ПРИВОД МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1997 года по МПК A63H29/00 B64C33/02 

Описание патента на изобретение SU1253020A1

Изобретение относится к области авиамоделизма, в частности к устройствам привода машущих аэродинамических поверхностей моделей летательных аппаратов.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик привода машущих крыльев модели летательного аппарата путем увеличения амплитуды их машущих движений.

На фиг. 1 изображен общий вид привода; на фиг.2 узел 1 на фиг.1; на фиг. 3 вид А на фиг.1.

Привод содержит резиномотор 1, соединенный с коленчатым валом 2, гибкие эластичные, выполненные, например, из резины элементы (нити или ленты) 3, 4, которые неподвижно закреплены на кривошипах коленчатого вала (см. фиг.2) и охватывают, например, в несколько витков барабаны 5, закрепленные на промежуточных валах 6. Валы 6 установлены под углом α (см. фиг.3) на центроплане 7 корпуса 8 модели. На валах 6 неподвижно закреплены рычаги 9 с жесткими упорами 10. На рычагах 9 установлены машущие крылья 11, подпружиненные к упорам 10 посредством пружин 12. Носовая часть корпуса закрыта обтекателем 13, а торцы барабанов обтекателями 14 и 15, для того чтобы не было проскальзывания элементов 3, 4 на барабанах 5. Нерабочие витки этих элементов могут быть закреплены на барабанах. Возможно, что при некоторых соотношениях герметических параметров привода элементы 3, 4 могут быть выполнены и нерастяжными.

Работает привод следующим образом.

Резиномотор 1 приводит во вращение коленчатый вал 2, который через элементы 3, 4 и барабаны 5 сообщает рычагами 9 и, следовательно, крыльям 11 возвратно-вращательные перемещения относительно осей валов 6. При этом колебания крыльев относительно рычагов 9 ограничены упорами 10 и пружинами 12. Маховые перемещения крыльев относительно валов 6 вместе с их колебаниями относительно рычагов 9 позволяют создать подъемную силу и силу тяги модели. Изменяя углы a наклона валов 6 по отношению к продольной оси модели, можно регулировать соотношение между величинами подъемной силы и силы тяги, а путем регулирования соотношения размеров кривошипов коленчатого вала 2 и диаметров барабанов 5 можно изменять амплитуду машущих движений крыльев относительно осей валов 6.

Похожие патенты SU1253020A1

название год авторы номер документа
МАХОЛЕТ 1995
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2081033C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ 2010
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2452660C2
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2746025C2
Модель птицелета 1986
  • Решетов Сергей Александрович
SU1830353A1
Махолет 2017
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2655582C1
МАХОЛЕТ 2009
  • Плотников Юрий Владимирович
RU2412083C2
МАХОЛЕТ 1993
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2063367C1
МЕХАНИЗМ МАШУЩЕГО КРЫЛА 2017
  • Яруллин Мунир Гумерович
  • Исянов Илнур Рафаилевич
  • Мингазов Марат Ринатович
  • Гатауллин Даут Ильдусович
RU2650293C1
Орнитоптер 2023
  • Приходько Александр Александрович
  • Смелягин Анатолий Игоревич
RU2810824C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ ("СТРЕКОЗА") 2008
  • Дёмин Юрий Семенович
RU2375253C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 020 A1

Реферат патента 1997 года ПРИВОД МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Привод машущих крыльев модели летательного аппарата, содержащий установленные на корпусе модели резиномотор, соединенный с резиномотором двухкривошипный коленчатый вал (с противоположно ориентированными кривошипами) и кинематически связанные с коленчатым валом промежуточные валы, на которых неподвижно установлены рычаги крепления машущих крыльев, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения амплитуды машущих движений крыльев, промежуточные валы снабжены жестко закрепленными на них барабанами, а кинематическая связь каждого из промежуточных валов с коленчатым валом выполнена в виде гибкого эластичного элемента, охватывающего барабан, концы которого закреплены на противоположных кривошипах коленчатого вала.

Формула изобретения SU 1 253 020 A1

Привод машущих крыльев модели летательного аппарата, содержащий установленные на корпусе модели резиномотор, соединенный с резиномотором двухкривошипный коленчатый вал (с противоположно ориентированными кривошипами) и кинематически связанные с коленчатым валом промежуточные валы, на которых неподвижно установлены рычаги крепления машущих крыльев, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения амплитуды машущих движений крыльев, промежуточные валы снабжены жестко закрепленными на них барабанами, а кинематическая связь каждого из промежуточных валов с коленчатым валом выполнена в виде гибкого эластичного элемента, охватывающего барабан, концы которого закреплены на противоположных кривошипах коленчатого вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года SU1253020A1

Привод крыла орнитоптера 1973
  • Селиванов Николай Павлович
  • Селиванов Вадим Николаевич
SU487808A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Патент ФРГ N 1143104, кл
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Васильев Г.С
Основы полета моделей с машущими крыльями
М.: Оборонгиз, 1953, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1

SU 1 253 020 A1

Авторы

Ахмедов Т.Х.

Даты

1997-01-27Публикация

1984-03-23Подача