Трехсекционный тормозной кран Советский патент 1974 года по МПК B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU447311A1

Изобретение относится к области авмомобилестроения и касается тормозных систем трансортиых средств. Известны трехсекщю11Ш.1е тормозные краны, содержащие последовательно расположенные секции, почости тормозных камер которых соединены между собой основным управляющим каналом с дополнительныга управляющим каналом, соединенным с дополнительным пневматическим аппаратом управления. Однако наличие дополнительного поршня в секц1 и прицепа, необхо димого для управления последней от дополнительного пневматического аппарата управления, усложняет кон струкцию и снижает чувствительность тормозного крана. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение чцвствительности тормозного крана. Это достигается тем, что дополнительный управляющий канал сое динеа с основным посредством нормально закрытого клапана. На чертеже изображен предлагаешй трехсекциопный тормозной Kpai., разрез. Секции трехсекционного тормозного крапа содержат подпружиненные перепускные клапаны I, следящие поршни 2, возвратные пружины 3. Перепускные клапаны I и следящие поршни 2 в сочетании с корпусными деталями образуют полости 4, соединенные с с ресивег-ами, полости 5 тормозных камер,одна из которых, пренадлежащая нижней секции, сообщена с магистралью управления прицепа, и полость 6, сообщенную с атмосферой. Две нижние Секции крана выполнены с дополнительными управляющими поршнями 7, а полости, образованные этими порШ1у1мИд связаны управляющими каналами 8,9.10 с полостью 5 верхней секции. Между каналами 9 и 10 установлен нормально закрытый клапан II, перекрывающий,, дополнительный-канад Г2, сбобщаюцийся с полостью 13 подключения дополнительного пневматического аппарата управления. Следящий поршень 2 верхней секции связан с упругим элементом 14 и толкателем 15, взаимодействующим со штоками 16, которые жестко связаны со следящими поршнями 2 двух нижних секций и расположены в поло ти б,, , При торможении автопоезда : усилие от ноги водителя через упругий элемент 1 передается на следящий поршень 2 верхней секции,, Прео{Долевая усилие пружины 5, поршень 2 .закрывает выпускное отверстие перепускиого клапана I, а затем отрывае клапан I от впускного седла. Сжатый воздух из полости верхней секции поступает в полость 5 той j же секции, пока сила нажатия на .рычаг не уравновешивается давлением сжатого воздуха на следящий поршень 2, Одновременно с повышением давления в полости 5 сжатый воздух по каналу 8 попадает в полость вред ней секции, образованную дополнительным управляющим поршнем 7, Давлением воздуха в канале 9 нормально закрытый клапан II перекрывает канал 12,а воздух по каналу 10 поступает в полость, образованную дополнительным поршнем 7 нижней секции. Управляющие поршни 7 воздействуют на следящий поршень 2 своих секций и перемещают перепускные клапаны I со штоками 16, Воздух из полостей 4 двух нижних секций поступает в полости 5, Управление нижней секции от дополнитнльного пневматического аппарата осуществляется подачей во духа в полость 13, Воздух по каналу 12 воздействует на клапан II, который перекрывает канал 9, и по каналу 10 попадает в полость нижней секции, образованную поршнем 7, сооощая пойости 4. и 5, При оттормаживании понижается давление в полости 5 верхней секции при сообщении ее с полостью 6, Одновременно через канал 8,9 и 10 понижается давление в полостях, образованных поршнями 7 двух остальных секций, а их следящие поршни 2 открываются от перепускных клапанов I, разобщая полости 5 и полости 4 и сообщая их с полостью б. Возвратные пружины 3 перемещают подвижные эле- менты в исходные положения, Растормаживание нижней секции при управлении дополнительным аппаратом осуществляется понижением давления в полости 13, При этом клапан II перекрывает канал 12, а воздух из полости, образованной поршнем 7, по каналам 10,9 и 8 попадает в полость 5 верхней секции, а оттуда - в полость б, ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Трехсекционный тормозной кран. Состоящий из последовательно расположенных секций,подости тормозных камер которых соединены между собой основным управляющим каналом, и дополнительного управляющего канала, соединенного с дополнительным пневматическим аппаратом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и упрощения конструкции крана, дополнительный управляющий.канал соединен с основным посредством нормально закрытого клапана.

Похожие патенты SU447311A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Клапанный узел управления тормозами прицепа 1984
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Руденко Станислав Иванович
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1265072A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Тормозной кран 1982
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1054150A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1

Иллюстрации к изобретению SU 447 311 A1

Реферат патента 1974 года Трехсекционный тормозной кран

Формула изобретения SU 447 311 A1

SU 447 311 A1

Авторы

Дуденко Алексей Васильевич

Пукас Василий Александрович

Ковба Петр Павлович

Даты

1974-10-25Публикация

1972-09-22Подача