Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации автопоездов за счет снижения расхода сжатого воздуха и обеспечения следяшего действия при торможении и растормаживании прицепа в случае обрыва управляюшей магистрали.
На чертеже представлен, клапанный узел управления тормозами прицепа, продольный разрез.
Клапанный узел состоит из корпуса 1 и двух торцовых крышек - верхней 2 и нижней 3. В корпусе 1 размещен клапан 4, в верхней крышке 2 и корпусе 1 размещены аксиальные порщни 5 и 6 управления давлением в управляющей магистрали: большой ступенчатый поршень 5 и малый подпружиненный поршень 6, взаимодействующие с клапаном 4. На нижнем торце поршня 6 имеется торцовый уцлотнительный элемент 7, взаимодействующий с торцом перегородки корпуса 1. В нижней крышке 3 размещены дифференциальный поршень 8 управления давлением в питающей магистрали и взаимодействующий с ним клапан 9. Полость 10 каналом И сообщена с первой секцией тормозного крана, полость 12 сообщена с управляющей магистралью и каналом 13 - с полостью 14. Полость 15 каналом 16 сообщена с краном ручного торможения, полость-17 каналом 18 - с второй секцией тормозного крана, полость 19 - с питающей магистралью, полости 20 и 21 - с ресивером.
Клапанный узел работает следующим образом.
В отторможенном состоянии сжатый воздух поступает в полости 20 и 21, а также через кран ручного торможения и канал 16 - в полость 15 и переменгает поршень 8 в нижнее положение. При этом открывается клапан 9, сообщая ресиверную полость 21 с полостью 19 питающей магистрали.
При торможении сжатый воздух от первой секции тормозного крана через канал 11 поступает в полость 10, перемещает порщни 5 и 6 в нижнее положение до открытия клапана 4. При этом сжатый воздух из ресиверной полости 20 поступает в полость 12 управляющей магистрали и через канал 13 - в полость 14: В полости 12 управляющей магистрали отслеживается давление, превосходящее давление от первой секции тормозного крана на величину, пропорциональную усилию предварительного поджатия пружины 22. Одновременно сжатый воздух от второй секции тормозного крана через канал 18 поступает в полость 17. Поскольку активные площади поршня 8 в полостях 14, 15, 17 и 19 равны, данный поршень остается при этом в нижнем положении.
При выходе из строя первой секции тормозного крана давление в полостях 10 и.
соответственно, в полостях 12 и 14 отсутствует. При этом давлением воздуха в полости 17, сообщенной с второй секцией тормозного крана, дифференциальный порщень 8 перемещается вверх, отследив в полости 14 питающей магистрали дав ление, равное разности между номинальным давлением и давлением в полости второй секции тормозного крана.
При торможении краном ручного торможения снижается давление в полости 15. При этом давлением воздуха в полости 19 дифференциальный поршень 8 перемещается вверх, отследив в полости 19 питающей магистрали давление, равное давлению в полости 15.
При обрыве управляющей магистрали .поршни 5 и 6 давлением в полости 10 перемещаются вниз до открытия клапана 4 и сообщения полости 20 с полостью 12 управляющей магистрали. Однако поскольку управляющая магистраль повреждена, давление в полости 12 и сообщенной с ней каналом 13 полости 14 отсутствует. Поэтому поршень 6 перемещается далее вниз до посадки уплотнительного элемента 7 на торец перегородки корпуса 1 и отсоединения ресиверной полости 20 от полости 12 управляющей магистрали. Одновременно давлением воздуха в полости 17 второй секции тормозного крана дифференциальный поршень 8 перемещается вверх, отследив соответствующее давление в полости 19 питающей магистрали.
Формула изобретения
Клапанный узел у.фавления тормозами прицепа, содержащий корпус с торцовыми крыщками, разделенный перегородкой с центральным отверстием на две секции, в первой из которых размещен больший ступенчатый поршень, в полости которого установлен меньший ступенчатый поршень, отжимаемый пружиной от большего ступенчатого поршня к полому запорному элементу выполненного в центральном отверстии перегородки перепускного клапана для избирательного соединения полости между ступенчатыми поршнями и перегородкой, подключаемой к управляющей магистрали, с атмосферой и с ресиверной полостью, при этом торцовой крышкой и большим ступенчатым поршнем ограничена полость, подключаемая к первой секции тормозного крана, а во второй секции корпуса размеп|ена подвижная перегородка с центральным трубчатым элементом, через который полость запорного элемента сообщена с атмосферой посредством выхлопного клапана в торцовой крышке, и образованы полости, подключаемые к крану ручного торможения, к питающей магистрали и к второй секции тормозного крана, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации автопоездов за счет снижения
расхода сжатого воздуха и обеспечения следящего действия при торможении и растормаживании прицепа в случае обрыва управляющей магистрали, перегородка, разделяющая корпус на две секции, выполнена неподвижной, подвижная перегородка во второй секции представляет собой дифференциальный поршень, управляющий запорным элементом дополнительного перепускного клапана, размещенного в торцовой крышке второй секции корпуса, для избирательного соединения подключаемой к питающей магистрали полости между центральной рабочей поверхностью дифференциального поршня и торцовой крыщкой с атмосферой и с дополнительной ресиверной
полостью, образованной в указанной торцовой крышке, полость, подключаемая к второй секции тормозного крана, ограничена периферийной рабочей поверхностью дифференциального поршня, обращенной к торцовой крышке, одной из рабочих поверхностей дифференциального поршня, обращенных к неподвижной перегородке, ограничена полость, подключаемая к крану ручного торможения, а другой рабочей поверхностью - полость, сообщенная с полостью между ступенчатыми поршнями и неподвижной перегородкой, а меньший ступенчатый поршень выполнен с торцовым уплотнением, входящим в контакт с неподвижной перегородкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан управления двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепа | 1986 |
|
SU1341083A1 |
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1081034A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель | 1983 |
|
SU1134439A1 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Релейный пневмоуправляемый аппарат | 1987 |
|
SU1523436A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Воздухораспределитель | 1987 |
|
SU1419944A1 |
Das Zweileitungs - Anhangersteuerventil mit AbriBsicherung | |||
Каталог фирмы «Грау Бремзе, 1976, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-09-24—Подача