Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается путеперекладочных машин на базе тракторов.
Цель изобретения - повьшение про- изводительности.
На фиг. 1 - тракторный путепере- укладчик, общий вид; на фиг. .2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг.3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
На базовом тракторе 1 установлены бульдозерное оборудование 2 и два кронштейна 3, к проушинам которых, при помощи пальцев крепятся стрела 4 и два гидроцилиндра 5 подъема и опускания стрелы. К хвостовику стрелы 4 посредством шарнира 6, имеющего две степени свободы, крепится телескопический рельсозахватный рабочий орган состоящий из коренной балки 7 и двух подвижных балок 8 и 9, на торцах которых закреплены траверсы 10 и 11. Внутри траверс 10 и 11 установлены концевые балки 12 и 13 с роликовыми рельсоэахватами 14, гидроцилиндрами 15 их включения и гидроцилиндром 16 поперечного перемещения.
Внутри рельсозахватного рабочего органа установлены гидроцилиндры 17 и 18 продольного перемещения, корпуса которых закреплены в коренной балке 7 , а штоки - в видвижных балках 8 и 9.
Роликовый рельсозахват состоит из рычагов 19, в посадочные гнезда торых запрессованы втулки 20 р оликов 21, упорных подшипников 22 и гаек 23 крепления роликов.
Зажимное устройство состоит из грычага 24, установленного на оси 25, закрепленной в концевой балке 12, и гидроцйлиндра 26 включения зажимного устройства.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы рельсозахватный рабочий орган приводится в рабо- ;Чеё положение, для чего выдвижные балки 8 и 9 гидроцилиндрами 17 и 18 продольного перемещения вьщвигаются в крайнее положение на величину хода гидроцилиндров.
После этого тракторный путепереук ладчик подъезжает к переукладываемом рельсошпальному звену 27, гидроцилиндрами 5 подъема и опускания стре- лы производит опускание стрелы 4 и свя
0 5
Q
5
занногос ней рельсозахватного рабочего | органа. При этом для обеспечения соосности рельсозахватного рабочего органа и рельсошпального эвена 27,, производится поворот рабочего органа вокруг, оси, перпендикулярной продольной оси трактора, гидроцилиндром 28, вокруг оси,.параллельной продольной оси трактора, - гидроцилиндрами 29 и перемещение поперек оси пути - гидрог цилиндрами 16 поперечного перемещения. После замыкания рельсозахва- тов 14 включаются гидроцилиндры 26 и рычагами 24 замещают головку рельса 30. Затем производится отрь-в рельсошпального звена 27 от балласта, подъем его в транспортное положение и транспортировка на новую трассу.
К новой Tpiacce тракторный путепе- реукладчик подъезжает так, чтобырель сошпальное звено 27 после опускания оказалось примерно на одной оси с ранеб уложенным участком пути,, гидроцилиндрами 5 производится опускание стрелы 4, рельсозазватного рабочего органа и рельсощпального звена 27 до такого положения, когда между рельсошпаль- ным звеном 27 и грунтом будет достаточный зазор. В этом положении гидроцилиндрами 16 поперечного перемещения производится поперечная стыковка рельсошпального звена 27, а гидроцилиндрами 17 и 18 продольного перемещения - продольная стьжовка. При этом продольная стыковка, например влево, производится следующим образом. На концевой балке 13 отключается гидроцилиндр 26, рычаг 24 .освобождает головку рельса 30, включается гидроцилиндр 17 продольного перемещения и перемещает подвижную балку .8, тра- ; версу 11, концевую балку 12 и рельсо- шпальное звено 27 влево. При этом : рельсошпальное звено 27 свободно перекатывается по роликам 21 рельсо- захватов 14 концевой балки 13. При отключении гидроцилиндра 17 продольного перемещения вновь включается гидроцилиндр 26 на концевой балке 13 и рычагом 24 защемпяет головку рельса 30.
В этом случае, если подъезд к новой трассе выполнен с большой неточностью, т.е. для осзгществления продольной стыковки не хватило хода гидроцилиндра 17 продольного перемещения, производится перехват рельсошпального звена. Для этого, не
опуская рельсошпальное звено на грунт, отключается гидроцилиндр 26 на концевой балке 12, освобождая тем самым головку рельса 30, включается гидро- цилинд1 17 продольного перемещения и.возвращает выдвижную балку 8 в исходное положение. Рельсошпальное звено при этом защеплено рычагом 24 концевой балки 13 и стоит неподвижно, а по рельсу 30 перекатьтаются ролики 21 рельсозахватов 14 концевой балки 12. После возврата подвижной балки 8 в исходное положение включается гидррщшинщ) 26 концевой балки 12 и
Вид
рычаг 24 защемляет головку рельса 30. После этого можно вновь выполнять операции стыковки и перехвата.
Аналогично выполняется продольная стыковка вправо.
После обеспечения поперечной и продольной стыковки производится окончательная укладка рельсошпального звена 27 на балласт, размыкание рельсозахватов 1.4, подъем стрелы 4 и рельсозахватного рабочего органа в транспортное положение и переезд к старой трассе за новым звеном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок | 1972 |
|
SU440470A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК | 1970 |
|
SU282386A1 |
Путепереукладчик | 1981 |
|
SU958570A1 |
Тракторный путепереукладчик | 1973 |
|
SU509682A2 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
15 27 .З
2$
,s -А
ФигЛ
2
22
2f
Фиг.5
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1985-01-07—Подача