Тракторный путепереукладчик Советский патент 1986 года по МПК E01B33/08 

Описание патента на изобретение SU1231097A1

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается путеперекладочных машин на базе тракторов.

Цель изобретения - повьшение про- изводительности.

На фиг. 1 - тракторный путепере- укладчик, общий вид; на фиг. .2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг.3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.

На базовом тракторе 1 установлены бульдозерное оборудование 2 и два кронштейна 3, к проушинам которых, при помощи пальцев крепятся стрела 4 и два гидроцилиндра 5 подъема и опускания стрелы. К хвостовику стрелы 4 посредством шарнира 6, имеющего две степени свободы, крепится телескопический рельсозахватный рабочий орган состоящий из коренной балки 7 и двух подвижных балок 8 и 9, на торцах которых закреплены траверсы 10 и 11. Внутри траверс 10 и 11 установлены концевые балки 12 и 13 с роликовыми рельсоэахватами 14, гидроцилиндрами 15 их включения и гидроцилиндром 16 поперечного перемещения.

Внутри рельсозахватного рабочего органа установлены гидроцилиндры 17 и 18 продольного перемещения, корпуса которых закреплены в коренной балке 7 , а штоки - в видвижных балках 8 и 9.

Роликовый рельсозахват состоит из рычагов 19, в посадочные гнезда торых запрессованы втулки 20 р оликов 21, упорных подшипников 22 и гаек 23 крепления роликов.

Зажимное устройство состоит из грычага 24, установленного на оси 25, закрепленной в концевой балке 12, и гидроцйлиндра 26 включения зажимного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы рельсозахватный рабочий орган приводится в рабо- ;Чеё положение, для чего выдвижные балки 8 и 9 гидроцилиндрами 17 и 18 продольного перемещения вьщвигаются в крайнее положение на величину хода гидроцилиндров.

После этого тракторный путепереук ладчик подъезжает к переукладываемом рельсошпальному звену 27, гидроцилиндрами 5 подъема и опускания стре- лы производит опускание стрелы 4 и свя

0 5

Q

5

занногос ней рельсозахватного рабочего | органа. При этом для обеспечения соосности рельсозахватного рабочего органа и рельсошпального эвена 27,, производится поворот рабочего органа вокруг, оси, перпендикулярной продольной оси трактора, гидроцилиндром 28, вокруг оси,.параллельной продольной оси трактора, - гидроцилиндрами 29 и перемещение поперек оси пути - гидрог цилиндрами 16 поперечного перемещения. После замыкания рельсозахва- тов 14 включаются гидроцилиндры 26 и рычагами 24 замещают головку рельса 30. Затем производится отрь-в рельсошпального звена 27 от балласта, подъем его в транспортное положение и транспортировка на новую трассу.

К новой Tpiacce тракторный путепе- реукладчик подъезжает так, чтобырель сошпальное звено 27 после опускания оказалось примерно на одной оси с ранеб уложенным участком пути,, гидроцилиндрами 5 производится опускание стрелы 4, рельсозазватного рабочего органа и рельсощпального звена 27 до такого положения, когда между рельсошпаль- ным звеном 27 и грунтом будет достаточный зазор. В этом положении гидроцилиндрами 16 поперечного перемещения производится поперечная стыковка рельсошпального звена 27, а гидроцилиндрами 17 и 18 продольного перемещения - продольная стьжовка. При этом продольная стыковка, например влево, производится следующим образом. На концевой балке 13 отключается гидроцилиндр 26, рычаг 24 .освобождает головку рельса 30, включается гидроцилиндр 17 продольного перемещения и перемещает подвижную балку .8, тра- ; версу 11, концевую балку 12 и рельсо- шпальное звено 27 влево. При этом : рельсошпальное звено 27 свободно перекатывается по роликам 21 рельсо- захватов 14 концевой балки 13. При отключении гидроцилиндра 17 продольного перемещения вновь включается гидроцилиндр 26 на концевой балке 13 и рычагом 24 защемпяет головку рельса 30.

В этом случае, если подъезд к новой трассе выполнен с большой неточностью, т.е. для осзгществления продольной стыковки не хватило хода гидроцилиндра 17 продольного перемещения, производится перехват рельсошпального звена. Для этого, не

опуская рельсошпальное звено на грунт, отключается гидроцилиндр 26 на концевой балке 12, освобождая тем самым головку рельса 30, включается гидро- цилинд1 17 продольного перемещения и.возвращает выдвижную балку 8 в исходное положение. Рельсошпальное звено при этом защеплено рычагом 24 концевой балки 13 и стоит неподвижно, а по рельсу 30 перекатьтаются ролики 21 рельсозахватов 14 концевой балки 12. После возврата подвижной балки 8 в исходное положение включается гидррщшинщ) 26 концевой балки 12 и

Вид

рычаг 24 защемляет головку рельса 30. После этого можно вновь выполнять операции стыковки и перехвата.

Аналогично выполняется продольная стыковка вправо.

После обеспечения поперечной и продольной стыковки производится окончательная укладка рельсошпального звена 27 на балласт, размыкание рельсозахватов 1.4, подъем стрелы 4 и рельсозахватного рабочего органа в транспортное положение и переезд к старой трассе за новым звеном.

Похожие патенты SU1231097A1

название год авторы номер документа
Тракторный путепереукладчик для железнодорожных путей открытых горных разработок 1972
  • Тихомиров Николай Иванович
SU440470A1
Тракторный путепереукладчик 1979
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Молчанов Владимир Алексеевич
  • Сидоров Вадим Викторович
  • Репкин Анатолий Сергеевич
  • Володин Евгений Михайлович
  • Коробкин Евгений Иванович
SU817126A1
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК 1970
  • В. Э. Парунак В. П. Савченко, А. П. Семенов, Е. К. Заверткин,
  • Ю. Ф. Долгов В. С. Зинкевич
SU282386A1
Путепереукладчик 1981
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Молчанов Владимир Алексеевич
  • Репкин Анатолий Сергеевич
SU958570A1
Тракторный путепереукладчик 1973
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Тихонов Лев Николаевич
  • Малышев Анатолий Федорович
SU509682A2
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА 1992
  • Коновалов Станислав Владимирович
RU2026447C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU998629A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 231 097 A1

Реферат патента 1986 года Тракторный путепереукладчик

Формула изобретения SU 1 231 097 A1

15 27 .З

2$

,s -А

ФигЛ

2

22

2f

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1231097A1

Тракторный путепереукладчик 1979
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Молчанов Владимир Алексеевич
  • Сидоров Вадим Викторович
  • Репкин Анатолий Сергеевич
  • Володин Евгений Михайлович
  • Коробкин Евгений Иванович
SU817126A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 231 097 A1

Авторы

Коноплев Валентин Петрович

Цаплин Анатолий Владимирович

Даты

1986-05-15Публикация

1985-01-07Подача