Устройство для вращения колесных пар экипажа Советский патент 1974 года по МПК B60S9/14 

Описание патента на изобретение SU445589A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭКИПАЖА

Похожие патенты SU445589A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Транспортная тележка 1983
  • Шеболаев Александр Николаевич
  • Бурухин Борис Павлович
SU1139659A1
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1374080A2
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар 1981
  • Беляев Анатолий Ильич
SU1169865A1
Установка для автоматической наплавки гребней бандажей колесных пар электровозов 1958
  • Ноников Н.Г.
SU117173A1
ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Панин Юрий Алектинович
  • Сариева Татьяна Викторовна
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Берёзин Василий Витальевич
RU2570520C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 2001
  • Калужский Ю.М.
  • Жихарев В.Ю.
  • Архаров В.А.
  • Немов Б.Б.
  • Леванов В.И.
  • Кучерявый А.В.
  • Хватов Е.И.
RU2201318C2
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1

Иллюстрации к изобретению SU 445 589 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для вращения колесных пар экипажа

Формула изобретения SU 445 589 A1

Изобретение относится к транспорту, пре имущественно железнодорожному, и может быть использовано при обточке коллекторов якорей тяговых двигателей без выкатки колесомоторных блоков, при осмотре деталей зубчатой передачи колесомоторного блока и при развеске локомотивов. Известны устройства для вращения колесных пар экипажа преимущественно рельсового транспорта, содержащие тележку, размещенную в ремонтной канаве и включающую раму и ролики. Известные устройства неудобны тем, что для установки на ролики колес экипажа необходимы дополнительные подъемные средства (например, домкраты); вращатель передвигается вручную; невозможно опредеЛ1 ть нагрузку на колеса, необходимую для развески локомотива, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рама снабжена силовы ми Ш1Л11идрами, штоки которых попарно сой единены валами с закрепленными на них роликами. На чертеже изображено предлагаемое устройство, Вращатель включает опорную раму 1, на которой смонтированы в вертикальном положении два гидроцилиндра 2 с маномет рами 3, подключенными к подпоршневым полостям, шкапы которых градуированы в килограммах нагрузки, насос 4 и два гидрораспределителя 5, Гидронасос 4 двухсекционный, одна секция подключена через один гидрораспределитель 5 к одному гидро Щ1ЛИНДРУ 2 трубопроводом, а вторая секция - к другому гидроцилнчдру 2. На щтоках гидроцилиндров 2 закреплены корпусы подщипников 6, в которых установлены вала 7, На концах валов 7 закреплены две пары вращающихся роликов 8, На валах 7 установлен редуктор с муфтой 9 переключения числа оборотов вращающих роликов 8. В редукторе смонтирована червячная 10 и зубчатая 11 передачи. Вращающие ролики 8, корпусы подщипников 6, валы 7, муфта 9, редуктор с червячной 10 и зубчатой 11 передачами, а также электродвигатели

12 и 1 ScoBMeerjao составляют совме.щен- иы& механизм передвижения и вращения.

Вращатель помещен в ремонтной канаве, боковые стенки которой имеют по два уступа, верхний из которых .служит дорожкоЁ для передвижения, а нижний - для упора опорной рамы 1.

Гидроцилиндры 2 имеют возможность поднимать и опускать совмещенный механизм, при этом в верхнем положении его вращающиеся ролики 8 выступают над уровнем головок рельсов и имеют возможность взаимодействовать с колесной парой подвижного состава, а в нижнем положении вращающие ролики 8 стоят на верхнем усту пе канавы.

При верхнем положении совмещенного механизма (режим вращения) опорная рама 1 лежит на нижнем уступе канавы, а при нижнем положении совмещенного меха- низма опорная рама 1 приподнята над уступом. Каждый гидроцилиндр 2 оборудован ограничителем подъема 14.,

Муфта 9 имеет зубчатый венец, который может перемещаться вдоль вала 7 и в пра- вом положении зацепляется с колесом зуб чатой передачи 11, а в левом положении соединяется с зубчатым колесом 15, которое свободно сидит на валу 7. Колесо 15 находится в зацеплении с зубчатым колесом 16, закрепленным на валу червячной передачи 1О. Валы 7 связаны между собой зубчатой передачей из шестерен 17-19 с передаточным числом, равным едищце.

При подаче рабочей жидкости от гидро- насоса 4 в надпоршневую полость гидроцилиндров 2 вращающие роляки 8 встают на верхний уступ канавы, и рама 1 приподнимается над нижним опорным уступом,

При включении электродвигателя 12, который через червячную передачу 1О приводит во вращение валы 7 и ролики 8, вращатель передвигается под нужруьэ колесную пару вдоль экипажа по дорожке, образуемой

верхними уступами канавы.

При подаче рабочей жидкости от насоса 4 в порщневую полость т дродилиндров 2 опорная рама 1 ложится на нижний оцорный уступ, а механизм передвижения и вращения поднимается вверх, вращаюнше ролики

.8, взаимодействуя с колесной парой, nofri

i нимают последнюю над рельсами. Маномет-.

ры 3 показывают давление колес колесной пары на рельсы, а сумма их показаний составляет давление колесной пары на рель- сы.

При осмотре деталей, зубчатой передачи колесомоторного блока включают электро двигатель 12, который через червячную передачу Ю и муфту 9 вращает ролики 8 со скоростью, обеспечивающей вращение колесной пары 0,5-1,5 об/мин.

При обточке коллекторов якорей тяговых электродвигателей колесомоторного блока вклю.чают электродвигатель 13, крторый через зубчатую передачу муфту 9

; вращает ролики 8 со скоростью, обеспечивающей вращение колесной пары 1ОО-2ОО об/мин.

Предме т изобретения

Устройство для вращения KoaecHbOs пар экипажа, преимущественно рель.сового транспорта, содержащ.ее тележку, размещенную щ ремонтной канаве и включаюиогю раму и ролики, снабженные электроприводом с редуктором, о т Л и ч а ю щ е 8 с я тем, (ЧТО, с целью обеспечения возможности установки устройства под любой колесной парой экипажа, находящегося на ремонтной канаве, рама снабжена силовыми цилиндрами, щтоки попарно соединены вапа-г ми с закрепленными на них роликами.

SU 445 589 A1

Авторы

Пивоваров Василий Петрович

Касьяненко Владимир Леонтьевич

Даты

1974-10-05Публикация

1973-04-03Подача