УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Советский патент 1933 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU32538A1

Известны уже устройства для однопутной блокировочной сигнализации с одним промежуточным блок-постом при двухочковом оконечном и четырехочковом промежуточном блок-аппаратах, имеющие один провод между станциями, ограничивающими перегон, для передачи сигналов соглашения с помощью особых ключей постоянным током, и другим проводом между станциями и блок-постом для обмена сигналов отправления и прибытия переменным током. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в особой форме его выполнения.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схемы устройства; фиг. 3 и 4 - ключи для получения соглашения; фиг. 5 - ключ для рабочих поездов.

Подача соглашения, например, со станции Б (фиг. 1) осуществляется ключом 1, вставленным в прорез диска 2, при повороте которого поворачивается коммутатор 32 и замыкает пластиной а контакты б и в и пластиной е контакты и ∂. Тем самым один из полюсов индуктора 3 присоединяется к земле, а другой - к линии. При вращении затем рукоятки индуктора на обеих станциях приходят в действие звонки. Кроме того, если на станции А ключ 4 был вставлен в отверстие 5, то ток от индуктора, благодаря замыканию - ключом 4 контакта в цепи электромагнита Н, проходит по обмотке последнего. Электромагнит Н притягивает свой якорь к и дает возможность дальнейшего поворота ключа 4 направо.

Услышав звонок, на станции А поворачивают ключ 4 на 180° по часовой стрелке и дают сигнал на станцию Б о получении соглашения нажатием кнопки 6, чем размыкают цепь обоих звонков. После этого на станции Б вращение рукоятки индуктора 3 прекращается. Вместе с поворотом ключа 4 передвигается вправо линейка 40, и коммутатор 42, механически с ней связанный, включает в линию блок отправления; кроме линейки 40 в устройстве имеется вторая линейка (фиг. 2), механически связанная с маршрутной рукояткой 7, кареткой 11 переменного замыкателя, блок-стержнем блока отправления и сектором 36, поворачиваемым ключом 4. При повороте ключа 4 (см. выше) сектор 36 освобождает маршрутную рукоятку 7, которая, будучи вслед за этим повернута, передвигает нижнюю линейку кулачком 35 вправо, одновременно штангой 9 освобождает крюк 10 рукоятки 8 семафора и штангой 13 сдвигает вниз каретку 11 переменного замыкателя. В этом положении замыкатель удерживается крючком 12 и запирает всю систему вперед до открытия и закрытия семафора. При перемещении нижней линейки упор Р запирает сектор 36 так, что ось его не может быть повернута впредь до заблокирования блока отправления. Затем рукояткой 8 открывают выходной семафор, отправляют поезд и вновь закрывают семафор. Поворот рукоятки 8 вызывает опускание каретки 11, а вместе с ней и тяги 38, связанной с собачкой 39, запирающей нижнюю линейку. Открыванию собачки 39 с этого момента будет препятствовать упор 14, заскакивающий за верхний выступ каретки 11. Последующим поворотом маршрутной рукоятки 7 влево рукоятка 8 при посредстве штанги 9 и крюка 10 запирается в положении, соответствующем закрытому семафору.

Сигнал отправления, подаваемый станцией А после закрытия семафора, появляется в очке 19 блок-поста (фиг. 1). В постовом аппарате нормально в линию включены оба блока прибытия, и сигнал отправления станции А деблокирует соответствующий из них. Получив деблокировку, на блок-посту поворачивают рукоятку 22 и, передвигая линейки коммутатором 44, включают в линию станции Б блок отправления. Во время прохождения поезда через блок-пост, срабатывает педальная замычка; лицо, обслуживающее блок-пост, получив сигнал от замычки, закрывает рычаг 26 пропускного семафора, устанавливает рукоятку 22 в вертикальное положение и нажимает блокировочную спаренную кнопку, вследствие чего на станцию А поступает сигнал прибытия, а на станции Б - сигнал отправления.

На станции А этот сигнал блок-поста освобождает нижнюю линейку, а вместе с нею всю систему. Благодаря этому, ключ 4 может быть повернут в исходное положение.

На станции Б деблокировкой блока прибытия освобождается рычаг 26 входного семафора, при повороте которого размыкается контакт 27 в цепи поляризованного электромагнита соглашения. Вследствие этого, до прибытия поезда на станцию Б, она не сможет получить сигнала от станции А (т.е. до заблокирования блока прибытия). Вместе с тем, станция Б может, не дожидаясь прибытия к себе поезда, разрешить станции А отправить другой поезд до блок-поста.

Предлагаемое устройство имеет, кроме того, ключ-жезл 30 (фиг. 2 и 5) для рабочих поездов, которые идут под закрытый семафор. Если какая-либо из станций желает отправить этот поезд и с другой станции согласие получено, то ключ-жезл 30 поворачивают на 180° и при его изъятии запирают выходной семафор. Следовательно, до прибытия поезда на блок-пост ни одна из станций не сможет отправить другого поезда.

Похожие патенты SU32538A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ НАЛИЧИИ СТАНЦИОННЫХ ПОСТОВ 1929
  • Рогуленко И.Д.
SU29500A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Ключ-жезл при блокировке для отправления на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре 1930
  • Кануников К.И.
SU33566A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 538 A1

Формула изобретения SU 32 538 A1

1. Устройство для однопутной блокировочной сигнализации с одним промежуточным блок-постом при двухочковом оконечном и четырехочковом промежуточном блок-аппаратах с применением одного провода между станциями, ограничивающими перегон, для передачи сигналов соглашения с помощью особых ключей постоянным током, и другого провода между станциями и блок-постом для обмена сигналов отправления и прибытия переменным током, отличающееся применением в блок-аппаратах особых переключателей, переводимых от руки при передвижении линеек и служащих: в станционном аппарате - для включения, по получении сигнала согласия, блок-механизма отправления в линию, а в промежуточном аппарате - для переключения, по получении сигнала отправления, линии, нормально присоединенной с обеих сторон к блок-механизмам прибытия, к блок-механизму отправления в сторону станции назначения поезда.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением в станционном аппарате двух связанных между собой линеек, из которых одна заперта в исходном положении якорем поляризованного электромагнита соглашения H, а другая замыкается при переводе первой линейки, причем, после перевода рукояткой 7, вторая линейка остается замкнутой, до закрытия выходного семафора, переменным замыкателем при помощи крючка 12 каретки 11, оси 34 и кулачка 35, и по закрытии семафора, - крючком 39, затягиваемым тягою 36.

3. При устройстве по п. 1 применение у рычага выходного семафора станционного блок-аппарата добавочного, кроме ригельного, стержня для замыкания от вышеупомянутой рукоятки 7 крюка 10 при помощи штанг 9 и 13.

4. При устройстве по п. 1 применение на ригельном стержне блок-механизма приема станционного аппарата контакта 27, разрывающего при деблокировке цепь электромагнита соглашения.

5. При устройстве по п. 1 применение приспособления для перевода, после получения сигнала согласия ключом-жезлом рабочего поезда нижней линейки блок-аппарата, запираемой в замыкающем выходной семафор положении после изъятия ключа-жезла.

SU 32 538 A1

Авторы

Рябов И.С.

Даты

1933-10-31Публикация

1928-10-08Подача