Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к сборочно-заготовительному оборудованию, и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин.
Цель изобретения - улучшение качества бортовых колец.
На фиг. I изображен шаблон, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;
В результате поворота втулки 14 ее выемка 17 оказывается напротив ролика 21, который под действием пружины 26 входит в выемку 17. Ползун 20 и установленные в нем оси 23 и 24 перемешаются по пазам 25. В результате от действия пружины 26 сегмент поворачивается по направлению к центру основания 1, уменьшив при этом величину образующей основания 1.
При обратном повороте втулки 14 под
на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 -
разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрезю воздействием пружины 19 полый цилиндр 4
Г-Г на фиг.З.занимает исходное положение, причем концы
Шаблон для навивки бортовых колецпроволок, находящиеся в полости полого
содержит смонтированные на основании 1цилиндра 4, оказываются между прижимом 7
и шарнирно с ним связанные сегменты 2и ножом 10 и надежно зажимаются. При
и 3 и средство для захвата проволоки ввращении шаблона на рабочую поверхность
виде закрепленного с возможностью углово- 5 навивается определенное количество витков.
го поворота на основании 1 полого цилиндра 4 с закрепленным на нем посредством оси 5 рычагом 6. В полости цилиндра 4 установлен прижим 7. Одним концом прижим 7 шарнирно связан осью 8 с основанием 1, другим концом прижим 7 опирается на ось 9. На полом цилиндре 4 жестко закреплен нож 10. Ось 5 смонтирована в кронштейне 11 с возможностью поворота. Рычаг 6 посредством серьги 12 шарнирно соединен с вилкой 13, выполненной на поворотной втулке 14. Последняя смонтирована на ступице основания 1. На поверхности поворотной втулки 14 закреплен рычаг 15 с контактным пальцем 16.
На поверхности поворотной втулки 14 выполнена выемка 17 и закреплен рычаг 18.
Рычаг 18 пружиной 19 соединен с основанием 1, на котором установлен ползун 20 с роликом 21. На сегментах 2 и 3 жестко закреплены щечки 22. Одна из щечек 22 осью 23 связана с ползуном 20. Ролик 21 установлен на оси 24. Оси 23 и 24 установлены с возможностью перемещения в пазах 25 основания 1 под действием пружины 26, закрепленной одним концом на основании 1, а другим - на сегменте 3.
20
После навивки колец шаблон останавливается, поворачивается втулка 14 и вместе с ней полый цилиндр 4. При этом зажатые ранее концы проволок а освобождаются от захвата, бортовые кольца ослабляются от натяга за счет уменьшения величины периметра рабочей поверхности основания 1. Концы проволок под действием сил деформации прижимаются к внутренней поверхности витка бортового-кольца. Проволоки обру- 25 баются и кольца готовы к сбросу. Далее цикл повторяется.
30
35
Формула изобретения
1. Шаблон для навивки бортовых колец, содержащий смонтированное на основании средство для захвата проволоки в виде закрепленного с возможностью углового поворота на основании захватного элемента и прижима, одним концом шарнирно связанного с основанием, и закрепленную на ступице основания поворотную втулку с установленным на ее поверхности контактным пальцем и шарнирно соединенную с захватным элементом, отличающийся тем, что, с
Устройство работает следующим образом. Q целью улучшения качества бортовых колец.
Под воздействием механизма открывания средства для захвата проволоки (условно не показан) на контактный палец 16 поворотная втулка 14 поворачивается вокруг своей оси врашения на угол 60° и через серьгу 12 поворачивает полый цилиндр 4 (фиг.) против часовой стрелки до крайнего положения на угол 45°. При этом прижим 7 в полости полого цилиндра 4 опускается вниз, полость над прижимом 7 становится открытой и в нее подаются концы проволок а.
захватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра с закрепленным на нем рычагом, шарнирно соединенным с втулкой, а прижим установлен в полости цилиндра.
45 2. Шаблон по п. 1, отличаюш,ийся тем, что на поверхности втулки выполнена выемка, а на основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой втулки и шечки, одна из которых соединена с ползуном.
:.V ....
В результате поворота втулки 14 ее выемка 17 оказывается напротив ролика 21, который под действием пружины 26 входит в выемку 17. Ползун 20 и установленные в нем оси 23 и 24 перемешаются по пазам 25. В результате от действия пружины 26 сегмент поворачивается по направлению к центру основания 1, уменьшив при этом величину образующей основания 1.
При обратном повороте втулки 14 под
навивается определенное количество витков.
После навивки колец шаблон останавливается, поворачивается втулка 14 и вместе с ней полый цилиндр 4. При этом зажатые ранее концы проволок а освобождаются от захвата, бортовые кольца ослабляются от натяга за счет уменьшения величины периметра рабочей поверхности основания 1. Концы проволок под действием сил деформации прижимаются к внутренней поверхности витка бортового-кольца. Проволоки обру- баются и кольца готовы к сбросу. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Шаблон для навивки бортовых колец, содержащий смонтированное на основании средство для захвата проволоки в виде закрепленного с возможностью углового поворота на основании захватного элемента и прижима, одним концом шарнирно связанного с основанием, и закрепленную на ступице основания поворотную втулку с установленным на ее поверхности контактным пальцем и шарнирно соединенную с захватным элементом, отличающийся тем, что, с
захватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра с закрепленным на нем рычагом, шарнирно соединенным с втулкой, а прижим установлен в полости цилиндра.
5 2. Шаблон по п. 1, отличаюш,ийся тем, что на поверхности втулки выполнена выемка, а на основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой втулки и шечки, одна из которых соединена с ползуном.
22
A-ft,
Ю
Фиг. 2
В В
Фиг А
(иг.З
Г- Г
16
Фиг.5
Редактор Н. Марголина Заказ 734/19
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е. Кригер
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 565Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаблон для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU903197A1 |
Устройство для навивки бортовых колец | 1981 |
|
SU1007798A1 |
Устройство для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU897577A1 |
Устройство для формированияиздЕлий "МюзлЕ | 1977 |
|
SU816637A1 |
Станок для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1353663A1 |
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
Устройство для подачи бортовых крыльев к барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU845345A1 |
Устройство для посадки бортового кольца | 1972 |
|
SU479656A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1986 |
|
SU1399172A1 |
Манипулятор к ковочным вальцам | 1973 |
|
SU651885A1 |
Изобретение относится к оборудованию для линной промышленности и предназначено для навивки бортовых колец для покрышек пневматических шин. Целью изобретения является улучшение качества бортовы.ч колец. Для этого за.хватный элемент выполнен в виде смонтированного посредством оси полого цилиндра (ПЦ) с закрепленным н.а нем рычагом. Иоследний шарнирно соединен с втулкой (ВТ). Црижим (П) установлен в полости ЦЦ. На поверхности ВТ выполпена выемка . На основании установлен ползун с роликом для взаимодействия с выемкой. На основании установлены щечки, одна из которых соединена е ползуном. Приводом поворачивают ИЦ и в его полости Ц опускается вниз. Образуется полость для иодачп в нее концов проволок. ВТ поворачивается вместе с ИЦ, и ролик входит в выемку. Ири обратном повороте ВТ ПЦ занимает исходное положение п концы проволок зажимаются. Далее идет навивка бортовых колец. 1 з.п.ф-лы 5 ил. S (Л 1чЭ ;о 00 О со
Шаблон для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU903197A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для навивки бортовых колец | 1981 |
|
SU1007798A1 |
кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-09-03—Подача