Тормозной кран Советский патент 1983 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1054150A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является тормозной кран,двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащий верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих порщней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в; корпусе рычажный механизм управления секциями 1. Недостатком этого тормозного крана является быстрое изнащивание следящего порщня верхней секции и его уплотнения вследствие засасывания пыли в надпоршневую полость через отверстие в корпусе рычага. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы крана. Цель достигается тем, что в тормозном кране двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащем верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а сама надпоршневая полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего поршня верхней секции. На чертеже изображен тормозной кран. разрез. Тормозной кран состоит из корпуса 1 рычажного механизма управления, в котором на оси 2 установлен поворачивающийся рычаг 3 с вращающимся роликом 4. В нижней части корпуса 1 установлен толкатель 5,3 также выполнен канал 6, соединяющий полость 7 корпуса 1 с надпорщневой полостью верхней секции тормозного крана. Верхняя и нижняя секции тормозного крана содержат подпружиненные перепускные клапаны 8, следящие поршни 9, возвратные пружины 10. Перепускные клапаны 8 и следящие поршни 9 в сочетании с корпусными деталями образуют полости 11,соединенные с рессиверами, полости 12, соединенные с тормозными камерами, полость 13, соединен150 ную с атмосферой через выходной клапан 14. Нижняя секция тормозного крана выполнена с дополнительным управляющим поршнем 15, а полость над поршнем 15 связана каналом 16 с полостью 12 верхней секции. Поршень 9 верхней секции взаимодействует со следящим упругим элементом 17 и толкателем 5 и имеет каналы 18 и 19, связываюшие надпоршневую полость верхней секции с атмосферной полостью 13 нижней секции. Тормозной кран работает следующим об разом. При торможении транспортного средства усилие от ноги водителя передается на рычаг 3 тормозного крана, который, в свою очередь, через ролик 4, толкатель 5 и упругий элемент 17 передает усилие на следящий поршень 9 верхней секции. Преодолевая усилие пружины 10, поршень верхней секции 9 закрывает выпускное отверстие перепускного клапана 8, а затем отрывает клапан 8 от седла. При этом разряжение, создаваемое за счет увеличения объема над следящим поршнем 9 верхней секции, первоначально компенсируется за счет поступления воздуха по каналу 6 из полости 7 корпуса, а при дальнейщем движении поршня 9 верхней секции компенсация происходит за счет поступления воздуха по каналам 18 и 19 из замкнутых полостей секций тормозного крана. Сжатый воздух из полости 11 верхней секции поступает в полость 12 той же секции, пока сила нажатия на рычаг 3 не уравновешивается давлением сжатого воздуха на следящий поршень 9. Одновременно с повышением давления в полости 11 верхней секЦии сжатый воздух по каналу 16 попадает в надпоршневую полость нижней секции и воздействует на поршень 15. Управляющий порщень 15 воздействует на следящий поршень 9 нижней секции и перемещает его до открытия перепускного клапана 8. Воздух из полости 11 нижней секции поступает в полость 12 тормозных камер, Применение предлагаемого тормозного крана значительно повышает надежность и срок службы тормозного крана вследствие исключения попадания пыли и влаги из атмосферы, позволяет исключить разряжение в надпоршневой полости верхней секции, Это обеспечивает повышение безопасности движения транспортного средства.

Похожие патенты SU1054150A1

название год авторы номер документа
Клапанный узел управления тормозами прицепа 1984
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Руденко Станислав Иванович
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1265072A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1220982A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1980
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Мащенко Валентин Васильевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU962061A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Трехсекционный тормозной кран 1972
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Пукас Василий Александрович
  • Ковба Петр Павлович
SU447311A1

Реферат патента 1983 года Тормозной кран

ТОРМОЗНОЙ КРАН, двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащий -верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы крана, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а надпорщнев я полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего порщня верхней, секции. (Л ел сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054150A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Юрковский И
М., Толпыгин В
А
Автомобиль КамАЗ, М., изд-во ДОСААФ, 1975, с
ТКАЦКИЙ СТАНОК 1920
  • Шеварев В.В.
SU300A1
Способ получения морфия из опия 1922
  • Пацуков Н.Г.
SU127A1

SU 1 054 150 A1

Авторы

Майстренко Сергей Павлович

Дуденко Алексей Васильевич

Ломан Леонид Сергеевич

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-20Подача