Устройство для передачи грузов между судами Советский патент 1974 года по МПК B63B27/22 B66C21/00 

Описание патента на изобретение SU439438A1

1

Известны устройства для передачи грузов между судами на ходу в море, состоящие из несущего каната, натянутого между судами, лебедки со слелДящим приводом, обеспечивающей поддержание постоянного натяжения несущего каната, грузовой тележки, навещенной па несущий канат, тягового каната, соединенного с грузовой тележкой, и лебедок, обеспечивающих перемещение грузовой тележки.

Однако Б известных устройствах для обеспечения постоянной величины натяжения несущего каната применяют дорогостоящие лебедки со следящим приводом и сложную электрическую систему управлепия. Кроме того, эти устройства не позволяют производить передачу тяжелых грузов с судна снабжения на суда водоизмещением менее 3000 т.

Цель изобретения - упрощение средств натяжения несущего каната и снижение стоимости устройства. Для этого на одном коице несугдего каната, нропущепио10 через блок и канатный стопор па судне снабжения, закреплено буксируемое в подводном положении гидродинамическое сопротивление, например гидродинамическое крыло, а другой конец несущего каната закренлен па принимающем судне.

Кроме того, с целью дополнительного гашения мгновенных напряжений в несугцем канате, он пропущен через компенсатор динамических нагрузок, например через полиспаст.

На фиг. 1 ноказана схема натяжения несущего каната между судами, идущими параллельным курсом (вид сверху), на фиг. 2 - 5 то же между судами, идущими

в кильватер (вид сверху).

В устройство для передачи грузов между судами входят несущий каиат 1, закрепленный одним концом на принимающем груз судне в 0 точке 2, компенсатор динамических нагрузок 3, кронштейн с блоком 4, гидродинамическое сопротивление 5, закреплеппое на свободном конце несущего каната, и канатный стопор 6. Ма несущем канате между судами подг, вешепа грузовая тележка 7 с прикрепленными к ней концами тягового каната (па фигурах не показан).

Гпдродинамическое спротивление рассчитано таким образом, чтобы величина его сонротивления набегающему потоку воды обеснечнпала постоянное натяжение несущего каната с учетом подвешенного груза.

Устройство для передачи грузов между судами работает следующим образом. 5 При передаче грузов траверзпым способом (см. фиг. 1) участвующие в передаче суда, идя параллельным курсом, сближаются на расстояние, близкое к рабочему, и уравнивают свою скорость. За борт судна снабжения опу0 екают гидродинамическое сопротивление 5,

прикрепленное к свободному концу несущего каната 1, и, стравливая несущий канат через стопор 6, выводят гидродинамическое сопротивление в положение подводного буксирования. После этого несущий канат фиксируют стопором 6- Суда сходятся на расстояние меньше рабочего, и на принимающем судне в точке 2 крепится поданный с судна снабжения конец несущего каната. После закрепления конца несущего каната на принимающем судне слабину в несущем канате выбирают за счет отпускания стопора 6, так как под воздействием буксируемого гидродинамического сопротивления несущий канат натягивается. Оба судна расходятся на требуемое рабочее расстояние и дальнейшая работа по передаче грузов производится обычным порядком.

При наклоне судов на волне в разные стороны или при уклоненни с параллельного курса критические напряжения в несущем канате не возникают, так как буксируемое сопротивление 5 гасит их, подтягиваясь к судну снабжения, а несущий канат свободно скользит по блоку 4.

При случайном уклонении судов с курса в сторону сближения или при наклоне па волне навстречу друг другу провиса несущего каната не образуется, так как ослабление иатяжения в нем гасится тем же буксируемым гидродинамическим сопротивлением, которое удаляется от судна снабжения, вытягивая за собой через блок 4 слабину иесущего каната.

Возникающие в несущем канате мгновенные динамические напряжения могут гаситься компенсируюпщм устройством 3.

При передаче грузов между судами кильватерным способом (см. фиг. 2) судно снабжения догоняет принимающее судно и заходит ему в кильватер. Скорости обоих судов уравниваются, когда они находятся иа расстоянии, несколько меньшем рабочего. В этот момент при зажатом стопоре 6 иачинается буксировка гидродинамического сопротивления и передача второго конца несущего каната на принимающее судно. После закрепления конца несущего каната на принимающем судне стопор отпускают и несущий канат натягивается буксируемым сопротивлением 5. Далее все процессы происходят как описано выше.

Предмет изобретения

1.Устройство для передачи грузов между судами в море на ходу, включающее несущий канат, натянутый между судами, и средства, обеспечивающие натяжение несущего каната, отличающееся тем, что, с целью упрощения средств иатяжения несущего каната и снижения стоимости устройства, иа одном конце несущего каната, пропущенного через блок и канатный стопор на судне снабжения, закреплено буксируемое в подводном положении гидродинамическое сопротивле п- е, например гидродинамическое крыло, а другой конец иесущего

каната закреплен на принимающем судне.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью дополнительного гашения мгновенных нанряженнй в несущем канате, он пропунген через компенсатор динамических пагру5 -чок, например через нолиспаст.

Похожие патенты SU439438A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи грузов между судами на ходу 1972
  • Касьянов Владимир Сергеевич
  • Борщевский Эдгар Олегович
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
SU455038A1
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 1976
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Веденеев Анатолий Михайлович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
SU686935A1
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2616452C2
Устройство для натяжения каната припЕРЕдАчЕ гРузОВ МЕжду СудАМи HA ХОдуВ MOPE 1979
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Бикин Анатолий Константинович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Хохряков Авенир Николаевич
SU846391A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1

Иллюстрации к изобретению SU 439 438 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для передачи грузов между судами

Формула изобретения SU 439 438 A1

Фие

Л

fuz г

SU 439 438 A1

Авторы

Касьянов Владимир Сергеевич

Тимошенко Владимир Николаевич

Рогулин Владимир Борисович

Маслов Анатолий Ефимович

Бородин Юрий Леонидович

Даты

1974-08-15Публикация

1972-06-14Подача