(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭКИПАЖА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Транспортная тележка | 1983 |
|
SU1139659A1 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива | 1986 |
|
SU1374080A2 |
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар | 1981 |
|
SU1169865A1 |
Установка для автоматической наплавки гребней бандажей колесных пар электровозов | 1958 |
|
SU117173A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201318C2 |
ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570520C1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Изобретение относится к транспорту, пре имущественно железнодорожному, и может быть использовано при обточке коллекторов якорей тяговых двигателей без выкатки колесомоторных блоков, при осмотре деталей зубчатой передачи колесомоторного блока и при развеске локомотивов. Известны устройства для вращения колесных пар экипажа преимущественно рельсового транспорта, содержащие тележку, размещенную в ремонтной канаве и включающую раму и ролики. Известные устройства неудобны тем, что для установки на ролики колес экипажа необходимы дополнительные подъемные средства (например, домкраты); вращатель передвигается вручную; невозможно опредеЛ1 ть нагрузку на колеса, необходимую для развески локомотива, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рама снабжена силовы ми Ш1Л11идрами, штоки которых попарно сой единены валами с закрепленными на них роликами. На чертеже изображено предлагаемое устройство, Вращатель включает опорную раму 1, на которой смонтированы в вертикальном положении два гидроцилиндра 2 с маномет рами 3, подключенными к подпоршневым полостям, шкапы которых градуированы в килограммах нагрузки, насос 4 и два гидрораспределителя 5, Гидронасос 4 двухсекционный, одна секция подключена через один гидрораспределитель 5 к одному гидро Щ1ЛИНДРУ 2 трубопроводом, а вторая секция - к другому гидроцилнчдру 2. На щтоках гидроцилиндров 2 закреплены корпусы подщипников 6, в которых установлены вала 7, На концах валов 7 закреплены две пары вращающихся роликов 8, На валах 7 установлен редуктор с муфтой 9 переключения числа оборотов вращающих роликов 8. В редукторе смонтирована червячная 10 и зубчатая 11 передачи. Вращающие ролики 8, корпусы подщипников 6, валы 7, муфта 9, редуктор с червячной 10 и зубчатой 11 передачами, а также электродвигатели
12 и 1 ScoBMeerjao составляют совме.щен- иы& механизм передвижения и вращения.
Вращатель помещен в ремонтной канаве, боковые стенки которой имеют по два уступа, верхний из которых .служит дорожкоЁ для передвижения, а нижний - для упора опорной рамы 1.
Гидроцилиндры 2 имеют возможность поднимать и опускать совмещенный механизм, при этом в верхнем положении его вращающиеся ролики 8 выступают над уровнем головок рельсов и имеют возможность взаимодействовать с колесной парой подвижного состава, а в нижнем положении вращающие ролики 8 стоят на верхнем усту пе канавы.
При верхнем положении совмещенного механизма (режим вращения) опорная рама 1 лежит на нижнем уступе канавы, а при нижнем положении совмещенного меха- низма опорная рама 1 приподнята над уступом. Каждый гидроцилиндр 2 оборудован ограничителем подъема 14.,
Муфта 9 имеет зубчатый венец, который может перемещаться вдоль вала 7 и в пра- вом положении зацепляется с колесом зуб чатой передачи 11, а в левом положении соединяется с зубчатым колесом 15, которое свободно сидит на валу 7. Колесо 15 находится в зацеплении с зубчатым колесом 16, закрепленным на валу червячной передачи 1О. Валы 7 связаны между собой зубчатой передачей из шестерен 17-19 с передаточным числом, равным едищце.
При подаче рабочей жидкости от гидро- насоса 4 в надпоршневую полость гидроцилиндров 2 вращающие роляки 8 встают на верхний уступ канавы, и рама 1 приподнимается над нижним опорным уступом,
При включении электродвигателя 12, который через червячную передачу 1О приводит во вращение валы 7 и ролики 8, вращатель передвигается под нужруьэ колесную пару вдоль экипажа по дорожке, образуемой
верхними уступами канавы.
При подаче рабочей жидкости от насоса 4 в порщневую полость т дродилиндров 2 опорная рама 1 ложится на нижний оцорный уступ, а механизм передвижения и вращения поднимается вверх, вращаюнше ролики
.8, взаимодействуя с колесной парой, nofri
i нимают последнюю над рельсами. Маномет-.
ры 3 показывают давление колес колесной пары на рельсы, а сумма их показаний составляет давление колесной пары на рель- сы.
При осмотре деталей, зубчатой передачи колесомоторного блока включают электро двигатель 12, который через червячную передачу Ю и муфту 9 вращает ролики 8 со скоростью, обеспечивающей вращение колесной пары 0,5-1,5 об/мин.
При обточке коллекторов якорей тяговых электродвигателей колесомоторного блока вклю.чают электродвигатель 13, крторый через зубчатую передачу муфту 9
; вращает ролики 8 со скоростью, обеспечивающей вращение колесной пары 1ОО-2ОО об/мин.
Предме т изобретения
Устройство для вращения KoaecHbOs пар экипажа, преимущественно рель.сового транспорта, содержащ.ее тележку, размещенную щ ремонтной канаве и включаюиогю раму и ролики, снабженные электроприводом с редуктором, о т Л и ч а ю щ е 8 с я тем, (ЧТО, с целью обеспечения возможности установки устройства под любой колесной парой экипажа, находящегося на ремонтной канаве, рама снабжена силовыми цилиндрами, щтоки попарно соединены вапа-г ми с закрепленными на них роликами.
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1973-04-03—Подача