Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является тормозной кран,двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащий верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих порщней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в; корпусе рычажный механизм управления секциями 1. Недостатком этого тормозного крана является быстрое изнащивание следящего порщня верхней секции и его уплотнения вследствие засасывания пыли в надпоршневую полость через отверстие в корпусе рычага. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы крана. Цель достигается тем, что в тормозном кране двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащем верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а сама надпоршневая полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего поршня верхней секции. На чертеже изображен тормозной кран. разрез. Тормозной кран состоит из корпуса 1 рычажного механизма управления, в котором на оси 2 установлен поворачивающийся рычаг 3 с вращающимся роликом 4. В нижней части корпуса 1 установлен толкатель 5,3 также выполнен канал 6, соединяющий полость 7 корпуса 1 с надпорщневой полостью верхней секции тормозного крана. Верхняя и нижняя секции тормозного крана содержат подпружиненные перепускные клапаны 8, следящие поршни 9, возвратные пружины 10. Перепускные клапаны 8 и следящие поршни 9 в сочетании с корпусными деталями образуют полости 11,соединенные с рессиверами, полости 12, соединенные с тормозными камерами, полость 13, соединен150 ную с атмосферой через выходной клапан 14. Нижняя секция тормозного крана выполнена с дополнительным управляющим поршнем 15, а полость над поршнем 15 связана каналом 16 с полостью 12 верхней секции. Поршень 9 верхней секции взаимодействует со следящим упругим элементом 17 и толкателем 5 и имеет каналы 18 и 19, связываюшие надпоршневую полость верхней секции с атмосферной полостью 13 нижней секции. Тормозной кран работает следующим об разом. При торможении транспортного средства усилие от ноги водителя передается на рычаг 3 тормозного крана, который, в свою очередь, через ролик 4, толкатель 5 и упругий элемент 17 передает усилие на следящий поршень 9 верхней секции. Преодолевая усилие пружины 10, поршень верхней секции 9 закрывает выпускное отверстие перепускного клапана 8, а затем отрывает клапан 8 от седла. При этом разряжение, создаваемое за счет увеличения объема над следящим поршнем 9 верхней секции, первоначально компенсируется за счет поступления воздуха по каналу 6 из полости 7 корпуса, а при дальнейщем движении поршня 9 верхней секции компенсация происходит за счет поступления воздуха по каналам 18 и 19 из замкнутых полостей секций тормозного крана. Сжатый воздух из полости 11 верхней секции поступает в полость 12 той же секции, пока сила нажатия на рычаг 3 не уравновешивается давлением сжатого воздуха на следящий поршень 9. Одновременно с повышением давления в полости 11 верхней секЦии сжатый воздух по каналу 16 попадает в надпоршневую полость нижней секции и воздействует на поршень 15. Управляющий порщень 15 воздействует на следящий поршень 9 нижней секции и перемещает его до открытия перепускного клапана 8. Воздух из полости 11 нижней секции поступает в полость 12 тормозных камер, Применение предлагаемого тормозного крана значительно повышает надежность и срок службы тормозного крана вследствие исключения попадания пыли и влаги из атмосферы, позволяет исключить разряжение в надпоршневой полости верхней секции, Это обеспечивает повышение безопасности движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапанный узел управления тормозами прицепа | 1984 |
|
SU1265072A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1980 |
|
SU962061A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Трехсекционный тормозной кран | 1972 |
|
SU447311A1 |
ТОРМОЗНОЙ КРАН, двухконтурной пневматической тормозной системы, содержащий -верхнюю и нижнюю тормозные секции с приводными от следящих поршней элементами перепускных клапанов, выхлопной клапан в нижней секции, а также размещенный в корпусе рычажный механизм управления секциями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы крана, в корпусе рычажного механизма выполнен канал, сообщающий полость корпуса с надпоршневой полостью верхней секции, а надпорщнев я полость через выхлопной клапан связана с атмосферой посредством канала, выполненного внутри следящего порщня верхней, секции. (Л ел сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Юрковский И | |||
М., Толпыгин В | |||
А | |||
Автомобиль КамАЗ, М., изд-во ДОСААФ, 1975, с | |||
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-20—Подача