1
Изобретение относится к устройствам автоматического унравления электроприводами и предназначено преимущественно для использования в электроприводе механизмов с требованиями максимального быстродействия в процессе реверса, например таких, как реверсивные обжимные прокатные станы.
Известно устройство управления электроприводом постоянного тока по системе Г-Д, выполненное с двумя ступенями усиления в цепи возбуждения генератора и содержащее цепь отрицательной обратной связи по напряжению генератора, подключенную ко входу реверсивного магнитного усилителя первой ступени.
В известном устройстве цепь отрицательной обратной связи выполнена с линейными элементами. Известное устройство обеспечивает формирование трапецеидальной диаграммы скорости.
Оптимальным по быстродействию законом изменения тока якоря двигателя в процессах пуска и торможения является линейный закон, а оптимальной диаграммой скорости - параболическая.
Переход с трапецеидальной диаграммы на параболическую позволяет при полном использовании двигателя по нагреву уменьщить время пуска и торможения либо при перегре2
том двигателе снизить нагрев, не увеличивая времени переходных процессов.
Цель изобретения - повысить быстродействие устройства.
Для этого предлагаемое устройство снабл епо дополнительной цепью обратной связи по напряжению генератора с пороговыми элементами, например стабилитронами, подключенной ко входу реверсивного мганитного усилителя второй ступени.
На фиг. 1 и 2 представлены два варианта устройства.
Оно содержит магнитные усилители 1 и 2, включенные в цепь управления генератора, генератор 3, двигатель 4, стабилитроны 5 и 6 в цепи дополнительной обратной связи по напряжению генератора, бесконтактный командоаппарат 7, обмотки 8 нелинейной обратной связи по напряжению, задающую обмотку 9,
стабилитроны 10 и И, выпрямитель 12 и суммирующий магнитный усилитель.
Устройство работает следующим образом (см. фиг. 1). От момента подачи напряжения на управляющую обмотку усилителя 2 и до
момента, в который наиряжеиие генератора достигает значения напряжения пробоя стабилитронов 5 и 6, мост в цепи отрицательной обратной связи разбалансироваи, и через управляющую обмотку 8 магнитного усилителя
2 протекает ток небаланса.
По мере роста напряжения разбаланс уменьшается, уменьшается м.д.с. отрицательной обратной связи и одновременно м.д.с. задания, создаваемая обмоткой управления 9, подключенной на выход выпрямителя 12 в цепи обратной связи по напряжению генератора.
Для исключения влияния случайных колебаний напряжения на работу моста со стабилитронами 5 и 6 на вход моста подключены стабилитроны 10 и 11, рассчитанные на номинальное напряжение генератора.
При торможении снимается сигнал со входа магнитного усилителя 2. В первый период торможения, когда стабилитроны 5 и 6 пробиты, мост близок к балансу. Напряжение на плече моста, в которое включены стабилитроны, остается примерно постоянным и это обуславливает возрастание тока в обмотке 8 при снижении напряжения генератора, что приводит к росту тормозного тока в этот период торможения. С момента запирания стабилитрона ,2t/H) прекращается увеличение действия отрицательной обратной связи, и при дальнейшем снижении напряжения тормозной ток падает.
Стабилизация системы регулирования осуществляется с помощью гибких обратных связей по напряжению генератора и по напряжению выходного суммирующего магнитного усилителя.
В электроприводе, представленном на фиг. 2, отрицательная обратная связь по напряжению генератора, введенная на вход усилителя 1, имеет нелинейный характер, обусловленный подключением параллельно управляющим обмоткам усилителя стабилитронов 10 и 11.
При пуске усилитель 1 получает управляющий сигнал соответствующей полярности от
бесконтактного командоаппарата 7. При торможении, когда задание от командоапиарата 7 снято, форсировка торможения определяется усилителем другой полярности. В начальный момент она незначительна по величине, а затем но мере спадания напряжения генератора выход насыщенного под действием нелинейной обратной связи усилителя 1 увеличивается, форсировка возрастает и к концу периода торможения становится максимальной. Благодаря этому ток якоря двигателя в ходе торможения нарастает.
Для того, чтобы обеспечить медленный рост напряжения выхода усилителя в начальный период снижения напряжения нагрузочное сопротивление защунтировано нелинейным сопротивлением (стабилитроны 10 и И).
При напряжении порядка 0,26н усилитель 1 размагничивается, и форсировка на снижение напряжения генератора резко падает.
Предмет изобретения
Устройство управления электроприводом постоянного тока по системе Г-Д преимущественно для электропривода механизмов с требованиями максимального быстродействия в процессе реверса, например, таких как реверсивные обжимные прокатные станы, выполненное с двумя ступенями усиления в цепи возбуждения генератора и содержащее цепь отрицательной обратной связи, подключенную ко входу реверсивного усилителя первой ступени по напряжению генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено дополнительной цепью обратной связи по напряжению генератора с пороговыми элементами, например стабилитронами, подключенными ко входу реверсивного магнитного усилителя второй ступени.
УигЛ
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1964-10-28—Подача