1
, Изобретение OTHOCIITCH к об- I ласти экспериментальной аэродинамики,
:: Известны модели летательного аппарата, содержащие корпус, двигатель, привод и крылья, совер- , шающие маховые и возвратно-вращаягельные относительно поперечной оси модели движения, ограниченные в пределах верхнего жесткого и
.нижнего подпружиненного упорав. .Целью изобретения является обеспечение изучения полета насекомых и основанных на этом принципе летательных аппаратов. Это достигается тем, что крылья выполнены с постоянной кривизной в полете.
На чертеже изображена описываемая модель в общем виде. В предлагаемой модели корпус I выполнен из алюшшевой трубки. Коленчатый вал через шатун 3 сообщает колебательные дви;кенил фигурным осям 4. Фиг. оси 4 об втулка ли 5
2
I образуют шарнирное ооедш1ение. Од-f ни концы фигурных осей соединены о шатунагш, друтие-образзгют верхние жесткие упоры 6. На фигурных осях 5 4- шарнирно подвешены крылья 7, свободные колебания которых ограничены верхними жесткими и нижними упорами 8. Крылья выполнены металлическими и в процессе работы
0 не изгибаются. Крылья могут быть плоскими и изогнутыми в сечении, но кривизна их профиля во время полета остается постоянной,
Резиномотор Э через колент
5 чатый вал, шатуны и фигурные оси сообщает маховые движения крыльям. Плоскость маховых движений крыльев перпендикулярно к про.дольной оси модели. Под действием
0 : собственных инерционных и гидродинамических сил крылья совершают возвратно-вращательные движения, относительно поперечной оси модели, ограниченные верхними б
5 нижними упорами 8. При этом
верхние унЬры установлекы так, что при маховом движении крылья
закреплены под о1)иксированным углом к плоскости маховых двикепий. Этот угол называется углом установки и измеряется между направлением взмаха и плоскостью крыла
Нижние подпружиненные упоры ограничивают перемещение крыльев во время взмаха. Подъемная сила возникает во время махового движения. Во -время этого движения крылья прижаты к верхним упорам. В конце махового движения крылья по инерции отклоняются к нижним подпружиненным упорам. Взмах происходит с минимальным лобовым сопротивлением крыльев, В конце взмаха нижние подпружиненные упоры отталкивают крылья, и сила инерции переводит крылья вновь к верхним упорам.
Таким образом, подъемная сила крыльев возникает при маховом движении, взмах происхоfДl1т с минимальным лобовым сопротивлением крыльев, сила инерции переводит крылья от нижних и верхних упоров и обратно. Возникающие при этих движениях гид юдинамйческие силы дем11фщ)уют уда;;ы, которые могли бы возникнуть при подходе крыльев к упорам.
Перед испытаниями с помощью набора пробок 10 и груза II из пластилина регулируют положение центра тяжести модели и ее удельным вес. При погружении в воду мо;|.елъ должна тонуть внаклонном ппложбнии, причем крылья должны
быть выше груза II, В ходе испытаний к модели /в центре ее тяжести/ прикрепляют дополнительные грузы,
Во время испытаний модель с заведенным резиномотором погружают Б воду.
Изменяя углы установки крыльев с профилем различной
кривизны, положение центра тяжести относительно точки крепления крыльев и удельный вес модели, можно наглядно изучить передвижения и маневры летательных аппаратов с крыльями неизменяющейся в поле кривизной.
С изменением угла установки крыльев от 10 до 100 изменяется направление передвижения модели
в вертикальной плоскости от движения вперед, вперед-вверх, вверх- назад до движения назад. Изменение углов установки крыльев одного относительно другого приводит к маневрам в горизонтальной плоскости,
ИЗОБРЕТШИЙ
Модель летательного аппарата, содержащая корпус, двигатель, привод и крылья, совершающие маховые и возвратно- вращательные относительно поперечной оси
модели движения, ограниченные в пределах верхнего жесткого и нижнего подпружиненного упоров, отличающаяся тем, что, с целью изучения полета насекомых и основанных на этом принципе летательных аппаратов, крылья выполнены с постоянной кривизиоЛ в Полете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИРИЖАБЛЬ | 1989 |
|
RU2009072C1 |
Модель летательного аппарата | 1990 |
|
SU1818274A1 |
ПРИВОД МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
SU1253020A1 |
Модель птицелета | 1986 |
|
SU1830353A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2017 |
|
RU2668482C1 |
УПРАВЛЯЕМОЕ КРЫЛО ПРОПЕЛЛЕРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2583426C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "СТРЕКОЗА" | 1993 |
|
RU2083437C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
БИОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ | 2009 |
|
RU2392189C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДИСКОВОГО КРЫЛА | 2008 |
|
RU2385267C1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-01-27—Подача