Применяемая на железнодорожной сети однопроводная система сопряжения путевых блок-механизмов в электрической цепи полуавтоматической двухпутной блокировки в схемах станционной блокировки при наличии станционного исполнительного поста не обеспечивает невозможности выпуска на перегон второго поезда вслед при исправности приборов блокировки.
Такой случай может быть от следующих действий: по прибытии поезда на станцию назначения В станция отправления А получает сигнал прибытия, который в аппарате этой станции деблокирует блок-механизм. Предположим, что на станции Л имеется второй поезд, который должен быть отправлен на станцию В; маршрут этому поезду заготовлен.
Дежурный по станции (ДСП), получая длительный сигнал прибытия со станции В, нажимает спаренные блокклавиши ПО и СО.
При этом продолжающейся подачей сигнала прибытия заблокировывается блок СО и деблокируется на исполнительном посту блок СЗ, чем разрешается посту отправить поезд на станцию В. В последующий момент ДСП отпускает клавишу ПО, но продолжающейся пода(239)
чей сигнала прибытия со станции В блок ПО на станции R деблокируется. В результате блок-механизм показывает на станции Д, что перегон свободен, а на исполнительном посту сигнальный блок разрешает отправить поезд открытием сигнала. Поэтому ДСП, после отправления поезда на перегон, смотря на состояние очков блок-аппарата, может вновь дать исполнительному посту разрешение на отправление следующего поезда на станцию В без получения от таковой сигнала прибытия первого поезда, т. е. отправить на перегон два поезда один вслед за другим.
Устройства для предупреждения этого опасного явления при задержке в нажатом положении клавиши сопряженного блок-механизма известны.
В предлагаемом, согласно изобретению, устройстве для предупреждения возможности деблокировзния блок-механизма во время беспрерывной посылки тока при заблокировзнии Сопряженного блок-механизма применяется для запирания клавиши блок-механизма ПО электрическая замычка постоянного тока, механически связанная с этой клавишей и включенная последовательно с этим блок-механизмом.
Как видно из чертежа, на котором замычка показана спереди, она устанарливается над блок-механизмом ПО и отличается от обычных только наличием rtpoмежуточного двуплечего рычажка 7. Этот рычажок / своим верхним плечом охватывает упорную собачку замычки 2, а другим нижним, вилкообразной формы, охватывает рычажок якоря электромагнита.
При получении блокировочного сигнала прибытия поезда на станцию В замычка дает на станции А дополнительное запирание клавиши блока ПО на все время подачи сигнала прибытия, так как якорный рычажок будучи притянут к электромагниту замычки, поворачивает рычажок /, который своим верхним плечом подводит собачку 2 под упор 4 на стержне 3.
После прекращения получения сигнала прибытия замычка возвращается в нормальное Положение и дает возможность подать сигнал отправления.
При надобности обратный ход собачки 2 можно сделать замедленным, применив для этого соответствующее приспособление простейшего вида.
Предмет изобретения.
1.Устройство для предупреждения возможности заблокирования блок-механизма во вре.мя беспрерывной посылки тока при заблокировании сопряженного блок-механизма, отличающееся тем, что для запирания блок-клавиши применена механически связанная с ней и включенная последовательно с блок-механизмом электрическая замычка, якорный рычажок которой служит для запирания нажимной блок-клавиши.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что якорный рычажок замычки расположен против одного плеча промежуточного двуплечего рычажка /, с той целью, чтобы в притянутом положении якоря второе плечо указанного рычажка устанавливало собачку 2 в положение, препятствующее опусканию нажимного стержня.
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-10-30—Подача