Известны уже устройства для однопутной блокировочной сигнализации с одним промежуточным блок-постом при двухочковом оконечном и четырехочковом промежуточном блок-аппаратах, имеющие один провод между станциями, ограничивающими перегон, для передачи сигналов соглашения с помощью особых ключей постоянным током, и другим проводом между станциями и блок-постом для обмена сигналов отправления и прибытия переменным током. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в особой форме его выполнения.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схемы устройства; фиг. 3 и 4 - ключи для получения соглашения; фиг. 5 - ключ для рабочих поездов.
Подача соглашения, например, со станции Б (фиг. 1) осуществляется ключом 1, вставленным в прорез диска 2, при повороте которого поворачивается коммутатор 32 и замыкает пластиной а контакты б и в и пластиной е контакты и ∂. Тем самым один из полюсов индуктора 3 присоединяется к земле, а другой - к линии. При вращении затем рукоятки индуктора на обеих станциях приходят в действие звонки. Кроме того, если на станции А ключ 4 был вставлен в отверстие 5, то ток от индуктора, благодаря замыканию - ключом 4 контакта в цепи электромагнита Н, проходит по обмотке последнего. Электромагнит Н притягивает свой якорь к и дает возможность дальнейшего поворота ключа 4 направо.
Услышав звонок, на станции А поворачивают ключ 4 на 180° по часовой стрелке и дают сигнал на станцию Б о получении соглашения нажатием кнопки 6, чем размыкают цепь обоих звонков. После этого на станции Б вращение рукоятки индуктора 3 прекращается. Вместе с поворотом ключа 4 передвигается вправо линейка 40, и коммутатор 42, механически с ней связанный, включает в линию блок отправления; кроме линейки 40 в устройстве имеется вторая линейка (фиг. 2), механически связанная с маршрутной рукояткой 7, кареткой 11 переменного замыкателя, блок-стержнем блока отправления и сектором 36, поворачиваемым ключом 4. При повороте ключа 4 (см. выше) сектор 36 освобождает маршрутную рукоятку 7, которая, будучи вслед за этим повернута, передвигает нижнюю линейку кулачком 35 вправо, одновременно штангой 9 освобождает крюк 10 рукоятки 8 семафора и штангой 13 сдвигает вниз каретку 11 переменного замыкателя. В этом положении замыкатель удерживается крючком 12 и запирает всю систему вперед до открытия и закрытия семафора. При перемещении нижней линейки упор Р запирает сектор 36 так, что ось его не может быть повернута впредь до заблокирования блока отправления. Затем рукояткой 8 открывают выходной семафор, отправляют поезд и вновь закрывают семафор. Поворот рукоятки 8 вызывает опускание каретки 11, а вместе с ней и тяги 38, связанной с собачкой 39, запирающей нижнюю линейку. Открыванию собачки 39 с этого момента будет препятствовать упор 14, заскакивающий за верхний выступ каретки 11. Последующим поворотом маршрутной рукоятки 7 влево рукоятка 8 при посредстве штанги 9 и крюка 10 запирается в положении, соответствующем закрытому семафору.
Сигнал отправления, подаваемый станцией А после закрытия семафора, появляется в очке 19 блок-поста (фиг. 1). В постовом аппарате нормально в линию включены оба блока прибытия, и сигнал отправления станции А деблокирует соответствующий из них. Получив деблокировку, на блок-посту поворачивают рукоятку 22 и, передвигая линейки коммутатором 44, включают в линию станции Б блок отправления. Во время прохождения поезда через блок-пост, срабатывает педальная замычка; лицо, обслуживающее блок-пост, получив сигнал от замычки, закрывает рычаг 26 пропускного семафора, устанавливает рукоятку 22 в вертикальное положение и нажимает блокировочную спаренную кнопку, вследствие чего на станцию А поступает сигнал прибытия, а на станции Б - сигнал отправления.
На станции А этот сигнал блок-поста освобождает нижнюю линейку, а вместе с нею всю систему. Благодаря этому, ключ 4 может быть повернут в исходное положение.
На станции Б деблокировкой блока прибытия освобождается рычаг 26 входного семафора, при повороте которого размыкается контакт 27 в цепи поляризованного электромагнита соглашения. Вследствие этого, до прибытия поезда на станцию Б, она не сможет получить сигнала от станции А (т.е. до заблокирования блока прибытия). Вместе с тем, станция Б может, не дожидаясь прибытия к себе поезда, разрешить станции А отправить другой поезд до блок-поста.
Предлагаемое устройство имеет, кроме того, ключ-жезл 30 (фиг. 2 и 5) для рабочих поездов, которые идут под закрытый семафор. Если какая-либо из станций желает отправить этот поезд и с другой станции согласие получено, то ключ-жезл 30 поворачивают на 180° и при его изъятии запирают выходной семафор. Следовательно, до прибытия поезда на блок-пост ни одна из станций не сможет отправить другого поезда.
1. Устройство для однопутной блокировочной сигнализации с одним промежуточным блок-постом при двухочковом оконечном и четырехочковом промежуточном блок-аппаратах с применением одного провода между станциями, ограничивающими перегон, для передачи сигналов соглашения с помощью особых ключей постоянным током, и другого провода между станциями и блок-постом для обмена сигналов отправления и прибытия переменным током, отличающееся применением в блок-аппаратах особых переключателей, переводимых от руки при передвижении линеек и служащих: в станционном аппарате - для включения, по получении сигнала согласия, блок-механизма отправления в линию, а в промежуточном аппарате - для переключения, по получении сигнала отправления, линии, нормально присоединенной с обеих сторон к блок-механизмам прибытия, к блок-механизму отправления в сторону станции назначения поезда.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением в станционном аппарате двух связанных между собой линеек, из которых одна заперта в исходном положении якорем поляризованного электромагнита соглашения H, а другая замыкается при переводе первой линейки, причем, после перевода рукояткой 7, вторая линейка остается замкнутой, до закрытия выходного семафора, переменным замыкателем при помощи крючка 12 каретки 11, оси 34 и кулачка 35, и по закрытии семафора, - крючком 39, затягиваемым тягою 36.
3. При устройстве по п. 1 применение у рычага выходного семафора станционного блок-аппарата добавочного, кроме ригельного, стержня для замыкания от вышеупомянутой рукоятки 7 крюка 10 при помощи штанг 9 и 13.
4. При устройстве по п. 1 применение на ригельном стержне блок-механизма приема станционного аппарата контакта 27, разрывающего при деблокировке цепь электромагнита соглашения.
5. При устройстве по п. 1 применение приспособления для перевода, после получения сигнала согласия ключом-жезлом рабочего поезда нижней линейки блок-аппарата, запираемой в замыкающем выходной семафор положении после изъятия ключа-жезла.
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1928-10-08—Подача