Воздушный тормоз с электрическим управлением Советский патент 1935 года по МПК B60T13/66 B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU44575A1

В предлагаемом воздушном тормозе с -электрическим управлением применено поршне-золотниковое приспособление, через посредстБО которого камеры двукамерного тормозного цилиндра сообщаются между собою для образования противодавления на поршень тормозного цилиндра с целью достижения неполного (служебного) торможения.

На чертеже изображена схема предлагаемого тормоза.

Воздухопровод 1 через посредство трубы 2 с клапаном 3 сообщается с резервуаром 4, который при помощи трубы 5 соединен с цилиндром 8, открытым с правого конца, а с левого конца снабженным двумя клапанами 9 и 11. Внутри цилиндра находится поршень 12 со сквозным вкось направленным каналом 13, концы коего при крайнем правом положении поршня приходятся против трубы 6, сообщающей цилиндр 8 с резервуаром 4, и против трубы 15, сообщающей цилиндр 8 с камерой 20 тормозного цилиндра. Пружина 10 тянет поршень 12 в левую сторону. Клапаны 9 и 11 сочленены с рычагом 14, на конце которого укреплена железная пластинка 16, приходящаяся против сердечника электромагнита 17. С другой стороны электромагнита 17 расположена пластинка 1.8, укрепленная на тяге 19 с пружиной 37

(-268)

на другом конце; эта пружина соединена с башма.кпм 34 и с концом рычага 35, проходящего сквозь продолговатое отверстие, устроенное на конце тяги 38, прикрепленной к поршню 12.

Камэра 20 сообщается при помощи трубы 25 с цилиндром 32, снабженным поршн м 30 и сообщающимся трубою 27 с камерой 40 тормозного цилиндра, и при помощи трубы 26-с цилиндром 28, снабженным поршнем 39; цилиндр 32 сверху, а цилиндр 28 снизу открыты. Поршни 39 и 30, из коих диаметр поршня 39 больше диаметра поршня 30, соединены один с другим при помощи штока 29, к которому прикреплен упор 33, конец коего приходится против башмака 34.

Если ток в обмотке электромагнита 17 замкнут, то рычаг 14 притянут к его сердечнику, вследствие чего клапан 9 закрыт, а клапан 11 открыт; при отсутствии сжатого воздуха в цилиндре 8 поршень 12 под действием пружины 10 перемещен влево и перекрывает отверстие трубы 6; при этом камера 20 тормозного цилиндра через посречство трубы 15 сообщена с атмосферой и, следовательно, тормоз не действует.

Для получения неполного (служебного) торможения уменьшают силу тока в обмотке электромагнита; тогда сжатый

воздух из резервуара 4, превозмогая притяжение пластинки 16 к сердечнику электромагнита, отжимает клапан 9, вакрывая вместе с тем клапан 11 и заполняет цтшиндр 8, Давлением воздуха поршень 12 отодвигается вправо и своим каналом 13 сообщает трубы 6 и 15, по которым сжатый воздух из резервуара 4 проходит в тормозный цилиндр 20, где передвигает поршень 21. Когда поршень пройдет мимо отверстия трубы 25, сжатый воздух по этой трубе попадет Б цилиндр 32, поднимет поршень 30 и по трубе 27 попадет в камеру 40 тормозного цилиндра, производя давление на поршень 21 с обратной стороны; когда же поршень 21 пройдет мимо отверстия трубы 26, сжатый воздух по ней попадет в цилиндр 28 и, нажимая на поршень 39 начнет опускать его, так как диаметр этого поршня больше диаметра поршня 30. В это же время тяга 38, передвинутая поршнем 12 вправо, передвигает рычаг 35, а с ним вместе и башмак 34, вследствие чего упор 33, дойдя до башмака, не даст поршню 30 опуститься на полную величину; так как при этом отверстие трубы 27 закрыто поршнем 30, воздух из камеры 40 выходить не будет и не даст поршню 21 нажать на колодки с полной силой, вследствие чего получается неполное (служебное) торможение.

Наконец, если ток в обмотке электромагнита выключен, пластинка 18 оторвется от электромагнита и рычаг 35 под действием пружины 36 сдвинет башмак 34 вправо, упор 33 не будет больше сдерживать поршня 30, который, опустившись, даст сообш:ение трубы 27 с наружной атмосферой, вследствие чего сжатый воздух выйдет наружу и поршень 21 под действием сжатого воздуха в камере 20 дойдет до конца и прижмет тормозные колодки до отказа, т. е. произойдет полное торможение.

Для оттормаживання вновь включают ток; тогда под действием электромагнита 17 рычаг 14 закрывает клапан 9 и открывает клапан 11, вследствие чего сжатый воздух из цилиндра 8 выходит в атмосферу, поршень 12, сдвинувшись влево, открывает трубу 15 и сжатый воздух из камеры 20 тормозного цилиндра выходит в атмосферу, т. е. торможение прекращается.

Для того, чтобы после отцепки паровоза и, следовательно, при отсутствии тока в обмотке электроманита не происходило торможения, на цилиндре 8 помещен электромагнит 7, а под ним в стенке цилиндра 8 устроено углубление 24; на поршгхе 12 установлена задвижка 31. Перед отцепкой паровоза машинист, давая ток в обмотку электромагнита 17, приводит поршень 12 в крайнее левое положение, затем включает ток в электромагнит 7, вследствие чего задвижка 31, подтягиваясь к магниту, попадает в углубление 24; тогда ток электромагнита 17 выключают; воздух из резервуара 4, попав в цилиндр 8 и нажав на поршень 12, зажимает задвижку 31, после чего ток в электромагните 7 также выключают; при этом тормоз оказывается как бы запертым и паровоз может быть отцеплен. Когда снова нужно применить тормоз, пускают ток в обмотку электромагнита 17, вследствие чего поршень 12 приводится пружиною 10 в крайнее леш1е положение, причем задвижка 31 свободно падает, освобождая тормозное устройство.

Предмет изобретения.

1.Воздушный тормоз с электрическим управлением, отличающийся тем, что, с целью получения неполного (служебного) торможения, камеры двукамерного тормозного цилиндра сообщаются между собой через поршне-золотниковое приспособление, автоматически включаемое в работу дважды в период одного хода поршня тормозного цилиндра с тем, чтобы в камере, противоположной рабочей камере, образовать противодавление, снижающее суммарное давление воздуха в тормозном цилиндре. --.ш. it--S

2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что поршне-золотниковое приспособление выполнено с двумя различного диаметра поршнями 30 и 39, общий шток 29 которых связан упором 33 с подвижным вдоль оси тяги 19 башмаком 34, препятствующим опуеканию упора 33, а с ним и поршня 30, предупреждая этим сообщение камеры 40 тормозного цалиндра с атмосферой.

3. При тормозе по пп. 1 и 2 примененение электромагнита 17, управляющего работой воздушных клааанов 9 и 11 н перемещением башмака 34.

Похожие патенты SU44575A1

название год авторы номер документа
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
Устройство для автоблокировки поездов 1932
  • Брылеев А.М.
SU32540A1
Электропневматический тормоз 1924
  • Калашников А.М.
  • Калашников Н.А.
SU23446A1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1
Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок 1926
  • Г. Пипер
SU8963A1
Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром 1928
  • Шишакин В.А.
SU22075A1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 575 A1

Реферат патента 1935 года Воздушный тормоз с электрическим управлением

Формула изобретения SU 44 575 A1

0

32

3i

SU 44 575 A1

Авторы

Иванов А.М.

Даты

1935-10-31Публикация

1934-10-20Подача