1
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, в арретирующих механизмах.
Известный привод арретира содержит двигатель, редуктор, кулачковый механизм с контактными группами и реле.
Недостатком этого привода является то, что после окончания процессов арретирования и разарретирования двигатель отключается и. арретирующий кулачок останавливается в неопределенном положении. Для надежной работы арретирующего привода требуется увеличение угла между точкой отключения.двигателя и точкой падения штока кулачка, что приводит к значительному увеличению времени разарретирования.
В предлагаемом устройстве для уменьшения времени разарретирования, управляюш;ая обмотка двигателя через переключаюш;ее реле включена на реверс, редуктор снабжен храповым механизмом, храповое колесо которого закреплено на промежуточной оси редуктора, а собачка - на подвижном относительно корпуса элементе, причем подвижный элемент соединен с корпусом пружиной.
На чертеже изображена схема привода арретирующего механизма.
Устройство содержит двигатель 1, редуктор 2, храповое колесо 3, собачку 4, кулачок 5,
контактные группы 6 и 7, рычаги 8 и 9, пружину 10, упоры И, фиксирующий кулачок 12. При подаче команды «Арретирование (напряжение подается через контактную группу
6 на двигатель 1) двигатель через редуктор 2 приводит в движение кулачок 5, который, вращаясь по часовой стрелке, воздействует на конец рычага 8 в направлении кулачка 12, фиксируя его своим толкателем. В этот момент контактная группа 6 переключает двигатель на реверсивное движение. Собачка 4, западая в зубья храпового колеса 3, препятствует вращению редуктора и кулачка 5, воспринимая своей пружинящей частью энергию
двигателя, накопленную при реверсивном вращении.
Таким обгразом, кулачок 5 останавливается в заданном положении в зависимости от требуемого времени разарретирования.
При подаче сигнала «Разарретировано (напряжение подается через контактную группу 7) двигатель 1 через редуктор 2 приводит в движение кулачок 5, который вращается по часовой стрелке, и конец рычага 9 спадает
с уступа кулачка 5 под действием пружины, передавая движение через упор 11 и пружину 10 на рычаг 8, при этом конец рычага выходит из фиксирующего кулачка 12. При этом контактная группа 7 размыкается, и двигатель
переключается на реверсивное движение.
Предмет изобретения
Привод арретира, содержащий двигатель, редуктор, кулачковый механизм с контактными группами и реле, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени разарретирования, управляющая обмотка двигателя через переключающее реле включена на реверс, редуктор снабжен храповым механизмом, храповое колесо которого закреплено на промежуточной оси редуктора, а собачка - на подвижном относительно корпуса элемента, причем подвижный элемент соединен с корпусом пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инклинометр | 1983 |
|
SU1145124A1 |
Привод арретира | 1972 |
|
SU439698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ОСНОВАНИЯ | 1969 |
|
SU257769A1 |
Командоаппарат | 1984 |
|
SU1399833A1 |
Устройство для непрерывного измерения и контроля насыпного веса сыпучего материала | 1977 |
|
SU678319A2 |
Командоаппарат | 1984 |
|
SU1399832A1 |
АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИРОПРИБОРАВСЕСОЮЗНАЯ|Г:ЛТ?Н;В9-1[ХВй'1ЕСКА?[ БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU327380A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU435454A1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 1995 |
|
RU2131028C1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-12-08—Подача