УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1928 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU6710A1

Настоящее изобретение представляет собою устройство сигнализации для железных дорог с применением в блокировочных аппаратах системы Сименс и Гальске особых замков, замыкающих ключи, которые включают блок-механизмы в блокировочную цепь на все время занятия поездом перегона, с целью применения его для однопутной и двухпутной путевой однопроводной блокировки. Предлагаемое устройство имеет также и возможность, в случае задержки поезда станцией отправления, возвращения полученного сигнала, - согласия станции прибытия.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог и схему включения блок-аппаратов, фиг. 2-2′ и 3-8 - детали замкового включателя и блок-механизмов.

В нормальном положении блокировочного участка, когда на нем нет поездов, вид блок-очков прибытия и отправления - белый, блок-очков согласия - красный и электрической педальной замычки - белый. В случае, если одна станция, напр., Б, просит станцию А дать согласие на отправление поезда, то для подачи сигнала соглашения и станция А и станция Б поворачивают маршрутные рукоятки 1 влево, замыкая их на контакты 2, после чего ключи 3 и 4 вставляют в отверстия 5 и 6 замковых включателей (фиг. 1-2) и поворачивают их тоже влево. Имеющийся ригель 7 при повороте ключей влево (фиг. 3), посредством изолированной пластинки 8, замыкает контакты 9 и 9а (фиг. 1 и 3). Нажимной стержень 29, устроенный для подачи сигнала соглашения на предыдущую станцию, имеет придаток е, назначенный опускать левое плечо рычага А, снабженное зубом 13, сцепляющимся с призмой 14 на якоре педальной замычки. Рычаг А устроен шарнирным на рамке 31, имеющей два прореза 32 и 33, в первом из каковых прорезов расположен винт 34, укрепленный в корпусе замка, а во втором - винт 35, укрепленный на ригеле 7 (фиг. 2-5).

При нажатии блок-кнопки 10, после поворота ключа 3 влево (фиг. 1-3), нажимной стержень 29 опускается и посредством муфты 46′ и стержня 47 замыкает контакты 11 и 12, одновременно опуская вниз левое плечо рычага А, захватывающего зубом 13 призму 14, имеющуюся на якоре педальной замычки. Опускаясь вниз, рычаг А потянет за собою рамку 31, которая при положении, указанном на фиг. 4, закроет ключевое отверстие 5 и запрет в замке ключ до прибытия поезда на станцию, при этом винт 35 примет верхнее положение. Не отпуская блок-кнопки, при вращении индуктора (5-10 поворотов) блок-очко в педальной замычке станции А примет красный оптический знак, а на станции Б очко согласия из красного становится белым. Если отпустить теперь блок-кнопку 10, то стержень 29, под действием пружины 30, уйдет вверх, а контактный рычажок, под действием пружины 48, вернется в верхнее положение (фиг. 5). В этом положении блок-механизм педальной замычки окажется заблокированным, вследствие чего нельзя ни нажать кнопку, ни открыть семафор.

Для получения соглашения служит блок согласия, включенный в блокировочную цепь посредством замкового включателя 6, поворотом ключа 4 в замке блок-механизма; на блоке отправления тоже имеется замок, ключ в который может быть вставлен только по получении соглашения с соседней станции.

Для отправления поезда со станции Б на станцию А, необходимо ключ 4 вынуть из замкового включателя 6, вставить в замок 15 блока-отправления и повернуть влево; замковый ригель 16 опустится вниз и через изолированную пластинку 17 посредством контактного рычажка замкнет контакт 18, включая блок-механизм в блокировочную цепь. На ригеле 16 укреплен винт 19, упирающийся в выступ 40 на замыкающем стержне 39 и назначенный в нормальном, не переведенном положении ригеля 16, замыкать блок отправления, а в переведенном положении этого ригеля и заблокированном блок-аппарате запирать ключ в замке 15 до получения сигнала прибытия с соседней станции, при чем сам ригель 16 служит в качестве переключающего приспособления, замыкающего или контакты 45, 43 с целью присоединения линейного провода к щетке пульсирующего тока индуктора для возвращения неиспользованного соглашения, или контакты 45, 18 с целью включения блок-механизма в блокировочную цепь (фиг. 1 и 6-8). Повернув ключ влево в замке блока отправления, нужно нажать блок-кнопку 46, после чего нажимной стержень 39 с штифтом 40 опустится вниз, упрется в винт 19 и замкнет контакты 45 и 18 (фиг. 7). Винт 19 нажмет рычажок 20, который оттолкнет защелку 21 и посредством переменного замыкателя 22 и пружины 23 откроет выходной рычаг, после чего открывается выходной семафор и через индуктор подается сигнал отправления. После прохода поездом выходной педали, семафор закрывается, блок-очко согласия и очко отправления 25 станции Б и очко прибытия 24 станции А принимают красный знак - поезд на перегоне между станциями А и Б. После получения станцией А сигнала отправления, включается цепь педальной батареи и открывается входной семафор.

