Тормозное приспособление к тележке наклонной однорельсовой дороге Советский патент 1936 года по МПК B61B13/04 B61H7/12 

Описание патента на изобретение SU45623A1

Известно применение в тормозных приспособлениях эксцентриковых зажимов, воздействующих при торможении на путевые рельсы.

В предлагаемом изобретении, касающемся тормозного приспособления к тележке наклонной дороги с применением упомянутых эксцентриковых зажимов, автоматическое поворачивание таковых для аварийного торможения (например, при обрыве тягового троса) производится весом поворотно прикрепленного к раме тележки груза, отклоняемого силой инерции в начале ускоренного движения тележки под уклон.

На схематическом чертеже изображена примерная форма выполнения предлагаемого тормозного приспособления в применении к тележке однорельсовой подвесной дороги, причем фиг. 1 изображает снабженную этим тормозным приспособлением тележку однорельсовой подвесной дороги-вид сбоку; фиг. 2-то же вид сверху и частично в разрезе по линии де фиг. 1; фиг. 3- вид спереди и частично в разрезе по линии абвг фиг. 1.

В промежутке между осями ходовых катков к щеке тележки приваривается с каждой стороны втулка 2. В эту втулку вставляется конусный хвостовик оси 3, затягиваемой снаружи гайкой 4, закрепляемой шплинтом 5.

На цилиндрическую часть оси 5 свободно надет эксцентрик /, расположенный в не заторможенном состоянии с некоторым зазором над полкой путевого рельса.

К эксцентрику 7 прикрепляется гибкий трос 5/, который огибает имеющий осью вращения распорный болт тележки ролик 32 и ролик 28, вращающийся на оси 30. Другой конец троса 21 присоединяется к планке 25.

При приложении к тросу 31 или связанной с ним планке 25 ручным или автоматическим способом направленного вниз усилия эксцентрик / будет поворачиваться в направлении, совпадающем с начавшимся, при обрыве тягового троса, движением тележки вниз по уклону. Очертание эксцентрика обеспечивает при этом набегание его на монорельс и. воспринятие на себя почти всей нагрузки, приходящейся на одну тележку. Такое набегание эксцентрика вызывает выведение из соприкосновения с монорельсом катка тележки, что сопровождается воспринятием всей нагрузки эксцентриком. Эго набегание эксцентрика продолжается до тех пор, пока угол захвата эксцентрика не будет равен углу трения.

При равенстве угла захвата угла трения эксцентрик прекращает свое набегание и начинает скользить (буксовать) по рельсу, вызывая силу торможения, равную произведению из воспринимаемого им давления на коэфициент трения эксцентрика о монорельс.

Для прекращения набегания эксцентрика и предсэтвращения его поворачивания к щеке тележки приваривается предохранительная планка 33, в которую, в предельном положении, упирается эксцентрик, имеющий для этого соответствующий выступ.

Ручное включение тормозного эксцентрика производится приложением направленного вниз усилия к рукоятке 55, закрепленной на тросе 34, другой конец которого охватывает продетый в отверстие, расположенное по середине планки 25, коущ /5; через последний планка 25 передает усилие тросу 5/ и приводит во вращение эксцентрик до соприкосновения его с монорельсом.

Автоматическое включение тормозного эксцентрика производится грузом б, расположенным на конце рычага 7, поворотно насаженного на оси 36. Рычаг 7 снабжен пальцем 25, охватывающим трос 5/, прикрепленный к планке 25. При начавшемся вследствие аварии ускоренном движении тележки вниз под уклон (вправо по фиг. 1) груз 6 будет стремиться продолжать свое движение по инерции влево, вследствие чего возникает момент, который повернет груз 6 вместе с рычагом 7 против часовой стрелки (по фиг. 1). При этом связанный с рычагом 7 палец 23 ударит в планку 25 и оттянет ее вместе с тросом 31 вниз, поворачивая эксцентрик 7 и производя торможение. Два последовательных положения рычага 7 с грузом 6 изображены пунктиром на фиг. 1.

Для возвращения груза б в исходное положение предназначен 19, при-.

крепленный одним концом к связанному с хвостовико|1 рычага 7 бугелю 17, а на другом конце снабженнь1й кольцом 22. При приложении к этому кольцу усилия вручную рычаг 7 вместе cj грузо м 6 будет поворачиваться на оси до соприкосновения с упорным болтом 70, останавливающим дальнейшее его поворачивание; упорный болт 10 является также и установочным - им производится регулировка тормозного приспособления на желательную чувствительность к изменениям ускорений.

Возвращение тормозного эксцентрика из заторможенного состояния в нормальное производится в .начальный момент движения тележки в сторону подъема силой трения эксцентрика о поверхность рельса, после чего эксцентрик поворачивается вручную тросом 20, охватывающим ролик 32 сверху и прикрепленным одним концом к эксцентрику, а другим-к крюку 27. Трос 20 поддерживает ролик 16, к оси которого прикреплен тросик 37, заканчивающийся ручкой 38 для пр йложения усилия. Поворачивание эксцентрика останавливается планкой 55.

Предмет изобретения.

Тормозное приспособление к тележке наклонной дороги с применением эксцентриковых зажимов, воздействующих при тормс жении на путевой рельс, отличающееся тем, что автоматическое поворачивание эксцентриковых зажимов для аварийного торможения производится грузом 6, расположенным на конце поворотного рычага 7, отклоняемого силой инерции в начале ускоренного движения тележки под уклон и воздействующего при этом на эксцентриковые тяги 57. J7-- |j ; /7-, Фиг 2 j V EJ nD28:25 23,J -Grrni..l -capедзsз вs,,™„,,.,, 18-1. йгт1 3|в4|рШ «рь|| ьж

Похожие патенты SU45623A1

название год авторы номер документа
Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги 1935
  • Дударев Д.Г.
SU44943A1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
Вагон для однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48450A1
Грузовая тележка для подвесной монорельсовой дороги 1975
  • Никонов Виктор Иванович
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Щекочихин Владимир Васильевич
SU610705A1
Тележка для однорельсовой железной дороги 1930
  • Гринберг С.Г.
SU22046A1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
Приспособление для рытья земли 1926
  • Д. Цик
SU20113A1
ЛОВИТЕЛЬ 2019
  • Бердников Антон Дмитриевич
RU2718706C1
Устройство для автоматического торможения поезда перед закрытым семафором 1932
  • Сиваков А.А.
SU36464A1
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1931
  • Волковский К.К.
SU31967A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 623 A1

Реферат патента 1936 года Тормозное приспособление к тележке наклонной однорельсовой дороге

Формула изобретения SU 45 623 A1

SU 45 623 A1

Авторы

Боровик В.А.

Даты

1936-01-31Публикация

1934-12-13Подача