1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может использоваться для стреловых кранов общего и специального назначения.
Известны устройства для подвески груза на стреле крана, содержащие головку с центральной втулкой, вращаемой зубчато-реечным механизмом от силового .привода, грузовой канат с закрепленной на его конце вилкой и траверсу.
Цель изобретения - уменьшение раскачивания груза при его переносе и обеспечение степеней свободы при стыковке груза.
Это достигается тем, что головка предлагаемого устройства шарнирно подвешена к стреле, а центральная втулка выполнена с отверстием для прохождения каната, причем к нижней части втулки жестко прикреплен оголовок с двумя штырями, входящими в отверстия на траверсе при подтянутом канате и выходящими из отверстий при стравленном канате.
На чертеже представлен общий вид в разрезе предлагаемого устройства при верхнем лоложении каната и траверсы.
Головка 1 закреплена на стреле 2 на цапфах 3. При этом взаимное расположение цапф и оси блока 4, с которого сбегает канат 5, выбрано таким, что при изменении угла наклона стрелы происходит минимальное перемещение каната относительно головки. На конце каната навешена вилка 6, соединяющаяся с траверсой 7. В корпусе 8 головки на двух подшипниках
9 размещена шестерня 10, в отверстии которой жестко закреплена центральная втулка 11. К фланцу втулки 11 прикреплен оголовок 12, имеющий два штыря 13. Через отверстие втулки 11 проходит грузовой канат 5 с обжатым наконечником 14. На бурт наконечника через упорный подшипник опирается вилка 6, в отверстиях которой штырем 15 жестко закреплена траверса 7. Шестерня 10 входит в зацепление с рейкой 16,
которая перемещается от силового привода. Устройство работает следующим образом. В случае необходимости жесткого скрепления груза с головкой 1 грузовой канат 5 цодтягивается до своего крайнего верхнего положения, при этом ограничение подъема обеспечивается лебедкой или другим механизмом подъема. Штыри 13 оголовка 12 входят в соответствующие отверстия траверсы 7. Для поворота траверсы и груза силовым приводом
перемещается рейка 16, которая вращает шестерню 10 с втулкой 11, а следовательно, траверсу и груз.
Для осуществления стыковки груза со смежным объектом груз с помощью крана располатают над стыкуемым объектом на небольшом расстоянии. После этого вращением груза добиваются размещения стыковочных элементов груза над стыковочными элементами смежного объекта. Затем производят травление каната крана. Так как расстояние между стыковочными элементами незначительно, то воздействие ветра не припятствует стыковке.
Предмет изобретения
Устройство для подвески груза на стреле крана, содержащее головку с центральной втулкой, вращаемой зубчато-реечным механизмом от силового привода, грузовой канат с закрепленной на его конце вилкой и траверсу, отличающееся тем, что, с целью уменьщения раскачивания груза при его переносе и обеспечения степеней свободы при стыковке груза, головка шарнирно подвешена к стреле, а центральная втулка выполнена с отверстием для прохождения каната, причем к нижней части втулки жестко .прикреплен оголовок с двумя щтырями, входящими в отверстия на траверсе при подтянутом канате и выходящими из отверстий при стравленном канате.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Подъемник для проведения монтажных работ | 1987 |
|
SU1534000A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Манипулятор для проведения грузовых работ | 1976 |
|
SU674970A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
Блочная обойма стрелового грузоподъемного крана | 1981 |
|
SU969641A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
-4
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1972-07-05—Подача