Шаблон для навивки бортовых колец Советский патент 1987 года по МПК B29D30/50 

Описание патента на изобретение SU1298097A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к сборочно-заготовительному оборудованию, и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин.

Цель изобретения - улучшение качества бортовых колец.

На фиг. I изображен шаблон, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

В результате поворота втулки 14 ее выемка 17 оказывается напротив ролика 21, который под действием пружины 26 входит в выемку 17. Ползун 20 и установленные в нем оси 23 и 24 перемешаются по пазам 25. В результате от действия пружины 26 сегмент поворачивается по направлению к центру основания 1, уменьшив при этом величину образующей основания 1.

При обратном повороте втулки 14 под

на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 -

разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрезю воздействием пружины 19 полый цилиндр 4

Г-Г на фиг.З.занимает исходное положение, причем концы

Шаблон для навивки бортовых колецпроволок, находящиеся в полости полого

содержит смонтированные на основании 1цилиндра 4, оказываются между прижимом 7

и шарнирно с ним связанные сегменты 2и ножом 10 и надежно зажимаются. При

и 3 и средство для захвата проволоки ввращении шаблона на рабочую поверхность

виде закрепленного с возможностью углово- 5 навивается определенное количество витков.

го поворота на основании 1 полого цилиндра 4 с закрепленным на нем посредством оси 5 рычагом 6. В полости цилиндра 4 установлен прижим 7. Одним концом прижим 7 шарнирно связан осью 8 с основанием 1, другим концом прижим 7 опирается на ось 9. На полом цилиндре 4 жестко закреплен нож 10. Ось 5 смонтирована в кронштейне 11 с возможностью поворота. Рычаг 6 посредством серьги 12 шарнирно соединен с вилкой 13, выполненной на поворотной втулке 14. Последняя смонтирована на ступице основания 1. На поверхности поворотной втулки 14 закреплен рычаг 15 с контактным пальцем 16.

На поверхности поворотной втулки 14 выполнена выемка 17 и закреплен рычаг 18.

Рычаг 18 пружиной 19 соединен с основанием 1, на котором установлен ползун 20 с роликом 21. На сегментах 2 и 3 жестко закреплены щечки 22. Одна из щечек 22 осью 23 связана с ползуном 20. Ролик 21 установлен на оси 24. Оси 23 и 24 установлены с возможностью перемещения в пазах 25 основания 1 под действием пружины 26, закрепленной одним концом на основании 1, а другим - на сегменте 3.

20

После навивки колец шаблон останавливается, поворачивается втулка 14 и вместе с ней полый цилиндр 4. При этом зажатые ранее концы проволок а освобождаются от захвата, бортовые кольца ослабляются от натяга за счет уменьшения величины периметра рабочей поверхности основания 1. Концы проволок под действием сил деформации прижимаются к внутренней поверхности витка бортового-кольца. Проволоки обру- 25 баются и кольца готовы к сбросу. Далее цикл повторяется.

30

35

Формула изобретения

1. Шаблон для навивки бортовых колец, содержащий смонтированное на основании средство для захвата проволоки в виде закрепленного с возможностью углового поворота на основании захватного элемента и прижима, одним концом шарнирно связанного с основанием, и закрепленную на ступице основания поворотную втулку с установленным на ее поверхности контактным пальцем и шарнирно соединенную с захватным элементом, отличающийся тем, что, с

Устройство работает следующим образом. Q целью улучшения качества бортовых колец.

Под воздействием механизма открывания средства для захвата проволоки (условно не показан) на контактный палец 16 поворотная втулка 14 поворачивается вокруг своей оси врашения на угол 60° и через серьгу 12 поворачивает полый цилиндр 4 (фиг.) против часовой стрелки до крайнего положения на угол 45°. При этом прижим 7 в полости полого цилиндра 4 опускается вниз, полость над прижимом 7 становится открытой и в нее подаются концы проволок а.

захватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра с закрепленным на нем рычагом, шарнирно соединенным с втулкой, а прижим установлен в полости цилиндра.

45 2. Шаблон по п. 1, отличаюш,ийся тем, что на поверхности втулки выполнена выемка, а на основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой втулки и шечки, одна из которых соединена с ползуном.

:.V ....

