Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог Советский патент 1927 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU2540A1

Предлагаемое изобретение касается автоматических кулачных железнодо рожных сцепок того типaJ при котором внутри сцепной головки имеется подвижный в продольном направлении стопорный клин, оттягиваемый для расцепления назад при помощи разединительного приспособления.

На чертеже фиг. 1 изображает в боковом виде сцепную головку, при чем стопорный клин представлен в положении сцепления; фиг. 2-такой же боковой вид, но с отодвинутым назад и приподнятым стопорным клином; фиг. 3 - вид в плане двух сцепных головок в момент их захватывания; фиг. 4 и 5 - соответственно план и боковой вид куркообразного пальца для передвижения стопорного клина; фиг. 6, 7, 8 и 9-различные проекции стопорного клина.

Внутри сцепной головки автоматической кулачной сцепки расположен передвижной стопорный клин 2, направляемый при своем движении между

одною из наружных стенок У головки и находящейся внутри головки промежуточною стенкою 3 и тем предохраняемый от боковых движений, для чего клин 2 снабжен также обращенными к перегородке 3 направляющими выступами 6 и 7. Пропущенный поперек сцепной головки болт 4 служит осью вращения для расцепляющего приспособления 5 и опорою для стопорного клина 2. Расцепляющее приспособление 5 захватывает внутри сцепной головки стопорный клин, снабженный полостью S, ограниченною, зигзагообразным контуром, в которую входит куркообразный палец 9, двигающий стопорный клин назад и приводящий его в стопорное положение. Вместе с тем, форма полости 8 в стопорном клине, равно как и куркообразного пальца 9 подобраны таким образом, что они офаничивают движение назад клина 2, когда палец 9 расцепляющего приспособления 5 своим ребром 70 прилегает к ребру 73

полости 8, а ребром /2 - к ребру /5 этой полости. Клин 2 снабжен, кроме того, выступающим назад и на конце крючковидно изогнутым книзу хвостовиком 16, которым скользит по болту 4 и Удерживается в передаем положении,-, т.-е. в отовйости к сЦеплению. Передняя лоббюая поверхность стопорного клина имеет в профиле (фиг. 6 и 8) тупоугольную форму, а в нижней части снабжена косым срезом /7, действующим таким образом, что находящийся в стопорном положении клин 2 при сцеплении друг с другом двух головой сдвигается назад из стопорного положения и соскальзывает в замыкающее положение (фиг. 3). К направляющему желобку 79 головки примыкает расположенный в той же вертикальной плоскости карман 2ё, в кото1рый входит направлйющйй вьютуг 18 стопорного клина 2, когда последний приведен в стопорноё пблбжёнИе.

Для размыкания сцепки и приведения клина 2 в Стопорное положение поворачивают за ушко расцепляющее приспособление 5 в направлении обратном движению часовой стрелки. Это B{ dineH g ПередаеТей стйпорному клййу 2 йуркообразМьШ пальцем 9, ребре 12 kdTOporO,- прилетная к 15 пблбсти 8 стопорного клина, передйгй-аёт псйЛёДйий йазад. При ЗтОм няпрйвляйщйй 18 клийа 2 бкользйт -Назад в ведущем наклонно ввёр5 направляющем желобке 19 головки;- когда он устанавливается позади хода в карман 20, ребро 11 пальца 9, действуя на ребро 14 полости 8 CTOindpHoro клина, поднимает последний и, так как центр тяжести кяина лежит впереди точек соприкосновения ребер 11 tt 14, клин падает вперед, Bxojifi своим «направляю 14им выступом 75 в кариан 20 ецепнвй головки, при этом расцепляющее приспособление должно быть повернуто в обратную сторону, т.-е. в направлении вращения часовой стрелки, так, чтобы клин 2 освободился для движения вперед.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Автоматическая кулачная сцепк(а для пбдвйяснотхэ состава железных дорог с находящимся внутри сцепной голоёйц, пбдай й НЬт в её продольном найравлении СтопорнЬш к;йшом, ха{ актёризу1бщаяся тем, что. упо-мянутЬ Й КЛИМ 2 (фЖ 1, 2, 3, 6, 7, 8 и 9), расположенный между стенками 3, 3 ё сцёпйоЙ голрёйё 1, Ьйайжён: 1) полостью 8 (фиг. ) с зигзагообразным профилем; 2) крючкообразным хвостовиком 16, ограничивающим ход клина; 3) тупоугольной лобовой частью со скошенным концом 77; и 4) направляющими выступами 7, 6 и 18 каковой клин принимает требуемые положения пойощью повореггного на болте 4 (фиг. 3) куркообразного пальца 9 (фиг. 4, 5), форма которого соответственно согласована с контуром указанной полости 8.

Похожие патенты SU2540A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С НАХОДЯЩИМСЯ ВНУТРИ СЦЕПНОЙ ГОЛОВКИ ПОДВИЖНЫМ В ЕГО ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ СТОПОРНЫМ КЛИНОМ 1925
  • Фердинанд Анликер И Руссель
  • И. Виттмер
SU4390A1
Приспособление к головкам сцепного прибора для автоматического соединения труб воздушного тормоза у железнодорожных вагонов 1926
  • В. Кайзер
  • Э. Бахман
SU5947A1
Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава 1971
  • Пьер Баронне
SU524505A3
Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог 1931
  • Диков Б.П.
SU25182A1
Устройство для устранения вертикального относительного перемещения головок автоматических муфт сцепления у вагонов 1926
  • В. Кайзер
SU11080A1
Тягово-буферное устройство автоматической сцепки железнодорожного подвижного состава 1965
  • Аксель Шелле
SU516339A3
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ РАСЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЖЕСТКОЙ ДВУЗУБОЙ СЦЕПКИ 1930
  • Артур И. Бацелей
SU38534A1
Кран машиниста для пневматических тормозов 1933
  • Фридрих Гильдебранд
SU50167A1
Расцепляющее приспособление для автоматических центральных сцепок, в особенности для железнодорожных повозок 1927
  • Д. Виллисон
SU9812A1
Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку 1932
  • Руссель Джей Виттнер
SU47253A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 540 A1

Реферат патента 1927 года Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог

Формула изобретения SU 2 540 A1

Типо-литография «Красный Печатник, Пениаград, Международный, 7с.

фигЛ.

R патенту ин-о

фиг. S.

Ф

сф 16

SU 2 540 A1

Авторы

Акционерное Общество Кнорр-Бремзе

Д. Безлей

Даты

1927-03-31Публикация

1925-04-14Подача