ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ РАСЦЕПЛЕНИЯ НЕ ЖЕСТКОЙ ДВУЗУБОЙ СЦЕПКИ Советский патент 1934 года по МПК B60D1/12 

Описание патента на изобретение SU38534A1

Предметом изобретения является приспособление, предназначенное для предохранения от возможного при исключительно неблагоприятных обстоятельствах случайного расцепления не жесткой двузубой сцепки типа Виллисона.

При нормальной железнодорожной колее сцепка Виллисона в достаточной степени обеспечена от случайного расцепления, как это было доказано долговременным испытанием ее в опытных поездах на германских железных дорогах.

Опыты, предпринятые со сцепкой Виллисона в иностранном государстве, заставляли поезд двигаться на плохом, обычно не эксплоатируемом волнообразном пути, вызывавшем относительное вертикальное перемещение головок сцепки. При таких условиях можно опасаться расцепления сцепки вследствие бокового перемещения имеющихся в сцепных головках запорных ригелей. Запорный ригель, находясь в нижнем положении, прижимается к запирающему клину противоположной головки и увлекает его при ходе вверх; при каждой неровности это явление будет повторяться до тех пор, пока оба запорных ригеля не встанут настолько высоко, чтобы своими краями достигнуть выемок, в которые входят освобождающие рычаги, расцепляющие приспособление. При этом они окажутся в положении, соответствующем расцеплению головок. Хотя столь плохой путь при нормальных условиях и не может эксплоатироваться, тем не менее и настоящее изобретение имеет целью обеспечить сцепление при наличии исключительно плохого пути.

На чертеже фиг. 1 представляет боковой вид двузубой сцепной головки типа Виллисона; фиг. 2 - вид той же головки сверху с частичным разрезом в сцепленном состоянии; фиг. 3 является частичным видом детали, приведенной на фиг. 2, причем запирающий клин показан в таком положении, которое ему свойственно при сцепке.

У известной сцепной головки 1 с большим зубом 2 и малым зубом 3 имеется запорный ригель 4, могущий перемещаться в продольном направлении, скользящий по наклонной плоскости; в выемку 5 ригеля 4 входит рычаг 6 расцепляющего приспособления. Согласно изобретению запорный ригель 4 имеет клинообразное утолщение 7, предохраняющее его от вертикального перемещения при сцепленных головках.

Вообще говоря, форма запорных ригелей и рычагов расцепляющего устройства сходна с конструкцией их на германских железных дорогах. Лобовая поверхность 8 расцепляющего рычага 6 и поверхность 9 запорного ригеля 4 ограничивает ход последнего при перемещении его под действием запорного ригеля противоположной головки. Тем не менее ограниченный ход запорного ригеля достаточен для возможности сцепления головок, но в то же время он недостаточен для возможности саморасцепления при больших скоростях.

Если запорные ригели займут положение, показанное на фиг. 2, когда головки находятся в сцепленном состоянии, то запорные ригели будут прижаты к внутренней стенке малого зуба 3. Если же при езде по волнообразному пути у ригеля появится стремление подняться вверх, под влиянием запорного ригеля противоположной головки, то он своим утолщением 7 станет нажимать на узкую наклонную поверхность расцепляющего рычага 6, благодаря чему всякое дальнейшее движение вверх, а стало быть и возможность саморасцепления будут исключены.

Для того, чтобы такое устройство не препятствовало необходимому при сцепке движению запорных ригелей вверх, между ними и промежуточною стенкою 10 головки оставляется зазор. Когда ригели не находятся в состоянии сцепления, они могут пройти сбоку стенки 10, причем утолщение 7 будет скользить по узкой наклонной поверхности расцепляющего рычага 6. При сцеплении ригель однако может подняться снова настолько, сколько позволяют лобовые поверхности 8 и 9, т.е. настолько, насколько это требуется в период сцепления.

При поворачивании рычага 6 против часовой стрелки с целью расцепления головок рычаг 6, имеющий узкую срезанную поверхность, поднимается и освобождается от соприкосновения с утолщением 7 запорного ригеля.

Похожие патенты SU38534A1

название год авторы номер документа
Автоматический двузубый сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1932
  • Подосинников К.М.
SU30295A1
Замыкающее приспособление для автоматической сцепки 1932
  • Воротников С.Д.
SU34004A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2684976C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР АМЕРИКАНСКОГО ТИПА 1925
  • Д. Виллисон
SU3946A1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Ламанов А.В.
  • Милованов В.К.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2222448C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ РУДНИЧНЫХ ВАГОНЕТОК 1937
  • Ермошин А.А.
SU52322A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 534 A1

Формула изобретения SU 38 534 A1

1. Приспособление для предохранения от расцепления не жесткой двузубой сцепки, в которой сцепление зубьев осуществляется помощью запорных ригелей, отличающееся тем, что запорный ригель 4 в области расцепного рычага 6 снабжен скошенным утолщением 7, которым он при езде по волнистому пути упирается в расцепной рычаг 6.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что между запорным ригелем 4 и стенкой 10 головки оставлен зазор, позволяющий при сцеплении головок запорному ригелю 4 отходить от освобождающего рычага 6.

SU 38 534 A1

Авторы

Артур И. Бацелей

Даты

1934-08-31Публикация

1930-08-20Подача