Шаблон для навивки бортовых колец Советский патент 1982 года по МПК B29H17/32 

Описание патента на изобретение SU903197A1

(54) ШАБЛОН ДЛЯ НАВИВКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ

Похожие патенты SU903197A1

название год авторы номер документа
Шаблон для навивки бортовых колец 1985
  • Федоров Евгений Иванович
SU1298097A1
Устройство для навивки бортовых колец малых диаметров 1973
  • Михайлов Юрий Александрович
  • Рогозин Юрий Александрович
  • Соколов Анатолий Викторович
SU438551A1
Устройство для навивки бортовых колец 1980
  • Копач Владимир Семенович
SU897577A1
Устройство для навивки бортовых колец 1981
  • Гладин Николай Иванович
SU1007798A1
Шаблон для навивки бортовых колец 1986
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Железняков Виктор Борисович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Семенов Иван Алексеевич
  • Бартош Михаил Степанович
SU1399172A1
Шаблон для навивки бортовых колец 1988
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Осипов Максим Анатольевич
  • Котляров Иван Николаевич
  • Потапов Владимир Петрович
  • Барташевич Валерий Францевич
SU1549784A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХКАРКАСОВ 1972
  • А. Г. Купри Нов
  • Вттть Фонд Знопертов
SU435888A1
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1994
  • Боринский М.Л.
  • Игошева Г.Н.
  • Шафиков Р.Л.
RU2116239C1
Устройство для изготовления двухспиральных пружин 1980
  • Мурзин Григорий Васильевич
  • Терехов Леонид Федорович
  • Цыбин Георгий Сергеевич
  • Щербинский Василий Афанасьевич
  • Горбенко Николай Владимирович
SU937090A1
Станок для изготовления бортовых колец 1986
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Алфеев Сергей Антонинович
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Егоров Геннадий Васильевич
  • Кристальная Софья Леонидовна
  • Веселова Татьяна Владимировна
SU1353663A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 197 A1

Реферат патента 1982 года Шаблон для навивки бортовых колец

Формула изобретения SU 903 197 A1

1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности.

Известен шаблон для навивки бортовых колец, содержаш;ий основание, радиально подвижные сегменты, сбрасыватели и механизм захвата проволоки и ослабления кольца, связанный с основанием посредством рычага 1.

Однако в таком шаблоне механизм захвата проволоки и ослабления кольца связан с основанием, что затрудняет раздвижку шаблона. Пропорция отдельных деталей механизма такова, что величина ослабления кольца и величина зева малы, что затрудняет снятие кольца с шаблона и попадание проволоки в зев. Проволока зажимается только усилием пружины и при этом может выскочить из замка.

Известен шаблон, содержащий смонтированные на корпусе радиально подвижные сегменты, механизм захвата проволоки в виде двух элементов, нижний из которых жестко закреплен на корпусе и снабжен подпружиненным относительно него прижимом, а верхний смонтирован одним концом на оси с возможностью поворота относительно нижнего элемента, и сбрасыватели кольца 2.

Недостатком этого шаблона является то, что механизм захвата проволоки связан громоздкой системой рычагов с корпусом, что затрудняет управление механизмом, усложняет конструкцию шаблона, и значительно

5 снижает надежность его работы.

Проволока удерживается в механизме захвата только за счет усилия пружины, которого часто не хватает и проволока выскакивает из зева механизма. При сильной пружине приходится прилагать значительное усилие для раскрытия механизма. Шарнирно-рычажные связи часто не выдерживают больших нагрузок и ломаются. На детали механизма при захлопывании действуют значительные ударные нагрузки. На малых метрах шаблонов этот мехнизм не удерживает проволоку, так как вписать большую пружину в малый диаметр невозможно. При этом выдергивающее усилие проволоки из зева на больших и малых диаметрах одина20 ново.

