Распределительный кран Советский патент 1974 года по МПК F16K11/22 

Описание патента на изобретение SU446701A1

I

Кран (Предназначен для лрименения в станках-автоматах (полуавтоматах) или испытательных стеидах, где требуется объединить управление перемещающимися жидкостями и воздушными средами по заданному циклу одновременно кранами высокого и низкого давления.

Известны краны для распределения рабочей жидкости по различным каналам.

Предлагаемый кран отличается от известных тем, что за счет удачной компоновки он прост по конструкции, имеет малые габариты, позволяет управлять жидкими и воздущными средами ло заданному циклу одновременно кранами высокого и низкого давления, а сама система кра-нов управляется от одного привода-рукоятки.

На фиг. 1 изображен блок управления воздушными кранами низкого давления и гидравлическим краном высокого давления, соединенными между собой секторным зубчатым колесом, разрез по оси центрального валика; на фиг. 2 показано секторное колесо в соединении с зубчатым колесом клапана крана высокого давления с рабочими зонами кранов низкого давления.

Корпусов 1 блока кранов управления системой подачи воздуха в цилиндры низкого давления может быть несколько. Они соединены между собой стяжными болтами 2 и

гайками 3. Наружная крышка 4 прижата к корпусу крана головкой болта 2, а внутренние крыщки 5 зафиксированы в лазах между корпусами. Конические лробки 6 размещены в корпусе крана и удерживаются от осевого перемещения спиральными пружинами 7, опирающимися о крышки 4 и 5. Блок кранов закреплен болтами 8 на кронштейне 9, смонтированном на доске ланели 10 винтами 11.

Центральный валик 12, на котором винтом 13 закреплена рукоятка 14, проходит через подщипник-фланец 15, центральное отверстие секторной шестерни (колесо) 16, компенсационную шайбу 17, крышку 4, отверстия в пробках 6, отверстия в крышках 5. Укрепленные винтами 18 полукольца 19 на подшипникефланце 15 исключают осевое перемещение центрального валика. Пружины 7 надеты на центральный валик

12 с целью передачи крутящего момента от рукоятки 14 на секторную шестерню 16. На стержне центрального валика выполнены лыски, а отверстия, через которые проходит стержень, выполнены в виде сектора (см.

фиг. 2).

На кронштейне 9 винтами 20 закреплен подшипник 21, в котором вращается зубчатое колесо 22, имеющее центральное многогранное отверстие для стержня 23 клапана

24 гидравлического крана высокого давления.

,

--.К -.

Колпачок 25, прикрепленный винтами 20 к кронштейну 9, фиксирует шестерню 22 в осевом .положении. Подшипник-фланец 15 закреплен на кронштейне 9 винтами 26.

В схему автомата или полуавтомата включены несколько пневмоцилиндров. Каждый пневмоцилиндр -соединен с краном, включенным в блок управления. Кран высокого давления монтируется сверху блока кранов. Согласно циклограмме станка условно первый кран оправа налево соединен с первым пневмоцилиндром и т. д.

Поворачивая рукоятку 14 (см. фиг. 1) по стрелке Б (см. фиг. 2), проходят на секторной шестерне 16 зону В, кран, лервый справа, подает воздух в цилиндр. Затем рукоятку продолжают поворачивать и она последовательно проходит зоны Г, Д и Е. При этом воздух поступает в цилиндр или отключается в зависимости от требования циклограммы.

Наконец, зубцы сектора шестерни 16 касаются зубчатого колеса 22 и оно начинает врашаться, поворачивая стержень 23 клапана гидравлического крана высокого давления 24. Стержень клапана высокого давления, поворачиваясь, вывинчивается, при этом скользит в многогранном отверстии зубчатого колеса 22, и клапан крана высокого давления 24 отходит от седла. Вода (масло) подается в цилиндр.

В нужный момент (по циклограмме работы станка) рукоятку поворачивают в направлении, противоположном направлению стрелки Б. Колеса 16 и 22 вращаются, стержень клапана ввинчивается, клапан 24 крана ложится на седло. Путь жидкости перекрыт и при

дальнейшем повороте рукоятки проходятся зоны Е, Д, Г и В. Краны соответствующим образом срабатывают, и воздух (пар) или входит в рабочие цилиндры, или выходит из них.

Цикл работы станка испытательного стенда закапчивается, когда пройдены все зоны и рукоятка возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Распределительный кран для последовательной подачи в цилиндры воздуха низкого давления и перемещаемых жидкостей гидропривода высокого давления, состоящий из соосно установленных в общем корпусе нескольких пробковых кранов, отличающийс я тем, что, с целью одновременного действия кранов высокого и пизкого давления, привод выполнен в виде клапана высокого

давления и секторного зубчатого колеса, закрепленного на оси крана низкого давления и связанного с .зубчатым колесом крана высокого давления, имеющим осевое многогранное отверстие, в котором со свободой совершения возвратно-поступательных перемещений расположен стержень клапана высокого давления. дода высокого

Фиг 2 даблениа

Похожие патенты SU446701A1

название год авторы номер документа
Станок для доводки плоских поверхностей 1985
  • Кудрявцев Валерий Павлович
SU1284803A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
Пневматический ключ 1979
  • Зубань Владислав Семенович
SU884944A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЁС В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ 1941
  • Голуб Н.М.
  • Королев П.Г.
SU63754A1
Автоматическая швейная машина 1976
  • Такаси Чано
  • Кохдзи Масуда
SU663320A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТРОЙСТВО для очистки РЕМИЗОК ТКАЦКИХ СТАНКОВ 1970
SU271397A1
МОБИЛЬНОЕ ТОКАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЕЧАЕК 2001
  • Набиев Р.Р.
  • Хаматдинов З.З.
  • Набиуллин В.Х.
  • Валеев Р.Ф.
RU2200075C2

Иллюстрации к изобретению SU 446 701 A1

Реферат патента 1974 года Распределительный кран

Формула изобретения SU 446 701 A1

SU 446 701 A1

Авторы

Сальников Вадим Николаевич

Даты

1974-10-15Публикация

1973-03-20Подача