)1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для переукладки звеньев на ровных и близких к горизонтальным площадкам в условиях откытых горных разработок.
Известны тракторные путепереукладчикп, работающие в аналогичных условиях, содержащие шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на раме которого смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидроцилиндры подъема и перемещения звена.
Цель изобретения - повысить маневренность путепереукладчика и обеспечить переукладку длинномерных звеньев.
Для этого полуприцеп в вертикальной плоскости выполнен поворотным относительно рамы трактора, а рельсозахватная рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными.
На фиг. 1 изображен тракторный путепереукладчик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - рельсозахватная рама и ось в транспортном положении; на фиг. 4 - то же, при перевязке звена; на фиг. 5 - механизм захвата и перемещения звена, вид сверху; на фиг. 6 - разрез по А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - схема раздвижки балки.
Путепереукладчик состоит из трактора I (колесного или гусеничного), опоры 2 трубчатой конструкции полуприцепа 3, выполненного из рамы 4 и колес 5; рельсозахватной рамки 6, снабженной четырьмя основными рельсозахватами 7 и телескопически раздвигаемой балкой 8; механизма 9 для поперечного перемещения рельсового звена 10 (два гидроцилиндра); механизма 11 для продольного перемещения звена; механизма 12 для подъема и опускания рельсозахватной рамки 6
(четыре гидроцилиндра), канатно-блочной системы 13 для подъема полуприцепа 3.
Кроме того, Путепереукладчик имеет две рельсозахватные балки 14 и 15, каждая из которых оборудована двумя рельсозахватами
16; канатно-блочную систему 17 для разгрузки балки 8 и равномерности передачи усилия отрыва на оба рельса звена 10.
Колеса 5 имеют ось, состоящую из П-образной опоры 18 и двух полуосей 19 и 20, соединяемых замком 21. Полуоси в раздвинутом состоянии соединяются щтангой 22.
Телескопически раздвигаемая балка 8 жестко закреплена на рельсозахватной рамке 6 и состоит из элемента 23 коробчатого сечения,
жестко закрепленного на рельсозахватной рамке 6, и трех пар раздвижных элементов 24-26.
При транспортировании путепереукладчика к месту работы полуприцеп 3 находится в
опущенном состоянии. На рабочем месте полуприцеп 3 через энергосъему 27 трактора 1 и канатно-блочную систему 13 слегка поднимается; полуоси 19 и 20 разъединяются в замке 21, раздвигаются в цапфах П-образной опоры 18 до упора и раскрепляются штангой 22. Элементы 24-26 телескопической балки 8 через канатно-блочную систему 28 раздвигаются относительно элемента 23 лебедкой 29. Рельсовое звено 10 разболчивается на стыках, снимаются накладки, расшиваются стыковые шпалы. Путепереукладчик, подняв полуприцеп 3, задним ходом подъезжает к звену 10 и, устанавливая его над серединой звена 10, опускает в нижнее положение. Затем выдвижением штоков гидроцилиндров 12 и одновременным ослаблением канатов 17 рельсозахватная рамка 6 и рельсозахватные балки 14 и 15 опускаются и рельсозахваты 7 и 16 захватывают звено 10 за головки рельсов. Захват звена рельсозахватами 16 производится на расстоянии 6-7 м от его середины. Далее подъемом штоков гидроцилиндров 12 и одновременным натяжением канатов 17 (от системы энергосъема 27 через систему блоков) производится отрыв и подъем звена 10 в верхнее положение, механизмом 11 - продольное перемеш,ение его до положения равновесия, а затем звено 10 перевозится на новую трассу. Управление натяжением канатов 17 сблокировано с управлением механизмом 11 продольного перемещения и механизмом 12 для подъема и опускания звена 10. Пановой трассе маневрированием механизмов 9, И, 12 и 17 производится опускание и стыковка звена 10 с ранее уложенным. После отцепки рельсозахватов 7 и 16 полуприцеп 3 поднимается И Путепереукладчик, совершая необходимые маневры, подъезжает к подготовленному для перевозки новому звену. После окончания работы стрела-полуприцеп 3 приподнимается, штанга 22 вынимается, полуоси 19 и 20 сдвигаются в транспортное положение и скрепляются замкам 21; элементы 24-26 с помошью лебедки 29 и каната 30 сдвигаются в транспортное положение внутрь элемента 23, и рельсозахватная рамка 6 закрепляется на раме 4 полуприцепа 3. Для обеспечения большей маневренности путепереукладчика опорная ось 5 выполняется поворотной на 10-20°, для чего она снабжается двумя гидроцилиндрами 31 поворота, закрепляемыми на раме стрелы-полуприцепа 3 с одной стороны и на П-образной опоре 18 опорной оси - с другой. Предмет изобретения Тракторный Путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок, содержащий шарнирно присоединенный к трактору полуприцеп, на котором смонтирована стрела, снабженная рамой с рельсозахватным рабочим органом, имеющим гидроцилиндры подъема и перемещения звена, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности путепереукладчика и обеспечения переукладки длинномерных звеньев, полуприцеп выполнен поворотным в вертикальной плоскости относительно рамы трактора, а рама и ось колес полуприцепа выполнены раздвижными. , 1 30 )
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК | 1970 |
|
SU282386A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1973 |
|
SU509682A2 |
Тракторный путепереукладчик | 1985 |
|
SU1231097A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 2000 |
|
RU2158804C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Путепереукладчик | 1981 |
|
SU958570A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
y/ //S// 7/ //:- / f // / y/yf //f
Vuz 2
19 2i
Фиг J 23 2B Фиг. 7
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-04-14—Подача