Пропорция между шарнирами механизма и местом захвата проволоки не позволяет сделать зев достаточно большим, чтобы облегчить свободную заправку проволоки в зев. Целью изобретения является обеспечение надежного зажима проволоки. Поставленная цель достигается тем, что в шаблоне для навивки бортовых колец, содержащем смонтированные на корпусе радиально подвижные сегменты, механизм захвата проволоки в виде двух элементов, нижний из которых жестко закреплен на корпусе и снабжен подпружиненным относительно него прижимом, а верхний смонтирован одним концом на оси с возможностью поворота относительно нижнего элемента, и сбрасыватели кольца, на верхнем элементе выполнен паз, а на нижнем элементе закреплен ограничительный палец, взаимодействующий с пазом. Прижим выполнен в виде кулачкаэксцентрика для взаимодействия со свободным концом верхнего элемента. На контактирующих поверхностях кулачка-эксцентрика и верхнего элемента выполнены зубья с наклоном к центру шаблона. На фиг. 1 изображен шаблон, общий вид; на фиг. 2 - механизм захвата проволоки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Шаблон содержит корпус 1 со смонтированными на нем радиально подвижными сегментами 2, механизм захвата проволоки в виде двух элементов 3 и 4. Нижний элемент 3 жестко закреплен на корпусе и снабжен подпружиненным пружиной 5 относительно него прижимом 6, а верхний элемент 4 смонтирован одним концом на оси 7 с возможностью поворота относительно элемента 3, и сбрасыватели 8, смонтированные на каждом сегменте 2. На элементе 4 выполнен паз 9, на элементе 3 закреплен ограничительный палец 10, взаимодействующий с пазом 9. Прижим 6 выполнен в виде кулачкаэксцентрика для взаимодействия со свободным концом 11 элемента 4. На контактирующих поверхностях прижима 6 и элемента 4 выполнены зубья 12 и 13 с наклоном к центру шаблона. В корпусе 1 выполнены пазы 14, в которых устанавливают монтажные болты 15 для крепления сегментов 2 и элемента 3 в положении, соответствующем заданному диаметру шаблона. Элемент 4 подпружинен пружиной 16. Прижим 6 закреплен на элементе 3 на оси 17 и в нижней части снабжен пальцем 18, взаимодействующим с подвижным упором 19, закрепленным на штоке пневмоцилиндра 20. Последний установлен на корпусе 1. Шаблон работает следующим образом. Шаблон настраивают на требуемый диаметр путем перемещения сегментов 2 и элемента 3 в пазах 14 корпуса 1 и фиксирования болтами 15. Упор 19 давит на палец 18 кулачка эксцентрика 6, подпружиненного пружиной 5. При этом кулачок-эксцентрик 6 поворачивается вокруг оси 17. Элемент 4 опускается до положения, при котором палец 10 упирается в верхнюю часть паза 9. Между кулачком-эксцентриком 6 и элементом 4 образуется зев, в который вставляется конец обрезиненной проволоки. Затем шток пневмоцилиндра 20 с упором 19 возвращается в исходное положение. Кулачок-эксцентрик 6 при воздействии пружины 5 поворачивается вокруг оси 17. При этом поверхность прижима 6 приближается к рабочей поверхности элемента 4. Происходит постепенное заклинивание этих двух элементов и зубья 12 и 13 впиваются в проволоку. Затем щаблон начинает вращаться. При этом натяг проволоки, стремящийся вырваться из щаблона, способствует более сильному ее заклиниванию. После определенного количества витков щаблон останавливают, а проволоку обрубают. Пневмоцилиндр 20 со щтоком с упором 19 давит на палец 18, поворачивая кулачок-эксцентрик 6, зев открывается, конец проволоки освобождается, и сбрасыватели 8 сбрасывают навитое кольцо. По сравнению с базовым объектом (устройством АКД 70/1300, индекс 312.051) предлагаемая конструкция шаблона позволяет увеличить надежность механизма захвата проволоки, обеспечивает более надежное фиксирование обрезиненной проволоки.. Зев механизма захвата позволяет значительно быстрее заправить конец проволоки. Нахлест, который образуется за счет фиксирования конца проволоки, значительно меньше, что обеспечивает лучшее качество готовых изделий. Годовой экономический эффект от использования «Агрегата для изготовления сердечников бортовых крыльев покрыщек инд. 318.001, в котором использовано изобретение, составит 37 тыс. руб. Формула изобретения 1.Шаблон для навивки бортовых колец, содержащий смонтированные на корпусе радиально подвижные сегменты, механизм захвата проволоки в виде двух элементов, нижний из которых Жестко закреплен на корпусе и снабжен подпружиненным относительно него прижимом, а верхний - смонтирован одним концом на оси с возможностью поворота относительно нижнего элемента, и сбрасыватели кольца, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного зажима проволоки, на верхнем элементе выполнен паз, на нижнем элементе закреплен ограничительный палец, взаимодействующий с пазом, а прижим выполнен в виде кулачкаэксцентрика для взаимодействия со свободным концом верхнего элемента. 2.Шаблон по п. 1, отличающийся тем, что на контактирующих поверхностях кулачка-эксцентрика и верхнего элемента выполнены зубья с наклоном к центру шаблона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Iff

1.Авторское свидетельство СССР № 442083, кл. В 29 Н 17/32, 1973.2.Салтыков А. В. Основы современной тенологии автомобильных шин. М., «Химия, 1974, с. 276-278 (прототип).

4 S 20

16

ю

fПро So/ffOKQ

18

фиг. 7

SU 903 197 A1

Авторы

Копач Владимир Семенович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-06-20Подача