Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок Советский патент 1974 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU440470A1

)1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для переукладки звеньев на ровных и близких к горизонтальным площадкам в условиях откытых горных разработок.

Известны тракторные путепереукладчикп, работающие в аналогичных условиях, содержащие шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на раме которого смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидроцилиндры подъема и перемещения звена.

Цель изобретения - повысить маневренность путепереукладчика и обеспечить переукладку длинномерных звеньев.

Для этого полуприцеп в вертикальной плоскости выполнен поворотным относительно рамы трактора, а рельсозахватная рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными.

На фиг. 1 изображен тракторный путепереукладчик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - рельсозахватная рама и ось в транспортном положении; на фиг. 4 - то же, при перевязке звена; на фиг. 5 - механизм захвата и перемещения звена, вид сверху; на фиг. 6 - разрез по А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - схема раздвижки балки.

Путепереукладчик состоит из трактора I (колесного или гусеничного), опоры 2 трубчатой конструкции полуприцепа 3, выполненного из рамы 4 и колес 5; рельсозахватной рамки 6, снабженной четырьмя основными рельсозахватами 7 и телескопически раздвигаемой балкой 8; механизма 9 для поперечного перемещения рельсового звена 10 (два гидроцилиндра); механизма 11 для продольного перемещения звена; механизма 12 для подъема и опускания рельсозахватной рамки 6

(четыре гидроцилиндра), канатно-блочной системы 13 для подъема полуприцепа 3.

Кроме того, Путепереукладчик имеет две рельсозахватные балки 14 и 15, каждая из которых оборудована двумя рельсозахватами

16; канатно-блочную систему 17 для разгрузки балки 8 и равномерности передачи усилия отрыва на оба рельса звена 10.

Колеса 5 имеют ось, состоящую из П-образной опоры 18 и двух полуосей 19 и 20, соединяемых замком 21. Полуоси в раздвинутом состоянии соединяются щтангой 22.

Телескопически раздвигаемая балка 8 жестко закреплена на рельсозахватной рамке 6 и состоит из элемента 23 коробчатого сечения,

жестко закрепленного на рельсозахватной рамке 6, и трех пар раздвижных элементов 24-26.

При транспортировании путепереукладчика к месту работы полуприцеп 3 находится в

опущенном состоянии. На рабочем месте полуприцеп 3 через энергосъему 27 трактора 1 и канатно-блочную систему 13 слегка поднимается; полуоси 19 и 20 разъединяются в замке 21, раздвигаются в цапфах П-образной опоры 18 до упора и раскрепляются штангой 22. Элементы 24-26 телескопической балки 8 через канатно-блочную систему 28 раздвигаются относительно элемента 23 лебедкой 29. Рельсовое звено 10 разболчивается на стыках, снимаются накладки, расшиваются стыковые шпалы. Путепереукладчик, подняв полуприцеп 3, задним ходом подъезжает к звену 10 и, устанавливая его над серединой звена 10, опускает в нижнее положение. Затем выдвижением штоков гидроцилиндров 12 и одновременным ослаблением канатов 17 рельсозахватная рамка 6 и рельсозахватные балки 14 и 15 опускаются и рельсозахваты 7 и 16 захватывают звено 10 за головки рельсов. Захват звена рельсозахватами 16 производится на расстоянии 6-7 м от его середины. Далее подъемом штоков гидроцилиндров 12 и одновременным натяжением канатов 17 (от системы энергосъема 27 через систему блоков) производится отрыв и подъем звена 10 в верхнее положение, механизмом 11 - продольное перемеш,ение его до положения равновесия, а затем звено 10 перевозится на новую трассу. Управление натяжением канатов 17 сблокировано с управлением механизмом 11 продольного перемещения и механизмом 12 для подъема и опускания звена 10. Пановой трассе маневрированием механизмов 9, И, 12 и 17 производится опускание и стыковка звена 10 с ранее уложенным. После отцепки рельсозахватов 7 и 16 полуприцеп 3 поднимается И Путепереукладчик, совершая необходимые маневры, подъезжает к подготовленному для перевозки новому звену. После окончания работы стрела-полуприцеп 3 приподнимается, штанга 22 вынимается, полуоси 19 и 20 сдвигаются в транспортное положение и скрепляются замкам 21; элементы 24-26 с помошью лебедки 29 и каната 30 сдвигаются в транспортное положение внутрь элемента 23, и рельсозахватная рамка 6 закрепляется на раме 4 полуприцепа 3. Для обеспечения большей маневренности путепереукладчика опорная ось 5 выполняется поворотной на 10-20°, для чего она снабжается двумя гидроцилиндрами 31 поворота, закрепляемыми на раме стрелы-полуприцепа 3 с одной стороны и на П-образной опоре 18 опорной оси - с другой. Предмет изобретения Тракторный Путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок, содержащий шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на котором смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидроцилиндры подъема и перемещения звена, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности путепереукладчика и обеспечения переукладки длинномерных звеньев, полуприцеп выполнен поворотным в вертикальной плоскости относительно рамы трактора, а рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными. , 1 30 )

Похожие патенты SU440470A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК 1970
  • В. Э. Парунак В. П. Савченко, А. П. Семенов, Е. К. Заверткин,
  • Ю. Ф. Долгов В. С. Зинкевич
SU282386A1
Тракторный путепереукладчик 1979
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Молчанов Владимир Алексеевич
  • Сидоров Вадим Викторович
  • Репкин Анатолий Сергеевич
  • Володин Евгений Михайлович
  • Коробкин Евгений Иванович
SU817126A1
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
Тракторный путепереукладчик 1973
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Тихонов Лев Николаевич
  • Малышев Анатолий Федорович
SU509682A2
Тракторный путепереукладчик 1985
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Цаплин Анатолий Владимирович
SU1231097A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА 2000
  • Литвин О.В.
  • Джантимиров Х.А.
RU2158804C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Путепереукладчик 1981
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Молчанов Владимир Алексеевич
  • Репкин Анатолий Сергеевич
SU958570A1
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 470 A1

Реферат патента 1974 года Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок

Формула изобретения SU 440 470 A1

y/ //S// 7/ //:- / f // / y/yf //f

Vuz 2

19 2i

Фиг J 23 2B Фиг. 7

SU 440 470 A1

Авторы

Тихомиров Николай Иванович

Даты

1974-08-25Публикация

1972-04-14Подача