Изобретение относится к области авмомобилестроения и касается тормозных систем трансортиых средств. Известны трехсекщю11Ш.1е тормозные краны, содержащие последовательно расположенные секции, почости тормозных камер которых соединены между собой основным управляющим каналом с дополнительныга управляющим каналом, соединенным с дополнительным пневматическим аппаратом управления. Однако наличие дополнительного поршня в секц1 и прицепа, необхо димого для управления последней от дополнительного пневматического аппарата управления, усложняет кон струкцию и снижает чувствительность тормозного крана. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение чцвствительности тормозного крана. Это достигается тем, что дополнительный управляющий канал сое динеа с основным посредством нормально закрытого клапана. На чертеже изображен предлагаешй трехсекциопный тормозной Kpai., разрез. Секции трехсекционного тормозного крапа содержат подпружиненные перепускные клапаны I, следящие поршни 2, возвратные пружины 3. Перепускные клапаны I и следящие поршни 2 в сочетании с корпусными деталями образуют полости 4, соединенные с с ресивег-ами, полости 5 тормозных камер,одна из которых, пренадлежащая нижней секции, сообщена с магистралью управления прицепа, и полость 6, сообщенную с атмосферой. Две нижние Секции крана выполнены с дополнительными управляющими поршнями 7, а полости, образованные этими порШ1у1мИд связаны управляющими каналами 8,9.10 с полостью 5 верхней секции. Между каналами 9 и 10 установлен нормально закрытый клапан II, перекрывающий,, дополнительный-канад Г2, сбобщаюцийся с полостью 13 подключения дополнительного пневматического аппарата управления. Следящий поршень 2 верхней секции связан с упругим элементом 14 и толкателем 15, взаимодействующим со штоками 16, которые жестко связаны со следящими поршнями 2 двух нижних секций и расположены в поло ти б,, , При торможении автопоезда : усилие от ноги водителя через упругий элемент 1 передается на следящий поршень 2 верхней секции,, Прео{Долевая усилие пружины 5, поршень 2 .закрывает выпускное отверстие перепускиого клапана I, а затем отрывае клапан I от впускного седла. Сжатый воздух из полости верхней секции поступает в полость 5 той j же секции, пока сила нажатия на .рычаг не уравновешивается давлением сжатого воздуха на следящий поршень 2, Одновременно с повышением давления в полости 5 сжатый воздух по каналу 8 попадает в полость вред ней секции, образованную дополнительным управляющим поршнем 7, Давлением воздуха в канале 9 нормально закрытый клапан II перекрывает канал 12,а воздух по каналу 10 поступает в полость, образованную дополнительным поршнем 7 нижней секции. Управляющие поршни 7 воздействуют на следящий поршень 2 своих секций и перемещают перепускные клапаны I со штоками 16, Воздух из полостей 4 двух нижних секций поступает в полости 5, Управление нижней секции от дополнитнльного пневматического аппарата осуществляется подачей во духа в полость 13, Воздух по каналу 12 воздействует на клапан II, который перекрывает канал 9, и по каналу 10 попадает в полость нижней секции, образованную поршнем 7, сооощая пойости 4. и 5, При оттормаживании понижается давление в полости 5 верхней секции при сообщении ее с полостью 6, Одновременно через канал 8,9 и 10 понижается давление в полостях, образованных поршнями 7 двух остальных секций, а их следящие поршни 2 открываются от перепускных клапанов I, разобщая полости 5 и полости 4 и сообщая их с полостью б. Возвратные пружины 3 перемещают подвижные эле- менты в исходные положения, Растормаживание нижней секции при управлении дополнительным аппаратом осуществляется понижением давления в полости 13, При этом клапан II перекрывает канал 12, а воздух из полости, образованной поршнем 7, по каналам 10,9 и 8 попадает в полость 5 верхней секции, а оттуда - в полость б, ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Трехсекционный тормозной кран. Состоящий из последовательно расположенных секций,подости тормозных камер которых соединены между собой основным управляющим каналом, и дополнительного управляющего канала, соединенного с дополнительным пневматическим аппаратом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и упрощения конструкции крана, дополнительный управляющий.канал соединен с основным посредством нормально закрытого клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Клапанный узел управления тормозами прицепа | 1984 |
|
SU1265072A1 |
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1054150A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-09-22—Подача