1
Изобретение относится к области декоративной отделки железобетонных изделий в заводских условиях.
Известно устройство для отделки поверхности строительных изделий, включающее самоходный портал, на котором установлены бункера для раствора и каменной крошки и форсунки для нанесения этих материалов на поверхность изделия.
Цель изобретения - повысить качество и снизить трудоемкость отделки изделий, например стеновых панелей, на конвейерных линиях заводов крупнопанельного домостроения.
Для этого в цепи форсунок установлены краны, а на портале дополнительно смонтированы воздушные форсунки и расположенные соосно с ними на расстоянии, зависящем от толщины изделия, флюгерные клапаны, в цепи которых установлены пневмоцилиндры со штоками, кинематически связанными с ручками кранов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема управления подачей воздуха в форсунки; на фиг. 5 - флюгерный клапан; на фиг. 6 - разрез по Б-Б на фиг. 5.
На самоходном портале 1, перемещающемся по рельсам параллельно изделию 2 по направлению стрелки, смонтированы бункер 3 для раствора и бункер 4 для каменной крошки (механизм передвижения портала не показан). Нод горловинами бункеров 3 и 4 укреплены трубы 5 и 6, заполняемые одна раствором, а другая каменной крошкой. На карманах труб 5 и 6 смонтированы форсунки 7 и 8. Впереди портала укреплены трубы 9 и 10,
в которые подается сжатый воздух. Труба 9, расположенная со стороны отделываемой поверхности, оснащена флюгерными клапанами 11, а труба 10, расположенная с противоположной стороны изделий, оснащена воздушными форсунками 12, находящимися на одной горизонтальной оси с соответствующими клапанами 11 (см. фиг. 2 и 3). Оси клапанов 11 и форсунок 12 находятся в одной горизонтальной плоскости с осями форсунок 7 и 8,
причем расстояние между осями форсунок 7 и 8 равно расстоянию между осью форсунки 7 и осью, соединяющей клапан 11 с форсункой 12 (на фиг. 3 это расстояние обозначено буквой t).
В качестве пневматического реле времени и исполнительного механизма для управления подачей воздуха в форсунки 7 и 8 используются пневмоцилиндр 13 с поршнем 14 и пневмоцилиндр 15 с поршнем16 (см. фиг. 4). На
штоке каждого поршня закреплены два пальца для поворота ручек пробковых кранов 17 и 18 па 90°.
Работает устройство следующим образом.
Изделие 2 с предварительно смоченной водой и огруитоваппой поверхностью устанавливают впереди портала 1 параллельпо оси его передвижения.
В магистральную трубу 19 (см. фиг. 4) подается сжатый воздух, по трубе поступающий к форсункам 13, из которых струями распыляется на чашки 20 флюгерных клапанов И. Рычаги 21, к которым прикреплены чашки 20, вместе с валиками 22 поворачиваются на угол 45° (см. фиг. 5), и доступ воздуха, поступающего в клапан 11 по трубе 9, закрывается. Затем включается механизм передвижения портала 1. Как только изделие пересекает воздушную струю форсупки 12, флюгерный клапан запимает исходное положепие (см. фиг. 5). В этом положении воздух через отверстие 23 и капал 24 поступает в присоединеппую к клапану 11 трубу 25, а затем через калиброванное отверстие 26 - под поршень 14. Поршень перемещается вверх, и прикрепленпый к штоку палец поворачивает ручку крана 17 па 90°, открывая доступ воздуха к форсунке 7. Одновременно растягивается пружпна 27, прикрепленная к штоку и крышке цилиндра.
Форсункой 7 раствор наносится, на поверхность изделий. Одновремеппо воздух поступает через крап 17 и калиброванное отверстие 28 под поршень 16. Аналогично описанному открывается кран 18, и воздух поступает к форсунке 8. На поверхность изделия, покрытую слоем раствора, наносится камеппая крошка.
Диаметр отверстий 26, 28 и патяжепие пружин 27, 29 подбпрается с таким расчетом.
чтооы раствор наносился на изделие после перемещения портала на расстояние t, а каменная крошка - после перемещения портала на расстояние 2t.
После выхода оси между форсунками 12 и клапапами II за пределы изделия или в проем чашка 20 с рычагом 21 и валик 22 поворачиваются па 90°, и воздух из цилиндра 13 по трубе 25 через отверстие 30 выходит в атмосферу. Поршепь 14 с помощью пружины 27 перемещается в первоначальное положение, ручка крапа 17 опускается и подача воздуха в форсупку 7 и цилиндр 15 прекращается.
Воздух из цилиндра 15 через патрубок 31 выходит в атмосферу, вследствие чего поршень 16 с помощью пружины 29 перемещается вниз, крап 18 закрывается и прекращается подача воздуха в форсунку 8. Соответственно прекращается нанесение на поверхность раствора, а затем каменной крошки.
Предмет изобретения
Устройство для отделки поверхности строительных изделий, включающее самоходный портал, на котором установлены бункеры для раствора и каменной крошки и форсунки для нанесения этих материалов на поверхность изделия, отличающееся тем, что, с целью повышения качества и снижения трудоемкости отделки изделий, в цепи форсунок установлены крапы, а на портале дополнительно смонтированы воздушные форсунки и расположенные соосно с ним на расстоянии, зависящем от толщины изделия, флюгерные клапаны, в цепи которых установлены пневмоцилипдры со штоком, кипематпчески связанными с ручками кранов.
ц5
Ри-г 2
9
J
vL
u5
&: Ч
rS
W
25
риг.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отделки поверхности строительных изделий | 1972 |
|
SU440258A1 |
:^С~СОЮЗНА!^-nlji>&TEXHJiHK | 1973 |
|
SU370055A1 |
Установка для отделки плоских строительных изделий | 1980 |
|
SU912511A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU296651A1 |
Технологическая линия для виброэлектробетонирования изделий | 1985 |
|
SU1588552A1 |
Конвейерная линия отделки строительных изделий | 1985 |
|
SU1310216A1 |
Устройство для отделки поверхности строительных изделий | 1979 |
|
SU880747A1 |
Способ работы автомойки для транспортных средств | 2023 |
|
RU2813652C1 |
СИСТЕМА ПУЛЬПИРОВАНИЯ С ВЕТРЕНО-ВОДЯНОЙ СПАРЕННОЙ СВЯЗЬЮ ДЛЯ СГУСТИТЕЛЕЙ И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ФОРСУНОК НА ОСНОВЕ ДАННОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2787972C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛКИ СВЕЖЕОТФОРМОВАННЫХ КРУПНОРАЗМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU376231A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1973-01-10—Подача