Известно применение в тормозных приспособлениях эксцентриковых зажимов, воздействующих при торможении на путевые рельсы.
В предлагаемом изобретении, касающемся тормозного приспособления к тележке наклонной дороги с применением упомянутых эксцентриковых зажимов, автоматическое поворачивание таковых для аварийного торможения (например, при обрыве тягового троса) производится весом поворотно прикрепленного к раме тележки груза, отклоняемого силой инерции в начале ускоренного движения тележки под уклон.
На схематическом чертеже изображена примерная форма выполнения предлагаемого тормозного приспособления в применении к тележке однорельсовой подвесной дороги, причем фиг. 1 изображает снабженную этим тормозным приспособлением тележку однорельсовой подвесной дороги-вид сбоку; фиг. 2-то же вид сверху и частично в разрезе по линии де фиг. 1; фиг. 3- вид спереди и частично в разрезе по линии абвг фиг. 1.
В промежутке между осями ходовых катков к щеке тележки приваривается с каждой стороны втулка 2. В эту втулку вставляется конусный хвостовик оси 3, затягиваемой снаружи гайкой 4, закрепляемой шплинтом 5.
На цилиндрическую часть оси 5 свободно надет эксцентрик /, расположенный в не заторможенном состоянии с некоторым зазором над полкой путевого рельса.
К эксцентрику 7 прикрепляется гибкий трос 5/, который огибает имеющий осью вращения распорный болт тележки ролик 32 и ролик 28, вращающийся на оси 30. Другой конец троса 21 присоединяется к планке 25.
При приложении к тросу 31 или связанной с ним планке 25 ручным или автоматическим способом направленного вниз усилия эксцентрик / будет поворачиваться в направлении, совпадающем с начавшимся, при обрыве тягового троса, движением тележки вниз по уклону. Очертание эксцентрика обеспечивает при этом набегание его на монорельс и. воспринятие на себя почти всей нагрузки, приходящейся на одну тележку. Такое набегание эксцентрика вызывает выведение из соприкосновения с монорельсом катка тележки, что сопровождается воспринятием всей нагрузки эксцентриком. Эго набегание эксцентрика продолжается до тех пор, пока угол захвата эксцентрика не будет равен углу трения.
При равенстве угла захвата угла трения эксцентрик прекращает свое набегание и начинает скользить (буксовать) по рельсу, вызывая силу торможения, равную произведению из воспринимаемого им давления на коэфициент трения эксцентрика о монорельс.
Для прекращения набегания эксцентрика и предсэтвращения его поворачивания к щеке тележки приваривается предохранительная планка 33, в которую, в предельном положении, упирается эксцентрик, имеющий для этого соответствующий выступ.
Ручное включение тормозного эксцентрика производится приложением направленного вниз усилия к рукоятке 55, закрепленной на тросе 34, другой конец которого охватывает продетый в отверстие, расположенное по середине планки 25, коущ /5; через последний планка 25 передает усилие тросу 5/ и приводит во вращение эксцентрик до соприкосновения его с монорельсом.
Автоматическое включение тормозного эксцентрика производится грузом б, расположенным на конце рычага 7, поворотно насаженного на оси 36. Рычаг 7 снабжен пальцем 25, охватывающим трос 5/, прикрепленный к планке 25. При начавшемся вследствие аварии ускоренном движении тележки вниз под уклон (вправо по фиг. 1) груз 6 будет стремиться продолжать свое движение по инерции влево, вследствие чего возникает момент, который повернет груз 6 вместе с рычагом 7 против часовой стрелки (по фиг. 1). При этом связанный с рычагом 7 палец 23 ударит в планку 25 и оттянет ее вместе с тросом 31 вниз, поворачивая эксцентрик 7 и производя торможение. Два последовательных положения рычага 7 с грузом 6 изображены пунктиром на фиг. 1.
Для возвращения груза б в исходное положение предназначен 19, при-.
крепленный одним концом к связанному с хвостовико|1 рычага 7 бугелю 17, а на другом конце снабженнь1й кольцом 22. При приложении к этому кольцу усилия вручную рычаг 7 вместе cj грузо м 6 будет поворачиваться на оси до соприкосновения с упорным болтом 70, останавливающим дальнейшее его поворачивание; упорный болт 10 является также и установочным - им производится регулировка тормозного приспособления на желательную чувствительность к изменениям ускорений.
Возвращение тормозного эксцентрика из заторможенного состояния в нормальное производится в .начальный момент движения тележки в сторону подъема силой трения эксцентрика о поверхность рельса, после чего эксцентрик поворачивается вручную тросом 20, охватывающим ролик 32 сверху и прикрепленным одним концом к эксцентрику, а другим-к крюку 27. Трос 20 поддерживает ролик 16, к оси которого прикреплен тросик 37, заканчивающийся ручкой 38 для пр йложения усилия. Поворачивание эксцентрика останавливается планкой 55.
Предмет изобретения.
Тормозное приспособление к тележке наклонной дороги с применением эксцентриковых зажимов, воздействующих при тормс жении на путевой рельс, отличающееся тем, что автоматическое поворачивание эксцентриковых зажимов для аварийного торможения производится грузом 6, расположенным на конце поворотного рычага 7, отклоняемого силой инерции в начале ускоренного движения тележки под уклон и воздействующего при этом на эксцентриковые тяги 57. J7-- |j ; /7-, Фиг 2 j V EJ nD28:25 23,J -Grrni..l -capедзsз вs,,™„,,.,, 18-1. йгт1 3|в4|рШ «рь|| ьж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги | 1935 |
|
SU44943A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Вагон для однорельсовой навесной дороги | 1935 |
|
SU48450A1 |
Грузовая тележка для подвесной монорельсовой дороги | 1975 |
|
SU610705A1 |
Тележка для однорельсовой железной дороги | 1930 |
|
SU22046A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
ЛОВИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2718706C1 |
Приспособление для рытья земли | 1926 |
|
SU20113A1 |
Устройство для автоматического торможения поезда перед закрытым семафором | 1932 |
|
SU36464A1 |
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1931 |
|
SU31967A1 |
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1934-12-13—Подача