рудованием 2, два кронштейна 3, к проушинам которых при помощи пальцев крепится стрела 4 с возможностью пер мещения в вертикальной плоскости привода, выполненными в виде гидроцилиндров 5 подъема и опускания. К хвостовику стрелы 4 посредством двой ного шарнира б крепится балка 7, несущая на своих концах жестко закрепленные траверсы 8 и 9. В пазах каждо траверсы при помощи направляющих 10 прямоугольной формы подвижно установ лен ползун 11. Внутри ползуна устано лена дополнительная балка 12 с закрепленными на ней захватами 13 для рельсов. Ползун 11 и балка 12 йафиксированы относительно траверсы гидро цилиндром поперечного перемещения 14 цапфы 15 которого закреплены в ползу не 11 и. балке 12, а двухсторонний што через пёшьцы 16 и кронштейны 17 соединен с траверсой. Гидроцилиндр поперечного перемещения 14 позволяет производить перемещение ползуна 11 и балки 12 с захватами 13 для рельсов в пазах траверсы поперек оси рельсошпального звена. Внутри балки 12 раз мещен гидроцилиндр поворота 18, цапфл 19 которого закреплены в ползуне 11, а двухсторонний шток через пальцы 20 соединен с балкой 12. Гидр цилиндр 18 служит для поворота балки 12 с захватами 13 рельсов относительно цап 15 гидроцилйндра по перечного перемещения 14, Для этого в боковых стенках балки 12 выполнены фигурные-пазы 21. . Путепереуклйдчик подъезжает к пере кладывае1/юй рельсошпальной решетке 22. Гидроцилиндрами 5 подъема и опускания стрелы производится опускание стрелы 4 и связанной с ней бгш ки 7. При этом для обеспечения соосности балки 7 и решетки 22 производи ся поворот .приводами балки вокруг оси, перпендикулярной пр одольной оси трактора (шасси) и перемещение поперек оси гидроцилиндрами 14 попереч ного перемещения ползуна 11 и баьлки 12 с размещенньами в ней Зс1хвата«: ми 13 для рельсов. Гидроцилиндр 18 при опускании стрелы находится,, в пла ваквдем положении и не препятстовует повороту балки 12 вокруг цапфы 15 гидроцилиндра 14 поперечного перемедения. Поэтому если головки рельсов в местеис размещения захватов для рельсов окажутся на разной высоте, усилием гидроцилиндров 5 подъема и опускания стрелы балки 12 будут принудительно и независимо одна от другой повернуты вокруг оси, перпендикулярной продольной оси путепереукладчика так, что головки обоих рельсов входят в зев Ьсех четырех захватов для рельсов,Нижние кромки дополнительных . бёшок с зеисватами для рельсов лягут на головки рельсов и обеспечивается захват рельсошпальной решетки одновременно всеми захватами для рельсов. Возможен также непосредственный поворот балок 12 с захватами для рельсов гидроцилиндрами .14 поворота. После замыкания захватов для рельсов гидроцилиндры :18 ставятся в нейтральное положение, гидроцилиндрами 5 подъема и опускания стрелы производится подъем стрелы 4, балки 7 и решетки 22. в транспортное положение и транспортировка рельсошпальной решетки на новую трассу. Путепереукладчик позволяет за счет сокргицения времени на захват переукладываемой рельсошпальной решетки и сокращения доли ручного труда повыситьпроизводительность путепереукладочных работ. Э кономический эффект от использования путепереукладчика составляет 240 тыс.руб., Формула изобретения Путепереукладчик/ содержащий шасси, на раме которого установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости прнводамя стрела, башку-, арнирно закреплённую на стрелце и несущую на своих концах траверсы, дополнительные бгшки, закрепленные на траверсах, и згисваты для рельсов, установленные на дополнительных балках, отличающийся тем, что, с целью расширения функ1хи6нальных возможностей путем обеспечения захвата рельсошпальной решетки при перекосе ее рельсов,-дополнительные башки закреплены на траверсах шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, перпен дикулярной продольной оси шасси. Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2782931/29-11, кл. Е 01 В 33/08, 19.06.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1985 |
|
SU1231097A1 |
Путепереукладчик | 1987 |
|
SU1511308A1 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок | 1972 |
|
SU440470A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU1068043A3 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-03—Подача