Изобретение касается стыка для электрически изолированных рельсов, не затрагивая способа укладки таких рельсов на шпалах. Оно имеет, главным образом, целью предотвращать сбивание с места и спрессовывание употребляемых резиновых или других изолирующих прокладок, а также и возможность легкого исправления их в таких случаях. В этих видах в предлагаемом стыке применены известные сами по себе разрезные накладки со спущенными ниже подошвы рельса фартуками и с отогнутыми вбок бортами, скрепляемые между собою по длине рельса болтами (согласно герм, пат. № 228434 от 1910 г.), а по ширине, помимо обычных болтов, сквозь рельс еще натяжными, проходящими через фартуки, клиньями (подобно герм. пат. № 201251 от 1908 г.). В предлагаемом стыке все эти соединительные части снабжены в надлежащих местах изолирующими прокладками, чем и обусловливается представляющая особенность изобретения конструкция стыка.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого стыка сбоку; фиг. 2-поперечный разрез его по линии АВ и фиг. 3-деталь, вид сверху шарнирного соединения.
Для предлагаемого стыка применены скрепляемые с рельсами обычным способом - шестью болтами - накладки /
с опущенными ниже подошвы рельса, более чем обыкновенно, фартуками. Накладки составлены из двух половин, снабженных на одних концах бортами 2, и стягиваются между собою по длине, в месте стыка, болтами 3 по обе стороны рельса, пропускаемыми через эти борты. Между смыкаемыми бортами накладок и между торцами рельсов помещается изолирующая, резиновая или тому подобная прокладка 4; такой же прокладкой в виде трубки окружены и стержни болтов 3. Под концами стыкаемых рельсов подложена пластина 5 (фиг. 2), покрытая со всех сторон изоляционным слоем //и состоящая также из двух половин, связанных в месте стыка шарниром (фиг. 3). Проходящий в ушках пластин 5 стержень 6 шарнира также окружен изоляцией и, будучи сделан на конус, может подтягиваться с одного конца гайкой.
Пластина 5 лежит на поперечных клиновых скреплениях, пропущенных в прямоугольные отверстия 8, сделанные в нескольких местах в фартуках накладок /. Скрепления эти состоят из вкладыша 7 с наклонной верхней поверхностью, ложащегося на ребра фартука в отверстии 8 своими соответственно выполненными пазами, и пластинчатого клина 9, служащего для прижатия-изоляционного слоя /7 при подтягивании гайкой нарезанного хвостовика Ю. Гайки шарнира и болтов в надлежащих местах снабжены шайбами из изоляционного материала.
Предмет изобретения.
Изолированный рельсовый стык, имеющий разрезные накладки с бортами,
соединенные между собою при посредстве болтов и клиньев, отличающийся тем, что между соединительными клиньями и подошвой рельса располагается изолированная пластина, составленная из двух шарнирно связанных между собой частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое рельсовое скрепление | 1940 |
|
SU58405A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1932 |
|
SU35867A1 |
Рельсовый стык | 1948 |
|
SU78495A1 |
Изолирующий рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611295C1 |
ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК С ДЕРЕВЯННЫМИ НАКЛАДКАМИ И ФИБРОВОЙ ИЛИ КОЖАНОЙ ПРОКЛАДКОЙ МЕЖДУ ТОРЦАМИ РЕЛЬСОВ | 1935 |
|
SU46605A1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2811189C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2181809C2 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU71176A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2005 |
|
RU2292411C1 |
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1935-01-08—Подача