1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец на намоточных станках кольцеделательных агрегатов.
Известен шаблон для навивки бортовых колец, содержащий установленные на корпусе радиальпо подвижные сегменты, механизм их одновременного разведения и механизм захвата проволоки.
Известный шаблон имеет меньший диапазон изменения навиваемых колец и не имеет вкладышей для создания контура, близкого к кругу.
Цель изобретения - сокращение времени перестройки шаблона на нужный диаметр и увеличение дианазона навиваемых колец.
Для этого в предлагаемом шаблоне сегменты снабжены пальцами и соединены между собой выдвижными вкладышами н наклонными пазами, взаимодействующими с указанными пальцами. Механизм захвата проволоки может быть снабжен закрепленным посредством оси на одном из сегментов поворотньпг рычагом и взаимодействующей с его хвостовиком направляющей, связанной с корпусом фиксирующим стержнем, ограничивающим ее радиальное перемещение.
На фиг. 1 показан предлагаемый шаблон, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - то же.
в раздвинутом положении; на фиг. 5- то же, сечение по А--.Л на фиг. 3.
Шаблон для навивки бортовых колец содержит основание 1 и щеку 2, снабженные
прямоугольными направляющими, в которые входят направляющие 3 сегментов 4 и 5. Направляющие 3 снабжены пальцами 6, проходящими через прямолинейные пазы основания 1, щеки 2 и криволинейный паз диска 7 с
зубчатым венцом, установленного с возможностью вращения между основанием 1 и щекой 2. Диск 7 взаимодействует с приводной шестерной 8, установленной на валу 9. Для стопорения щестерни имеется гайка 10.
Сегменты 4 и 5 соединены между собой вкладышами 11, снабженными наклонными пазами, взаимодействующими с сегментами с помощью пальцев 12. Сегмент 5 содержит дополнительный вкладыщ 13, с криволинейным пазом которого взаимодействует палец 14 рычага 15. установленного посредством оси 16 на сегменте 5.
Рычаг 15, взаи одействующий с запорным кулачком 17 механизма захвата проволоки,
снабжен хвостовиком, с которым взаимодействует направляющая 18, исключающая свой поворот вокруг хвостовпка рычага и связанная с криволинейным пазом основания 1 фиксирующим стержнем 19, жестко связанным с
направляющей 18 и ограничивающим ее радпальное перемещение. На сегментах 4 н 5 для сталкивания готового кольца установлены подиружиненные толкатели.
Шаблон работает следующим образом.
Для раздвиженпя шаблона ослабляют гайку 10 и приводят во вращательное движение вал 9, на котором установлена шестерня 8. Последняя, вращаясь, взаимодействует с зубчатым венцом диска 7, при вращении которого криволинейные пазы диска передвигают иальцы 6 ио пазам основания 1 и щеки 2. При этом сегменты 4 и 5 передвигаются по прямоугольным направляющим основания 1 и щеки 2. Вкладыши И, соединяющие между собой сегменты, скол1)зят своими пазами по иальцам 12 и убираются в сегменты ил выталкиваются из них в зависимости от направления вращения диска.
Рычаг 15, закрепленный на оси 16, повторяет движение сегмента 5, перемещаясь в нанравляющей 18, жестко связанной со своим фиксирующим стержнем 19, который входит в криволинейный иаз основания 11, с возможностью отклонения ио дуге относительно оси 16 на определенный угол. Хвостовик рычага 15 не выходит нз направляющей 18 при выдвижении его в самую верхнюю точку.
Фиксирование нужного диаметра шаблона ироизводится стонорением шестерни 8 между основаннем 1 и щекой 2 гайкой 10.
Предмет изобретения
1.Шаблон для навивки бортовых колец, содержащий установленные на корпусе радиально подвижные сегменты, механизм их одновременного разведения и механизм захвата проволоки, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени перестройки шаблона на нужный диаметр и увеличения диапазона навиваемых колец, сегменты снабжены пальцами и соединены между собой выдвижными вкладышами с наклонными пазами, взаимодействующими с указанными пальцами.
2.Шаблон ио п. 1, отличающийся тем, что механизм захвата проволоки снабжен закрепленным иосредством оси на одном из сегментов поворотным рычагом и взаимодействующей с его хвостовиком направляющей, связанной с корпусом фиксирующим стержнем, ограничивающим ее радиальное перемещение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаблон для навивки бортовых колец | 1977 |
|
SU663604A1 |
Устройство для навивки бортовых колец малых диаметров | 1973 |
|
SU438551A1 |
Устройство для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU897577A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1985 |
|
SU1298097A1 |
Устройство для навивки бортовых колец | 1981 |
|
SU1007798A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1988 |
|
SU1549784A2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ витых ПРОВОЛОЧНЫХКОЛЕЦ | 1967 |
|
SU198283A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1986 |
|
SU1399172A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU903197A1 |
ПРУЖИНОНАВИВОЧНЫЙ АВТОМАТ, ЕГО МЕХАНИЗМЫ РУБКИ, ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛА, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАГОТОВОК (ВАРИАНТЫ), ИХ УСТРОЙСТВА ЗАХВАТОВ, ПОДВИЖКИ, ОРИЕНТАЦИИ, ЗАЖИМА, КУЛАЧКОВЫЕ СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2199412C1 |
2
77 S
Т5
(риг 4
ут . // У7777777//л Y//A
и
/jf//////.
V
%
Ч,
/////////h
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1973-03-09—Подача