По прибытии поезда на станцию А, через линейный провод 28 посредством рельсового контакта замыкается ток от батареи через электромагнит замычки, деблокируется механизм педальной замычки и блок-очко в педальной замычке становится белым. Входной семафор закрывается, нажимается блок прибытия и дается на станцию Б сигнал прибытия, после чего блок-очки принимают нормальный оптический знак, т.-е. прибытия, отправления и педальной замычки - белый, и очки согласия - красный. Ключи на обеих станциях освобождаются и та или другая станция может принять или отправить поезд вновь.

При охарактеризованном устройстве требуется применение для всех трех замков блок-механизма одного определенного для каждого перегона ключа, с целью установления последовательности в зависимых друг от друга действиях по приему и отправлению поездов.

Предлагаемое устройство, в том случае, если после получения согласия, напр., станцией Б, поезд не будет отправлен, позволяет вернуть согласие станции А обратно. Деблокирование производится следующим образом: маршрутные рукоятки 1 поворачивают вправо, станция А вращает запертый ключ 3 (фиг. 4) вправо, тогда винт 35 займет правое верхнее положение и ригель 7 замкнет контакт Н с целью присоединения к линейному проводу электромагнита для возвращения неиспользованного соглашения (фиг. 5). Станция Б нажимает блок-кнопку 37 и посредством нажимного стержня и переменного замыкателя замкнет контакты 36, 45, 43 (фиг. 1) для присоединения линейного провода к щетке пульсирующего тока индуктора, после чего последний поворачивается несколько раз и на станцию А возвращается неиспользованное соглашение, при чем блок-очко педальной замычки становится белым, а блок-очко согласия станции Б - красным.

Для применения предлагаемого устройства для участков с двухпутным движением, все ключевые отверстия запломбировываются, контакты 9 и 18 замыкаются наглухо, а контакты 9а остаются разомкнутыми и очки-согласия остаются в резерве.

Похожие патенты SU6710A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ НАЛИЧИИ СТАНЦИОННЫХ ПОСТОВ 1929
  • Рогуленко И.Д.
SU29500A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1926
  • Рябов И.С.
SU6391A1
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка 1942
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
  • Терпугов Г.А.
SU93039A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока 1949
  • Борисов Д.П.
SU87729A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с четырех очковыми блокировочными аппаратами системы Сименс и Гальске 1925
  • Фесенко П.Н.
SU7841A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 710 A1

Формула изобретения SU 6 710 A1

1. Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с применением блокировочных аппаратов системы Сименс и Гальске и особых замков, назначенных замыкать ключи, служащие для включения этих аппаратов в блокировочную цепь, на все время занятия поездом перегона, характеризующееся тем, что а) для подачи сигнала соглашения на предыдущую станцию устроен нажимной стержень 29, имеющий придаток е, назначенный опускать левое плечо рычага А, снабженное зубом 13, сцепляющимся с призмой 14 на якоре педальной замычки, каковой рычаг A устроен шарнирным на рамке 31, имеющей два прореза 32 и 33, в первом из каковых прорезов расположен винт 34, укрепленный в корпусе замка, а во втором - винт 35, укрепленный на ригеле 7 его, передвигаемом поворотом ключа 3 в ключевом отверстии 5, при чем рамка 31 назначена в опущенном положении запирать означенный ключ 3 в ключевом отверстии 5 до того момента, пока не сработает педальная замычка, а ригель 7 служит в качестве переключающего приспособления, замыкающего или контакт 9 с целью присоединения к линейному проводу щетки переменного тока индуктора для подачи соглашения на соседнюю станцию, или контакт H - с целью присоединения к тому же проводу электромагнита педальной замычки при возвращении с этой станции неиспользованного соглашения, б) на служащем для получения сигнала соглашения с соседней станции блоке соглашения устроен замковый включатель 6, ригель 7 которого назначен замыкать контакты 9а с целью включения означенного блока соглашения в блокировочную цепь и в) для установления зависимости между блоками соглашения и отправления на блоке отправления устроен замок 15, ключ в каковой замок может быть вставлен только по получении сигнала соглашения с соседней станции, и на ригеле 16 которого укреплен винт 19, упирающийся в выступ 40 на замыкающем стержне 39 и назначенный в нормальном, не переведенном положении ригеля 16, замыкать блок отправления, а в переведенном положении этого ригеля и заблокированном блоке запирать ключ в замке 15 до получения сигнала прибытия с соседней станции, при чем сам ригель 16 служит в качестве переключающего приспособления, замыкающего или контакты 45, 43 с целью присоединения линейного провода к щетке пульсирующего тока индуктора для возвращения неиспользованного соглашения, или контакты 45, 18 с целью включения блок-механизма в блокировочную цепь.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение для всех трех замков блок-аппарата одного определенного для каждого перегона ключа, с целью установления последовательности в зависимых друг от друга действиях по приему и отправлению поездов.

3. При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение, с целью получения однопроводной блокировки, маршрутных переключателей.

4. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, с целью применения его для участков с двухпутным движением, отличающееся тем, что все ключевые отверстия замков запломбированы, контакты 9 и 18 наглухо замкнуты, а контакты 9а разомкнуты.

SU 6 710 A1

Авторы

Рябов И.С.

Даты

1928-10-31Публикация

1925-04-15Подача