Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовлениябортовых колец.
Известно устройство для изготовления бортовых колец, содержащее подвижные сегменты, механизм захвата проволоки и ослабления кольца, сбрасыватели 111 .
Недостаток этого устройства в том, что в шаблоне механизм захвата обрезиненной проволоки сов. «гщен с механизмом ослабления кольце что -не позволяет опускать сегмент при ослаблении на необходимое расстояние. Если же опустить сегменты на нужное расстояние, то зев замка, в который входит обрезиненная проволока, уменьшается, что затрудняет попадание обрезиненной проволоки в замок. Сбрасыватели располагаются на сегментах и не имеют необходимого хода для сбрасывания кольца. Практически кольцо с шаблона снимается вручную.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для навивки бортовых колец, содержащее смонтированный на валу шаблон, выполненный в виде основания с установленными на нем в направляющих, радиально подвижными сегментами, механизма захвата проволоки и сбрасывателей бортового кольца (2.
Недостаток известной конструкции в том, что механизм захвата обрезиненной проволоки и механизм ослабле- ния кольца совмещены и зависимы в работе, т.е. с увеличением расстоя10ния, на которое опускается сегмент для более эффективного ослабления кольца, величина зева, куда вставляется проволока, уменьшается, что недопустимо, так как обрезиненная
15
проволока не может попасть туда. Сбрасыватели, расположенные на:. сегментах, имеют недостаточный для сбрасывания ход и управляются отдельным механизмом сталкивания,что
20 усложняет конструкцию. Из-за затрудненного снятия кольца получается около 20% брака, так как при снятии слои кольца сдвигаются.
Цель изобретения - обеспечение
25 возможности механизации сброса бортовых колец с шаблона и повышение качества навивки бортовых колец.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для навивки борто30вых колец, содержащем смонтированный
на ваА шаблон, выполненный в виде основания с установленными на нем в направляющих радиально подвижными сегментами, механизма захвата проволоки и сбрасывателей бортового кольца, сбрасыватели бортового кольца выполнены в виде радиально расположенных между сегментами пластин, смонтированы на установленной на валу втулке и снабжены приводом их перемещения в виде связанного со втулкой силового цилиндра, а направляющие смонтированы с возможностью поворотана закрепленных на основании осях и снабжены упорами для ограничения их поворота .
Сегменты снабжены выполненными по их центру симметрии на рабочей поверхности выемками.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство ,общий вид; на фиг, 2 то же, вид А на фиг.1 ; на фиг. 3 крепление направляющей; на фиг. 4 головка разводящего винта.
Устройство содержит смонтированный на валу 1 шаблон, выполненный в виде основания 2 с установленными на нем в направляющих 3 радиально подвижными сегментами 4, механизма захвата проволоки и сбрасывателей 5 бортового кольца. Последние выполнены в виде радиально расположенных между сегментами. 4 пластин 6, смонтированы на установленной на валу 1 втулке 7 и снабжены приводом их перемещения в виде связанного со втулкой 7 силового цилиндра 8. Направляющие 3 смонтированы с возможностью поворота на закрепленных на основании 2 осях 9 и снабжены упорами 10 для ограничения их позорота. Направляющие 3 расположены, э пазах 11 основания 2. Сегменты 4 снабжены выполненными по их центру симметрии на рабочей поверхности выемками 12. Выемки 12 входят Б проточки 13 головки 14 разводящег винта I;. Последний установлен в резьбовом отверстии 16 основания 2,, имеет маховичок 17 и фиксируется га кой- 18 о Каждый сегмент 4 фиксируетс на направляющих 3 болтом 19 на заданном диаметре . Направляющие 3 соединены пружиной 20 через кронштейн 21 с основанием 2, на котором установлен фиксатор 22, позволяющий фиксироват направляющие 2 в вертикальном положении во время намотки обрезиненной
ПрОЙОЛОКИ.
Устройство работает следующим образом.
На нужном диаметре устанавливаются сегменты 4, которые по центру их симметрии имеют цыемки 12, входящие в проточки 13 головки 14 разводящего винта 15. Винт 15 с установленным на нем маховичком 17 находится в резьбовом отверстии 16
основания 2 и фиксируется гайкой 18 Навивка обрезиненной проволоки осуществляется на сегментах 4 зафиксированных на направляющих 3 болтами 19. Сегменты прогибаются под действием натяга обрезиненной проволоки. После намотки определенного количесва витков обрезиненная проволока обрубается, и кольцо готово к сбросу. При перемещении штока силового цилиндра 8 перемещается втулка 7, установленная на валу 1, и закрепленный на ней сбрасыватель 5. Пластна 6 упирается в резино-проволочное кольцо, плотно сидящее на сегментах 4. После этого направляющие 3 с сегментами 4 и резинопроволочным кольцом отклоняются в том же направлении. При этом уменьшается длина перметра шаблона и обрезиненное кольцо ослабляется. После того, как направляющие 3 достигают упора 10, они останавливаются, а пластины б продолжают двигаться вперед, при этом кольцо сбрасывается на кольцеприемник (не показан), Направляющие 3 с сегментами 4 возвращаются в исходное положение с помощью пружины 20, закрепленной на основании 2 через кронштейн 21 и фиксируются фиксатором 22.
По сравнению с базовым объектом
АКД 70/1300 предлагаемая конструкция имеет более широкий диапазон диметров навиваемых колец, позволяет более надежно механизировать операцию сброса кольца, одновременно изготавливать несколько колец, а также повысить качество навиваемых колец, уменьшить брак и высвободить часть обслуживающего персонала.
Формула изобретения
1.Устройство для навивки борто вых колец, содержащее смонтированный на валу шаблон, выполненный в виде основания с установленными на нем в направляющих радиально подвижными сегментами, механизма захвата проволоки и сбрасывателей бортвого кольца, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности механизации сброса бортовых колец с шаблона, сбрасыватели бортового кольца выполнены в виде радиально расположенных между сегментами пластин, смонтированы на установленной на валу втулке и снабжены приводом их перемещения в виде связанного со втулкой силового цилиндра, а направляющие смонтированы с возможностью поворота на закрепленных Нс1 основании осях и снабжены упорами для ограничения их поворота
2.Устройство ПОП.1, отличющееся тем, что, с целью повышения .качества навивки бортовых колец, сегменты снабжены выполненными по их центру симметрии на рабочей поверхности выемками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент C3UA 2049587, кл, 156-136, опублик. 1963. I 2. Авторское свидетельство СССР W 442083, кл. В 29 Н 17/32, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для навивки бортовых колец | 1981 |
|
SU1007798A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU903197A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1986 |
|
SU1399172A1 |
Устройство для навивки бортовых колец малых диаметров | 1973 |
|
SU438551A1 |
Станок для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1353663A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1988 |
|
SU1549784A2 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1985 |
|
SU1298097A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1973 |
|
SU442083A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1121154A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1977 |
|
SU663604A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-18—Подача