подобрана, таким образом, что тяжелый предохранительный клин действует на более длинное плечо рычага, которому соответствует более короткое плечо расцепляющего приспособления. Плечо рычага, на которое действует груз, таким образом, значительно больше, нежели плечо, находящееся под действием усилия. Вследствие этого, сцепку трудно раз′единить в натянутом состоянии, как это иногда требуется при составлении поездов.

В предлагаемом изобретении действие сцепки, благодаря приданию предохранительному клину формы, указанной на чертеже, особой полости для расцепляющего поворотного рычага и формы последнего, упрощается в том. отношении, что оттягивание назад предохранительного клина при внешнем воздействии может производиться без большого труда даже тогда, когда сцепленные вагоны производят натяжение сцепного прибора. Дальнейшее упрощение заключается в том, что предохранительный клин при оттягивании в стопорное состояние не заходит своим выступом в углубление (карман), как в основном патенте. Этот карман может, таким образом, и не быть, чем достигается значительное упрощение в изготовлении сцепки.

На чертеже механизм изображен в двух положениях, при чем фиг. 1 показывает предохранительный клин в положении сцепления прибора, а фиг. 2 - то же, в стопорном положении.

Предохранительный клин 2, подвижной в продольном направлении в сцепной головке 1, снабжен боковой полостью 8, ограниченной криволинейным контуром. В эту полость входит рычаг 9, вращающийся на стержне 4. Предохранительный клин скользит на наклонном основании сцепной головки 1 и по поверхности стержня 4, который охватывается вырезом в нижней части клина, имеющем такую форму, при которой стержень 4 ограничивает крайнее положение предохранительного клина.

Рычаг 9, снабженный штифтом 5, имеет такую форму, что при отведении предохранительного клина из положения сцепления, в стопорном состоянии, сила давления на него соприкасающейся с ним части криволинейного контура полости 8, имеет весьма малое плечо, которое немного увеличивается только при некотором повороте, но никогда не превосходит величины расстояния штифта 5 от стержня 4. Такое взаимоотношение длин рычагов позволяет раз′единить сцепку при помощи расцепляющего приспособления даже тогда, когда она находится в натянутом состоянии. У рычага 9 имеется пальцеобразный отросток 9а, который при повороте рычага 9 западает в выемку 8а полости 8, при чем это происходит незадолго до того, как предохранительный клин достигает стопорного положения. Выемка 8а ограничена отростком 8b. Так как предохранительный клин и, вместе с тем, отросток 8b совершает прямолинейное движение, а рычаг 9 и отросток 9а - круговое вокруг стержня 4, то при достижении стопорного положения происходит самоторможение, так как траектория движения отростка 8b является хордой для окружности, представляющей путь отростка 9а, и в точке их пересечения должно произойти застопоривание.

Для того, чтобы при столкновении двух сцепных головок произошло освобождение застопоренных частей, свободное пространство для движения предохранительного клина внутри сцепной головки имеет такие размеры, что допускает еще некоторое дальнейшее обратное движение клина относительно его стопорного положения. Когда предохранительный клин при столкновении сцепных головок отодвигается назад, то он освобождает рычаг 9, который из своего состояния неустойчивого равновесия поворачивается вперед и допускает соскальзывание предохранительного клина в положение, показанное на фиг. 1.

Похожие патенты SU4390A1

название год авторы номер документа
Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог 1925
  • Акционерное Общество Кнорр-Бремзе
  • Д. Безлей
SU2540A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12507A1
Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог 1931
  • Диков Б.П.
SU25182A1
Приспособление для независимой установки углов, в целях прицела, при стрельбе из орудий и пулеметов 1925
  • К. Петчениг
SU2433A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1934
  • Карл Шарфенберг
SU53103A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР АМЕРИКАНСКОГО ТИПА 1925
  • Д. Виллисон
SU3946A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ РАСЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЖЕСТКОЙ ДВУЗУБОЙ СЦЕПКИ 1930
  • Артур И. Бацелей
SU38534A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов 1935
  • Броуэлл Б.Г.
SU53354A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 390 A1

Формула изобретения SU 4 390 A1

Видоизменение автоматической сцепки для подвижного состава железных дорог с находящимся внутри сцепной головки подвижным в его продольном направлении стопорным клином, описанной в патенте №2540, отличающееся тем, что у рычага 9, входящего в полость предохранительного клина 2, плечо расцепляющего приспособления больше плеча предохранительного клина, - с целью достижения возможности раз′единения сцепки даже в натянутом состоянии, и тем, что поворотный рычаг 9, непосредственно перед окончанием возвратного движения предохранительного клина 2, западает своим пальцеобразным отростком 9а в выемку 8а клина, при чем это сцепление обеспечивается автоматическим самоторможением обеих частей.

SU 4 390 A1

Авторы

Фердинанд Анликер И Руссель

И. Виттмер

Даты

1928-01-31Публикация

1925-04-14Подача