1
Изобретение относится к технике монтажа башенных кранов методом наращивания.
Одним из известных способов наращивания башни является метод, при котором в башне крана образуется проем с помощью расположенной сбоку монтажной стойки, в который заводится очередная монтируемая секция.
Известна траверса для монтажа секций башни, к которой секция крепится в вертикальном положении и при этом уравновешивается регулируемым противовесом.
Целью изобретения является обеспечение уравновешивания монтируемой секции при переводе ее из горизонтального положения в вертикальное.
Для этого на одном конце траверсы, подвешенной к крюку крана, шарнирно закреплена поворотная рама с креплениями для монтируемой секции.
Для уравновешивания траверсы во время ее подъема как с секцией, так и без нее использован передвижной противовес, перемещение которого осуществляется трособлочной системой с помощью лебедки, закрепленной на самой траверсе.
Противовес выполнен из двух частей, при этом вес каждой части уравновешивает половину веса монтируемой секции. Обе части противовеса соединены между собой гибкой
связью (канатом или цепью) достаточной длины, чтобы обеспечить условие разворота секции пока ее один конец будет опираться о землю.
На фиг. 1 изображена траверса в сборе с поворотной рамой, передвижным противовесом и трособлочной системой с лебедкой, общий вид; на фиг. 2 - положение траверсы и подвижного противовеса при закреплении поворотной рамы на фланцах горизонтально лежащей секции; на фиг. 3 - положение траверсы и секции при развороте из горизонтального положения в вертикальное; на фиг. 4 - вертикальное полол ение секции (поворотная
рама соединена с траверсой откидными болтами); на фиг. 5 - заводка секции в проем башни; на фиг. 6 - секция, установленная на нижнюю часть башни, подготовка траверсы к выдвин ению из башни с последующим ее опусканием.
Траверса состоит из балки 1, на одном конце которой находится поворотная рама 2, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно шарниров 3. Другой
конец поворотной рамы 2 крепится к балке 1 с помощью откидных болтов 4. Поворотная рама имеет фланцы для соединения с фланцами секции башни.
К балке 1 подвешен на роликах 5 передвижной противовес, состоящий из двух частей:
верхней 6 и нижней 7, связанных между собой гибкой связью 8 (канатом или ценями).
Передвижение противовеса по нанравляющим балки 1 осуществляется с номощью трособлочной системы 9 и лебедки 10, установленных на балке 1. Лебедка 10 оборудована тормозом, нреиятствующим самопроизвольному перемещению противовеса при возможном наклоне балки.
Балка имеет стропы 11, с помощью которых подвещивается на крюк крапа.
Монтаж секции бащни с помощью описанного устройства происходит в следующей последовательности.
Балка 1 навешивается на крюк крана с помощью строп 11. При этом обе части противовеса занимают на балке среднее положение так, что балка в целом оказывается уравновешенной относительно крюка крана. Затем отсоединяются откидные болты 4 и разворачивают раму 2 в вертикальное положение. Подготовленная к монтажу очередная секция башни должна лежать вдоль стрелы крана, при этом верхний торец секции должен быть направлен в сторону поворотной рамы 2. С помощью механизмов крана балка 1 подводится к секции башни и фланцы рамы 2 соединяются болтами с фланцами секции (см. фиг. 2). С помощью лебедки 10 верхнюю часть противовеса 6 перемещают в крайнее правое положение (направление движения показано стрелкой), при этом нижняя часть противовеса лежит на земле.
При включении механизмов краиа крюковая подвеска начинает подниматься и перемещаться (показано стрелками на фиг. 2). Причем секции начинают разворот в вертикальное положение до тех пор, пока центр тяжести секции не подойдет к вертикали, проходящей через шарнир 3 (см. фиг. 3). При
этом нижняя часть противовеса 7 с помощью гибкой связи 8 также оторвется от земли и балка 1 будет уравновещена относительно крюка крана.
Для того чтобы секция заняла вертикальное положение, нижнюю ее часть оттягивают вручную по направлению стрелки и опускают крюковую подвеску. После того, как секция встанет на землю
вертикально (см. фиг. 4), раму 2 соединяют с балкой 1 откидными болтами 4. Затем балку 1 поднимают вместе с секцией до тех пор, пока опи не займут положения против проема башни (см. фиг. 5). Уменьшением вылета
крюковой подвески секция заводится внутрь проема и устанавливается на нижнюю часть башни. После этого соединяют между собой стыки нижней части секции с нижней частью башни. С помощью лебедки 10 верхняя и нижняя части противовеса передвигаются в среднюю часть балки 1 (см. фиг. 6). Затем отсоединяются болты крепления рамы 2 к верхним фланцам секции и увеличением вылета крюковой подвески балка 1 выводится из
оставшейся части проема башни и опускается на землю.
Демонтаж секции при уменьшении высоты башни производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Траверса для монтажа секций башни крана, содержащая перемещающийся по направляющим противовес, отличающаяся тем, что, с целью уравповешивания монтируемой секции
при переводе ее из горизонтального положения в вертикальное, на траверсе смонтирована поворотная рама с креплениями для секции, а противовес выполнен из частей, соединенных гибкими связями, длина которых равна длине
монтируемой секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для монтажа башни крана | 1970 |
|
SU363318A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 1969 |
|
SU254045A1 |
Траверса для монтажа башни крана | 1982 |
|
SU1062179A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1986 |
|
SU1323521A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Устройство для монтажа башенногоКРАНА | 1979 |
|
SU823265A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU357147A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХРАБОТ | 1972 |
|
SU433091A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
5-J
.
-о- -п - ъ
6-..
Ч .,-.., .. /
/ A -y//f S // :f // :
Фиг.З
/
f
Фиг 5
Фиг 6
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1970-07-03—Подача