I
Кран (Предназначен для лрименения в станках-автоматах (полуавтоматах) или испытательных стеидах, где требуется объединить управление перемещающимися жидкостями и воздушными средами по заданному циклу одновременно кранами высокого и низкого давления.
Известны краны для распределения рабочей жидкости по различным каналам.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что за счет удачной компоновки он прост по конструкции, имеет малые габариты, позволяет управлять жидкими и воздущными средами ло заданному циклу одновременно кранами высокого и низкого давления, а сама система кра-нов управляется от одного привода-рукоятки.
На фиг. 1 изображен блок управления воздушными кранами низкого давления и гидравлическим краном высокого давления, соединенными между собой секторным зубчатым колесом, разрез по оси центрального валика; на фиг. 2 показано секторное колесо в соединении с зубчатым колесом клапана крана высокого давления с рабочими зонами кранов низкого давления.
Корпусов 1 блока кранов управления системой подачи воздуха в цилиндры низкого давления может быть несколько. Они соединены между собой стяжными болтами 2 и
гайками 3. Наружная крышка 4 прижата к корпусу крана головкой болта 2, а внутренние крыщки 5 зафиксированы в лазах между корпусами. Конические лробки 6 размещены в корпусе крана и удерживаются от осевого перемещения спиральными пружинами 7, опирающимися о крышки 4 и 5. Блок кранов закреплен болтами 8 на кронштейне 9, смонтированном на доске ланели 10 винтами 11.
Центральный валик 12, на котором винтом 13 закреплена рукоятка 14, проходит через подщипник-фланец 15, центральное отверстие секторной шестерни (колесо) 16, компенсационную шайбу 17, крышку 4, отверстия в пробках 6, отверстия в крышках 5. Укрепленные винтами 18 полукольца 19 на подшипникефланце 15 исключают осевое перемещение центрального валика. Пружины 7 надеты на центральный валик
12 с целью передачи крутящего момента от рукоятки 14 на секторную шестерню 16. На стержне центрального валика выполнены лыски, а отверстия, через которые проходит стержень, выполнены в виде сектора (см.
фиг. 2).
На кронштейне 9 винтами 20 закреплен подшипник 21, в котором вращается зубчатое колесо 22, имеющее центральное многогранное отверстие для стержня 23 клапана
24 гидравлического крана высокого давления.
,
--.К -.
Колпачок 25, прикрепленный винтами 20 к кронштейну 9, фиксирует шестерню 22 в осевом .положении. Подшипник-фланец 15 закреплен на кронштейне 9 винтами 26.
В схему автомата или полуавтомата включены несколько пневмоцилиндров. Каждый пневмоцилиндр -соединен с краном, включенным в блок управления. Кран высокого давления монтируется сверху блока кранов. Согласно циклограмме станка условно первый кран оправа налево соединен с первым пневмоцилиндром и т. д.
Поворачивая рукоятку 14 (см. фиг. 1) по стрелке Б (см. фиг. 2), проходят на секторной шестерне 16 зону В, кран, лервый справа, подает воздух в цилиндр. Затем рукоятку продолжают поворачивать и она последовательно проходит зоны Г, Д и Е. При этом воздух поступает в цилиндр или отключается в зависимости от требования циклограммы.
Наконец, зубцы сектора шестерни 16 касаются зубчатого колеса 22 и оно начинает врашаться, поворачивая стержень 23 клапана гидравлического крана высокого давления 24. Стержень клапана высокого давления, поворачиваясь, вывинчивается, при этом скользит в многогранном отверстии зубчатого колеса 22, и клапан крана высокого давления 24 отходит от седла. Вода (масло) подается в цилиндр.
В нужный момент (по циклограмме работы станка) рукоятку поворачивают в направлении, противоположном направлению стрелки Б. Колеса 16 и 22 вращаются, стержень клапана ввинчивается, клапан 24 крана ложится на седло. Путь жидкости перекрыт и при
дальнейшем повороте рукоятки проходятся зоны Е, Д, Г и В. Краны соответствующим образом срабатывают, и воздух (пар) или входит в рабочие цилиндры, или выходит из них.
Цикл работы станка испытательного стенда закапчивается, когда пройдены все зоны и рукоятка возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Распределительный кран для последовательной подачи в цилиндры воздуха низкого давления и перемещаемых жидкостей гидропривода высокого давления, состоящий из соосно установленных в общем корпусе нескольких пробковых кранов, отличающийс я тем, что, с целью одновременного действия кранов высокого и пизкого давления, привод выполнен в виде клапана высокого
давления и секторного зубчатого колеса, закрепленного на оси крана низкого давления и связанного с .зубчатым колесом крана высокого давления, имеющим осевое многогранное отверстие, в котором со свободой совершения возвратно-поступательных перемещений расположен стержень клапана высокого давления. дода высокого
Фиг 2 даблениа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для доводки плоских поверхностей | 1985 |
|
SU1284803A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Пневматический ключ | 1979 |
|
SU884944A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЁС В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ | 1941 |
|
SU63754A1 |
Автоматическая швейная машина | 1976 |
|
SU663320A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО для очистки РЕМИЗОК ТКАЦКИХ СТАНКОВ | 1970 |
|
SU271397A1 |
МОБИЛЬНОЕ ТОКАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЕЧАЕК | 2001 |
|
RU2200075C2 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1973-03-20—Подача