В результате поворота втулки 14 ее выемка 17 оказывается напротив ролика 21, который под действием пружины 26 входит в выемку 17. Ползун 20 и установленные в нем оси 23 и 24 перемешаются по пазам 25. В результате от действия пружины 26 сегмент поворачивается по направлению к центру основания 1, уменьшив при этом величину образующей основания 1.

При обратном повороте втулки 14 под

навивается определенное количество витков.

После навивки колец шаблон останавливается, поворачивается втулка 14 и вместе с ней полый цилиндр 4. При этом зажатые ранее концы проволок а освобождаются от захвата, бортовые кольца ослабляются от натяга за счет уменьшения величины периметра рабочей поверхности основания 1. Концы проволок под действием сил деформации прижимаются к внутренней поверхности витка бортового-кольца. Проволоки обру- баются и кольца готовы к сбросу. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Шаблон для навивки бортовых колец, содержащий смонтированное на основании средство для захвата проволоки в виде закрепленного с возможностью углового поворота на основании захватного элемента и прижима, одним концом шарнирно связанного с основанием, и закрепленную на ступице основания поворотную втулку с установленным на ее поверхности контактным пальцем и шарнирно соединенную с захватным элементом, отличающийся тем, что, с

захватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра с закрепленным на нем рычагом, шарнирно соединенным с втулкой, а прижим установлен в полости цилиндра.

5 2. Шаблон по п. 1, отличаюш,ийся тем, что на поверхности втулки выполнена выемка, а на основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой втулки и шечки, одна из которых соединена с ползуном.

22

A-ft,

Ю

Фиг. 2

В В

Фиг А

(иг.З

Г- Г

16

Фиг.5

Редактор Н. Марголина Заказ 734/19

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Кригер

Техред И. ВересКорректор М. Самборская

Тираж 565Подписное

Похожие патенты SU1298097A1

название год авторы номер документа
Шаблон для навивки бортовых колец 1980
  • Копач Владимир Семенович
SU903197A1
Устройство для навивки бортовых колец 1981
  • Гладин Николай Иванович
SU1007798A1
Устройство для навивки бортовых колец 1980
  • Копач Владимир Семенович
SU897577A1
Устройство для формированияиздЕлий "МюзлЕ 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU816637A1
Станок для изготовления бортовых колец 1986
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Алфеев Сергей Антонинович
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Егоров Геннадий Васильевич
  • Кристальная Софья Леонидовна
  • Веселова Татьяна Владимировна
SU1353663A1
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ 1996
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2101115C1
Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Петров Б.М.
  • Петрокас Л.В.
  • Бубнов В.Е.
  • Зубенко А.Г.
  • Чупин Ю.Н.
  • Иванов В.А.
SU845345A1
Устройство для посадки бортового кольца 1972
  • Степкин Михаил Иванович
  • Карамацкий Юрий Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
SU479656A1
Шаблон для навивки бортовых колец 1986
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Железняков Виктор Борисович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Вольнов Анатолий Алексеевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Семенов Иван Алексеевич
  • Бартош Михаил Степанович
SU1399172A1
Манипулятор к ковочным вальцам 1973
  • Суглобов Иван Михайлович
  • Старых Виктор Митрофанович
  • Кириллова Зинаида Георгиевна
  • Потапов Николай Павлович
SU651885A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 097 A1

Реферат патента 1987 года Шаблон для навивки бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для линной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин. Целью изобретения является улучшение качества бортовы.ч колец. Для этого за.хватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра (ПЦ) с закрепленным н.а нем рычагом. Иоследний шарнирно соединен с втулкой (ВТ). Црижим (П) установлен в полости ЦЦ. На поверхности ВТ выполпена выемка . На основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой. На основании установлены щечки, одна из которых соединена е ползуном. Приводом поворачивают ИЦ и в его полости Ц опускается вниз. Образуется полость для иодачп в нее концов проволок. ВТ поворачивается вместе с ИЦ, и ролик входит в выемку. Ири обратном повороте ВТ ПЦ занимает исходное положение п концы проволок зажимаются. Далее идет навивка бортовых колец. 1 з.п.ф-лы 5 ил. S (Л 1чЭ ;о 00 О со

Формула изобретения SU 1 298 097 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298097A1

Шаблон для навивки бортовых колец 1980
  • Копач Владимир Семенович
SU903197A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Устройство для навивки бортовых колец 1981
  • Гладин Николай Иванович
SU1007798A1
кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 298 097 A1

Авторы

Федоров Евгений Иванович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-09-03Подача