Изобретение относнтся к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции путеукладочных машин на тракторном ходу.
Известны тракторные путепереукладчики, преимушественно, для звеньевой переукладки железнодорожных путей открытых горных разработок и карьеров, содержащие смонтированную на раме бульдозера стрелу, снабженную установочной рельсозахватной рамой с блоками, соединенной посредством тросо-блочной системы с двухбарабанной лебедкой бульдозера. Однако при использовании этих путепереукладчиков для точной установки и стыковки рельсовых звеньев необходимо производить маневрирование трактором вместе с перекладываемым звеном, что трудоемко и неудобно, а также снижает производительность оборудования.
Целью изобретения является обеспечение возможности быстрой и точной установки перекладываемого звена и его стыковки с уже уложенными рельсовыми звеньями путем придания установочной рельсозахватной раме возможности дополнительных дистанционно управляемых перемещений.
Это достигается тем, что установочная рельсозахватная рама посредством двух гидроцилиндров шарнирно соединена с рамой бульдозера и снабжена самозапираюшимися рельсозахватами плавающего типа с упорами, а между ее блоками установлена полая траверса, внутри которой смонтирован силовой гидроцилиндр с двусторонним поршнем, к штоку
которого присоединены катки с подвесками.
На фиг. 1 изобрал ен описываемый путепереукладчик, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема навесного оборудования; иа фиг. 3 - соединение полой траверсы с установочной рельсозахватной рамой.
На раме тележек бульдозера / установлена стрела 2, снабженная тросо-блочной системой 3, посредством которой установочная
рельсозахватная рама 4 соединена с двухбарабанной лебедкой 5 бульдозера. Между блоками 6 рамы установлена полая траверса 7, внутри которой смонтирован силовой гидроцилиндр 8 с двусторонним поршнем 9. К штоку поршня присоединены катки 10 с подвесками //, при ПОМОН1И которых траверса связана с установочной рамой. На концах установочной рельсозахватной рамы 4 установлень рельсозахваты 12, которые выполнены самозапирающимпся. Два рельсозахвата, предназначенные для захвата дальнего рельса перекладываемого звена, выполнены плавающими. Установочная рельсозахватная оама шарнирно присоединена посредством двух гидПутепереукладчпк подъезжает к переукладываемому рельсовому звену 14, опускает установочную рельсозахватную раму 4 и с помощью гидроцилиндров 13 осуществляет ее точную поперечную установку над звеном, после чего захватывает перекладываемое звено дистанционно управляемыми рельсозахватами 12.
С помощью лебедки 5 звено поднимается на высоту 1400 мм, и бульдозер 1 транспортирует его на новую ось пути. У новой оси путепереукладчик останавливается и без дополнительного маневрирования трактором опускает звено, одновременно производя его точную установку и стыковку с ранее уложенным звеном при помощи силового гидроцилпндра 8 и гидроцилиндров 13.
Силовой гидроцилиндр 8 обеспечивает подгонку звена в продольном направлении на 500 мм и гидроцилиндры 13 в поперечном направлении на 700 мм.
После освобождения рельсозахватов 12 рельсозахватная рама 4 поднимается, и цикл повторяется. Управление всеми органами
путепереукладчика осуществляется из кабины бульдозера /.
Предмет изобретения
Тракторный путепереукладчик, преимущественно, для звеньевой переукладки железнодорожных путей открытых горных разработок и карьеров, содерлсащий смонтированную на раме бульдозера стрелу, снабженную установочной рельсозахватной рамой с блоками, соединенной посредством тросо-блочной системы с двухбарабанной лебедкой бульдозера, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности быстрой и точной установки перекладываемого звена и его стыковки с уже уложенными звеньями, установочная рельсозахватная рама посредством двух гидроцилиндров щарнирно соединена с рамой бульдозера и снабжена самозапирающимися рельсозахватами плавающего типа с упорами, а между ее блоками установлена полая траверса, внутри которой смонтирован силовой гидроцилиндр с двусторонним порщнем, к щтоку которого присоединены катки с подвесками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный путепереукладчик | 1973 |
|
SU509682A2 |
Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок | 1972 |
|
SU440470A1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация