Клапанный узел управления тормозами прицепа Советский патент 1986 года по МПК B60T15/02 

Описание патента на изобретение SU1265072A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации автопоездов за счет снижения расхода сжатого воздуха и обеспечения следяшего действия при торможении и растормаживании прицепа в случае обрыва управляюшей магистрали.

На чертеже представлен, клапанный узел управления тормозами прицепа, продольный разрез.

Клапанный узел состоит из корпуса 1 и двух торцовых крышек - верхней 2 и нижней 3. В корпусе 1 размещен клапан 4, в верхней крышке 2 и корпусе 1 размещены аксиальные порщни 5 и 6 управления давлением в управляющей магистрали: большой ступенчатый поршень 5 и малый подпружиненный поршень 6, взаимодействующие с клапаном 4. На нижнем торце поршня 6 имеется торцовый уцлотнительный элемент 7, взаимодействующий с торцом перегородки корпуса 1. В нижней крышке 3 размещены дифференциальный поршень 8 управления давлением в питающей магистрали и взаимодействующий с ним клапан 9. Полость 10 каналом И сообщена с первой секцией тормозного крана, полость 12 сообщена с управляющей магистралью и каналом 13 - с полостью 14. Полость 15 каналом 16 сообщена с краном ручного торможения, полость-17 каналом 18 - с второй секцией тормозного крана, полость 19 - с питающей магистралью, полости 20 и 21 - с ресивером.

Клапанный узел работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух поступает в полости 20 и 21, а также через кран ручного торможения и канал 16 - в полость 15 и переменгает поршень 8 в нижнее положение. При этом открывается клапан 9, сообщая ресиверную полость 21 с полостью 19 питающей магистрали.

При торможении сжатый воздух от первой секции тормозного крана через канал 11 поступает в полость 10, перемещает порщни 5 и 6 в нижнее положение до открытия клапана 4. При этом сжатый воздух из ресиверной полости 20 поступает в полость 12 управляющей магистрали и через канал 13 - в полость 14: В полости 12 управляющей магистрали отслеживается давление, превосходящее давление от первой секции тормозного крана на величину, пропорциональную усилию предварительного поджатия пружины 22. Одновременно сжатый воздух от второй секции тормозного крана через канал 18 поступает в полость 17. Поскольку активные площади поршня 8 в полостях 14, 15, 17 и 19 равны, данный поршень остается при этом в нижнем положении.

При выходе из строя первой секции тормозного крана давление в полостях 10 и.

соответственно, в полостях 12 и 14 отсутствует. При этом давлением воздуха в полости 17, сообщенной с второй секцией тормозного крана, дифференциальный порщень 8 перемещается вверх, отследив в полости 14 питающей магистрали дав ление, равное разности между номинальным давлением и давлением в полости второй секции тормозного крана.

При торможении краном ручного торможения снижается давление в полости 15. При этом давлением воздуха в полости 19 дифференциальный поршень 8 перемещается вверх, отследив в полости 19 питающей магистрали давление, равное давлению в полости 15.

При обрыве управляющей магистрали .поршни 5 и 6 давлением в полости 10 перемещаются вниз до открытия клапана 4 и сообщения полости 20 с полостью 12 управляющей магистрали. Однако поскольку управляющая магистраль повреждена, давление в полости 12 и сообщенной с ней каналом 13 полости 14 отсутствует. Поэтому поршень 6 перемещается далее вниз до посадки уплотнительного элемента 7 на торец перегородки корпуса 1 и отсоединения ресиверной полости 20 от полости 12 управляющей магистрали. Одновременно давлением воздуха в полости 17 второй секции тормозного крана дифференциальный поршень 8 перемещается вверх, отследив соответствующее давление в полости 19 питающей магистрали.

Формула изобретения

Клапанный узел у.фавления тормозами прицепа, содержащий корпус с торцовыми крыщками, разделенный перегородкой с центральным отверстием на две секции, в первой из которых размещен больший ступенчатый поршень, в полости которого установлен меньший ступенчатый поршень, отжимаемый пружиной от большего ступенчатого поршня к полому запорному элементу выполненного в центральном отверстии перегородки перепускного клапана для избирательного соединения полости между ступенчатыми поршнями и перегородкой, подключаемой к управляющей магистрали, с атмосферой и с ресиверной полостью, при этом торцовой крышкой и большим ступенчатым поршнем ограничена полость, подключаемая к первой секции тормозного крана, а во второй секции корпуса размеп|ена подвижная перегородка с центральным трубчатым элементом, через который полость запорного элемента сообщена с атмосферой посредством выхлопного клапана в торцовой крышке, и образованы полости, подключаемые к крану ручного торможения, к питающей магистрали и к второй секции тормозного крана, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации автопоездов за счет снижения

расхода сжатого воздуха и обеспечения следящего действия при торможении и растормаживании прицепа в случае обрыва управляющей магистрали, перегородка, разделяющая корпус на две секции, выполнена неподвижной, подвижная перегородка во второй секции представляет собой дифференциальный поршень, управляющий запорным элементом дополнительного перепускного клапана, размещенного в торцовой крышке второй секции корпуса, для избирательного соединения подключаемой к питающей магистрали полости между центральной рабочей поверхностью дифференциального поршня и торцовой крыщкой с атмосферой и с дополнительной ресиверной

полостью, образованной в указанной торцовой крышке, полость, подключаемая к второй секции тормозного крана, ограничена периферийной рабочей поверхностью дифференциального поршня, обращенной к торцовой крышке, одной из рабочих поверхностей дифференциального поршня, обращенных к неподвижной перегородке, ограничена полость, подключаемая к крану ручного торможения, а другой рабочей поверхностью - полость, сообщенная с полостью между ступенчатыми поршнями и неподвижной перегородкой, а меньший ступенчатый поршень выполнен с торцовым уплотнением, входящим в контакт с неподвижной перегородкой.

Похожие патенты SU1265072A1

название год авторы номер документа
Клапан управления двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепа 1986
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Руденко Станислав Иванович
SU1341083A1
Тормозной привод тягача 1982
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1081034A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа 1983
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1189711A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель 1983
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU1134439A1
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1409493A1
Релейный пневмоуправляемый аппарат 1987
  • Руденко Станислав Иванович
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Решетник Николай Петрович
SU1523436A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1
Воздухораспределитель 1987
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1419944A1

Реферат патента 1986 года Клапанный узел управления тормозами прицепа

Формула изобретения SU 1 265 072 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265072A1

Das Zweileitungs - Anhangersteuerventil mit AbriBsicherung
Каталог фирмы «Грау Бремзе, 1976, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 265 072 A1

Авторы

Онуфриенко Алексей Алексеевич

Руденко Станислав Иванович

Мальцев Леонид Алексеевич

Даты

1986-10-23Публикация

1984-09-24Подача