Модель летательного аппарата Советский патент 1974 года по МПК B64C33/00 G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU447324A1

1

, Изобретение OTHOCIITCH к об- I ласти экспериментальной аэродинамики,

:: Известны модели летательного аппарата, содержащие корпус, двигатель, привод и крылья, совер- , шающие маховые и возвратно-вращаягельные относительно поперечной оси модели движения, ограниченные в пределах верхнего жесткого и

.нижнего подпружиненного упорав. .Целью изобретения является обеспечение изучения полета насекомых и основанных на этом принципе летательных аппаратов. Это достигается тем, что крылья выполнены с постоянной кривизной в полете.

На чертеже изображена описываемая модель в общем виде. В предлагаемой модели корпус I выполнен из алюшшевой трубки. Коленчатый вал через шатун 3 сообщает колебательные дви;кенил фигурным осям 4. Фиг. оси 4 об втулка ли 5

2

I образуют шарнирное ооедш1ение. Од-f ни концы фигурных осей соединены о шатунагш, друтие-образзгют верхние жесткие упоры 6. На фигурных осях 5 4- шарнирно подвешены крылья 7, свободные колебания которых ограничены верхними жесткими и нижними упорами 8. Крылья выполнены металлическими и в процессе работы

0 не изгибаются. Крылья могут быть плоскими и изогнутыми в сечении, но кривизна их профиля во время полета остается постоянной,

Резиномотор Э через колент

5 чатый вал, шатуны и фигурные оси сообщает маховые движения крыльям. Плоскость маховых движений крыльев перпендикулярно к про.дольной оси модели. Под действием

0 : собственных инерционных и гидродинамических сил крылья совершают возвратно-вращательные движения, относительно поперечной оси модели, ограниченные верхними б

5 нижними упорами 8. При этом

верхние унЬры установлекы так, что при маховом движении крылья

закреплены под о1)иксированным углом к плоскости маховых двикепий. Этот угол называется углом установки и измеряется между направлением взмаха и плоскостью крыла

Нижние подпружиненные упоры ограничивают перемещение крыльев во время взмаха. Подъемная сила возникает во время махового движения. Во -время этого движения крылья прижаты к верхним упорам. В конце махового движения крылья по инерции отклоняются к нижним подпружиненным упорам. Взмах происходит с минимальным лобовым сопротивлением крыльев, В конце взмаха нижние подпружиненные упоры отталкивают крылья, и сила инерции переводит крылья вновь к верхним упорам.

Таким образом, подъемная сила крыльев возникает при маховом движении, взмах происхоfДl1т с минимальным лобовым сопротивлением крыльев, сила инерции переводит крылья от нижних и верхних упоров и обратно. Возникающие при этих движениях гид юдинамйческие силы дем11фщ)уют уда;;ы, которые могли бы возникнуть при подходе крыльев к упорам.

Перед испытаниями с помощью набора пробок 10 и груза II из пластилина регулируют положение центра тяжести модели и ее удельным вес. При погружении в воду мо;|.елъ должна тонуть внаклонном ппложбнии, причем крылья должны

быть выше груза II, В ходе испытаний к модели /в центре ее тяжести/ прикрепляют дополнительные грузы,

Во время испытаний модель с заведенным резиномотором погружают Б воду.

Изменяя углы установки крыльев с профилем различной

кривизны, положение центра тяжести относительно точки крепления крыльев и удельный вес модели, можно наглядно изучить передвижения и маневры летательных аппаратов с крыльями неизменяющейся в поле кривизной.

С изменением угла установки крыльев от 10 до 100 изменяется направление передвижения модели

в вертикальной плоскости от движения вперед, вперед-вверх, вверх- назад до движения назад. Изменение углов установки крыльев одного относительно другого приводит к маневрам в горизонтальной плоскости,

ИЗОБРЕТШИЙ

Модель летательного аппарата, содержащая корпус, двигатель, привод и крылья, совершающие маховые и возвратно- вращательные относительно поперечной оси

модели движения, ограниченные в пределах верхнего жесткого и нижнего подпружиненного упоров, отличающаяся тем, что, с целью изучения полета насекомых и основанных на этом принципе летательных аппаратов, крылья выполнены с постоянной кривизиоЛ в Полете.

Похожие патенты SU447324A1

название год авторы номер документа
ДИРИЖАБЛЬ 1989
  • Снегов Анатолий Александрович
RU2009072C1
Модель летательного аппарата 1990
  • Поляков Владимир Алексеевич
SU1818274A1
ПРИВОД МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Ахмедов Т.Х.
SU1253020A1
Модель птицелета 1986
  • Решетов Сергей Александрович
SU1830353A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2017
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2668482C1
УПРАВЛЯЕМОЕ КРЫЛО ПРОПЕЛЛЕРНОГО ТИПА 2015
  • Костиков Леонид Яковлевич
RU2583426C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "СТРЕКОЗА" 1993
  • Исмагулов Владимир Жамильевич
RU2083437C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
БИОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 2009
  • Бадмацыренов Батор Бамуевич
RU2392189C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДИСКОВОГО КРЫЛА 2008
  • Павлов Виталий Владимирович
RU2385267C1

Иллюстрации к изобретению SU 447 324 A1

Реферат патента 1974 года Модель летательного аппарата

Формула изобретения SU 447 324 A1

SU 447 324 A1

Авторы

Ахмедов Темир Хусаинович

Даты

1974-10-25Публикация

1972-01-27Подача