Предметом изобретения является приспособление, предназначенное для предохранения от возможного при исключительно неблагоприятных обстоятельствах случайного расцепления не жесткой двузубой сцепки типа Виллисона.
При нормальной железнодорожной колее сцепка Виллисона в достаточной степени обеспечена от случайного расцепления, как это было доказано долговременным испытанием ее в опытных поездах на германских железных дорогах.
Опыты, предпринятые со сцепкой Виллисона в иностранном государстве, заставляли поезд двигаться на плохом, обычно не эксплоатируемом волнообразном пути, вызывавшем относительное вертикальное перемещение головок сцепки. При таких условиях можно опасаться расцепления сцепки вследствие бокового перемещения имеющихся в сцепных головках запорных ригелей. Запорный ригель, находясь в нижнем положении, прижимается к запирающему клину противоположной головки и увлекает его при ходе вверх; при каждой неровности это явление будет повторяться до тех пор, пока оба запорных ригеля не встанут настолько высоко, чтобы своими краями достигнуть выемок, в которые входят освобождающие рычаги, расцепляющие приспособление. При этом они окажутся в положении, соответствующем расцеплению головок. Хотя столь плохой путь при нормальных условиях и не может эксплоатироваться, тем не менее и настоящее изобретение имеет целью обеспечить сцепление при наличии исключительно плохого пути.
На чертеже фиг. 1 представляет боковой вид двузубой сцепной головки типа Виллисона; фиг. 2 - вид той же головки сверху с частичным разрезом в сцепленном состоянии; фиг. 3 является частичным видом детали, приведенной на фиг. 2, причем запирающий клин показан в таком положении, которое ему свойственно при сцепке.
У известной сцепной головки 1 с большим зубом 2 и малым зубом 3 имеется запорный ригель 4, могущий перемещаться в продольном направлении, скользящий по наклонной плоскости; в выемку 5 ригеля 4 входит рычаг 6 расцепляющего приспособления. Согласно изобретению запорный ригель 4 имеет клинообразное утолщение 7, предохраняющее его от вертикального перемещения при сцепленных головках.
Вообще говоря, форма запорных ригелей и рычагов расцепляющего устройства сходна с конструкцией их на германских железных дорогах. Лобовая поверхность 8 расцепляющего рычага 6 и поверхность 9 запорного ригеля 4 ограничивает ход последнего при перемещении его под действием запорного ригеля противоположной головки. Тем не менее ограниченный ход запорного ригеля достаточен для возможности сцепления головок, но в то же время он недостаточен для возможности саморасцепления при больших скоростях.
Если запорные ригели займут положение, показанное на фиг. 2, когда головки находятся в сцепленном состоянии, то запорные ригели будут прижаты к внутренней стенке малого зуба 3. Если же при езде по волнообразному пути у ригеля появится стремление подняться вверх, под влиянием запорного ригеля противоположной головки, то он своим утолщением 7 станет нажимать на узкую наклонную поверхность расцепляющего рычага 6, благодаря чему всякое дальнейшее движение вверх, а стало быть и возможность саморасцепления будут исключены.
Для того, чтобы такое устройство не препятствовало необходимому при сцепке движению запорных ригелей вверх, между ними и промежуточною стенкою 10 головки оставляется зазор. Когда ригели не находятся в состоянии сцепления, они могут пройти сбоку стенки 10, причем утолщение 7 будет скользить по узкой наклонной поверхности расцепляющего рычага 6. При сцеплении ригель однако может подняться снова настолько, сколько позволяют лобовые поверхности 8 и 9, т.е. настолько, насколько это требуется в период сцепления.
При поворачивании рычага 6 против часовой стрелки с целью расцепления головок рычаг 6, имеющий узкую срезанную поверхность, поднимается и освобождается от соприкосновения с утолщением 7 запорного ригеля.
1. Приспособление для предохранения от расцепления не жесткой двузубой сцепки, в которой сцепление зубьев осуществляется помощью запорных ригелей, отличающееся тем, что запорный ригель 4 в области расцепного рычага 6 снабжен скошенным утолщением 7, которым он при езде по волнистому пути упирается в расцепной рычаг 6.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что между запорным ригелем 4 и стенкой 10 головки оставлен зазор, позволяющий при сцеплении головок запорному ригелю 4 отходить от освобождающего рычага 6.
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1930-08-20—Подача