Изобретение относится к оборудованию шинного производства, в частности используется для изготовления бортовых колец пневматических шин.
Цель изобретения - повышение качества изготовления бортовых колец.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шаблон, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Шаблон содержит смонтированный на приводном валу 1 корпус 2 с установленными на нем сегментами 3, приспособление 4 для захва та проволоки 5 в виде двух элементов, один из которых подпружинен пружиной 6, и сбрасыватель кольца (не показан) . Шаблон снабжен механизмом для регулирования длины смыка бортового кольца, выполненным в виде установленного на приводном валу 1 подшипника 7 с наружной 8 и внутренней 9 обоймами. Наружная обойма 8 установлена на вкладыше 10. С внутренней обоймой 9 жестко связан одним
концом рычаг 11, а другим концом рычаг II подпружинен пружиной 12 относительно корпуса 2. Шаблон снабжен смонтированным на корпусе 2 посредством оси 13 дополнительным поворотным двуплечим рычагом 14, подпружиненным посредством пружины 15 одним плечом относительно корпуса 2 и связанным посредством тяги 16 с приспособлением 4 для захвата проволоки. Шаблон снабжен Г-образными фиксаторами 17 и 18. Фиксатор 18 закреплен на рычаге II, а фиксатор 17 смонтирован на двуплечем рычаге 14.
На корпусе 2 закреплены регулировочные опоры 19 и 20. Каждая из опор выполнена в виде втуклки 21 с установленным в ней винтовым упором 22 с фиксирующим элементом 23. Корпус 2 смонтирован на. наружной обойме 8. Проволока 5 подается на шаблон кольцеделательного станка 24 (на фиг. 1 показан условно), на котором обрубается ножом 25.
ел
-U
о J
00 4ъ
14)
Шаблон работает следующим образом.
В исходном состоянии приводной вал 1 неподвижен, корпус 2 под действием пружины 12 прижат левым винтовым упором 22 к рычагу 11. Конец проволоки 5 зажат в приспособлении 4 захвата проволоки. С началом, вращения приводного вала 1 приводится во вращение внутренняя обойма 8 подшипника 7 совместно с рычагом 11. При этом корпус 2 шаблона под действием натяжения проволоки 5 остается неподвижным, а пружина 12 растягивается. При соприкосновении рычага 11 с правым винтовым упором 22 фиксаторы 17 и 18 вступают в зацепление. Корпус 2 шаблона начинает вращаться совместно с сегментами 3, на которые навивается проволока 5. После навивки нужного числа витков проволоки приводной вал 1 останавливают. Пружина 12 при этом находится в растянутом состоянии, фиксаторы 17 и 18 жестко фиксируют корпус 2 на приводном валу 1. Корпус 2 повернут на заданный положением регулируемых винтовых упоров 22 угол, который обеспечивает требуемую длину стыка бортового кольца. Ножом 25 обрезинен- ную прядь проволоки 5 обрубают. Приспо
собление 4 захвата проволоки 5 открывают. Тяга 16 поворачивает рычаг 14 вокруг оси 13. Фиксаторы 17 и 18 выходят из зацепления и корпус 2 под действием пружины 12 поворачивается до соприкосновения с левым винтовым упором 29. Сбрасывателем кольца последнее снимается с шаблона. Конец проволоки 5 зажимают приспособлением 4 захвата проволоки. Шаблон приходит в исходное состояние. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Шаблон для- навивки бортовых колец по авт. ев: № 1399172, отличающийся тем,
что, с целью повышения качества изготавливаемых бортовых колец, он снабжен смонтированным на корпусе дополнительным поворотным двуплечим рычагом, подпружиненным одним плечом относительно корпуса и связанным посредством тяги с приспособ0 лением для захвата проволоки, и Г-образ- ными фиксаторами, один из которых смонтирован на рычаге, жестко связанном одним концом с внутренней обоймой, а другой фиксатор установлен на другом плече двуплечего дополнительного рычага.
4 Ц 5
Фиг.1
ю
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаблон для навивки бортовых колец | 1986 |
|
SU1399172A1 |
Устройство для навивки бортовых колец | 1981 |
|
SU1007798A1 |
Устройство для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU897577A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU903197A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК | 1983 |
|
SU1420797A1 |
Станок для сборки узлов запрессовкой | 1978 |
|
SU745642A1 |
Устройство Бендикаса для изготовления колец | 1987 |
|
SU1523234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
Станок для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1353663A1 |
Автомат для изготовления пружинных шайб | 1983 |
|
SU1161217A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец. Цель изобретения - повышение качества изготавливаемых бортовых колец. Для этого шаблон снабжен дополнительным поворотным двуплечим рычагом, смонтированным на корпусе и подпружиненным относительно него одним плечом и связанным посредством тяги с приспособлением для захвата проволоки. На рычаге, жестко связанном одним концом с внутренней обоймой, закреплен Г-образный фиксатор. На втором плече двуплечевого дополнительного рычага установлен второй Г-образный фиксатор. 2 ил.
Фиг.2.
Шаблон для навивки бортовых колец | 1986 |
|
SU1399172A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-05-06—Подача