1
Известны устройства для передачи грузов между судами на ходу в море, состоящие из несущего каната, натянутого между судами, лебедки со слелДящим приводом, обеспечивающей поддержание постоянного натяжения несущего каната, грузовой тележки, навещенной па несущий канат, тягового каната, соединенного с грузовой тележкой, и лебедок, обеспечивающих перемещение грузовой тележки.
Однако Б известных устройствах для обеспечения постоянной величины натяжения несущего каната применяют дорогостоящие лебедки со следящим приводом и сложную электрическую систему управлепия. Кроме того, эти устройства не позволяют производить передачу тяжелых грузов с судна снабжения на суда водоизмещением менее 3000 т.
Цель изобретения - упрощение средств натяжения несущего каната и снижение стоимости устройства. Для этого на одном коице несугдего каната, нропущепио10 через блок и канатный стопор па судне снабжения, закреплено буксируемое в подводном положении гидродинамическое сопротивление, например гидродинамическое крыло, а другой конец несущего каната закренлен па принимающем судне.
Кроме того, с целью дополнительного гашения мгновенных напряжений в несугцем канате, он пропущен через компенсатор динамических нагрузок, например через полиспаст.
На фиг. 1 ноказана схема натяжения несущего каната между судами, идущими параллельным курсом (вид сверху), на фиг. 2 - 5 то же между судами, идущими
в кильватер (вид сверху).
В устройство для передачи грузов между судами входят несущий каиат 1, закрепленный одним концом на принимающем груз судне в 0 точке 2, компенсатор динамических нагрузок 3, кронштейн с блоком 4, гидродинамическое сопротивление 5, закреплеппое на свободном конце несущего каната, и канатный стопор 6. Ма несущем канате между судами подг, вешепа грузовая тележка 7 с прикрепленными к ней концами тягового каната (па фигурах не показан).
Гпдродинамическое спротивление рассчитано таким образом, чтобы величина его сонротивления набегающему потоку воды обеснечнпала постоянное натяжение несущего каната с учетом подвешенного груза.
Устройство для передачи грузов между судами работает следующим образом. 5 При передаче грузов траверзпым способом (см. фиг. 1) участвующие в передаче суда, идя параллельным курсом, сближаются на расстояние, близкое к рабочему, и уравнивают свою скорость. За борт судна снабжения опу0 екают гидродинамическое сопротивление 5,
прикрепленное к свободному концу несущего каната 1, и, стравливая несущий канат через стопор 6, выводят гидродинамическое сопротивление в положение подводного буксирования. После этого несущий канат фиксируют стопором 6- Суда сходятся на расстояние меньше рабочего, и на принимающем судне в точке 2 крепится поданный с судна снабжения конец несущего каната. После закрепления конца несущего каната на принимающем судне слабину в несущем канате выбирают за счет отпускания стопора 6, так как под воздействием буксируемого гидродинамического сопротивления несущий канат натягивается. Оба судна расходятся на требуемое рабочее расстояние и дальнейшая работа по передаче грузов производится обычным порядком.
При наклоне судов на волне в разные стороны или при уклоненни с параллельного курса критические напряжения в несущем канате не возникают, так как буксируемое сопротивление 5 гасит их, подтягиваясь к судну снабжения, а несущий канат свободно скользит по блоку 4.
При случайном уклонении судов с курса в сторону сближения или при наклоне па волне навстречу друг другу провиса несущего каната не образуется, так как ослабление иатяжения в нем гасится тем же буксируемым гидродинамическим сопротивлением, которое удаляется от судна снабжения, вытягивая за собой через блок 4 слабину иесущего каната.
Возникающие в несущем канате мгновенные динамические напряжения могут гаситься компенсируюпщм устройством 3.
При передаче грузов между судами кильватерным способом (см. фиг. 2) судно снабжения догоняет принимающее судно и заходит ему в кильватер. Скорости обоих судов уравниваются, когда они находятся иа расстоянии, несколько меньшем рабочего. В этот момент при зажатом стопоре 6 иачинается буксировка гидродинамического сопротивления и передача второго конца несущего каната на принимающее судно. После закрепления конца несущего каната на принимающем судне стопор отпускают и несущий канат натягивается буксируемым сопротивлением 5. Далее все процессы происходят как описано выше.
Предмет изобретения
1.Устройство для передачи грузов между судами в море на ходу, включающее несущий канат, натянутый между судами, и средства, обеспечивающие натяжение несущего каната, отличающееся тем, что, с целью упрощения средств иатяжения несущего каната и снижения стоимости устройства, иа одном конце несущего каната, пропущенного через блок и канатный стопор на судне снабжения, закреплено буксируемое в подводном положении гидродинамическое сопротивле п- е, например гидродинамическое крыло, а другой конец иесущего
каната закреплен на принимающем судне.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью дополнительного гашения мгновенных нанряженнй в несущем канате, он пропунген через компенсатор динамических пагру5 -чок, например через нолиспаст.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи грузов между судами на ходу | 1972 |
|
SU455038A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
Устройство для натяжения каната припЕРЕдАчЕ гРузОВ МЕжду СудАМи HA ХОдуВ MOPE | 1979 |
|
SU846391A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Фие
Л
fuz г
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-06-14—Подача