, 1
Изобретение относится к подвижному составу специализированного автомобильного транспорта, в частности к по1рузочно-разгрузочным устройствам на автофургоне.
Известны погрузочно-разгрузочные устройства на автофургоне, .преимущественно для Н1тучнь х грузе, содержащие качающуюся грузоиодьемиую стрелу портального типа и
ЛрИВОД.
Целью изобретения является обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на автофургоне и упронхение конструкции устройства. Это достигается тем, что 1рузоподъем11ая стрела шарнирно смонтирована па двух подвижных по Г1а11равляюш,им вдоль пола кузова тележках с цепным приводом для -перемещения тележек и наклона стрелы от коробки отбора мопщости автофургона, а механизм наклона стрелы выполнен в виде установленных на тележках винтовых пар с ueniujM нриводом, гайки которых посредством тяг П1арнирно связаны с грузоподъемной стрелой.
Fla фиг. 1 схематически изображено погрузочно-разлрузочное устройство на автофургоне, общий вид; на фиг. .2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - схематически изображен привод тележки и грузоподъемной стрелы; на фиг. 4 - устройство в разрезе; на фиг. 5 - кинематическая схема привода устройства; на фиг.
6 - схема привода перемещения тележки с грузоподъемной стрелой; на фиг. 7 - схема привода грузоподъем-ной стрелы. Погрузочно-разррузочное устройство на автофургопе для щтучных грузов содержит грузоподъемную стрелу в виде портала 1, шарнирно закрепленного на двух тележках 2, перемещающихся на колесах 3 По нанравляюП1,и.м 4, смонтированным вдоль кузова у бокоьых его стенок. Привод перемещения тележек с грузоподъемной стрелой и наклона грузонодъе.мной стрелы осуществляется от коробки отбора мощ {ости 5 посредством карданного вала t), редуктора 7, цепной передачи 8,
муфты переключения 9, приводящей в движение один из приводных валов 10 и II и цепных передач 12 и 13 передвижения тележек и наклона -грузоподъе.мпой стрелы, представляющей собой портал в виде П-образной рамы закрытого сече}1ия, щарр|Ирно укрепленной на тележках и имеюп1.ей два кронппейна для крепления тяг 14, служалцих для наклона грузоподъемной стрелы. Тележки, несущие грузоподъемную стрелу, выполнены в виде пустотелых балок 15, на которых смонтировап .привод наклона стрелы в виде опоры 16 с приводным винтовым механизмом 17, по которому перемещается гайка 18, связанная шарнирно с помон1:ью тяг 14 со стойками стрелы. lia тележках установлены звездочки 19, коническая
н цепная передачи 20 и 21, передающие посредств-ом JieiiHfcjS )едач 12 н 13 движение винтовому механизму 17 и далее - поступательное перемеще ше гайками 18 для наклона стрелы. Цепные передачи 12 и 13 установлены по обеим боковым стенкам кузова под тюлом аитофургопа. Наружные приводные цепи 22, охватывающие приводные звездочки 19 тележек, служат для наклона стрелы, а виутреппие цепи 23, концы 24 и 25 которых з крецлеш. 110 краям тележек, служат дл51 иозвратио-постуиателыюго перемещения тележек, с грузоподъемной стрелой ;доль кузова.
Под кузовом, иблизи передней его стенки, смонтированы один внутри другого цриводные валы 10 и 11, имеющие шестерни 26 и 27 для поочередного включения привода перемещения телел ек с грузоподъемной стрелой и привода наклона стрелы с ног.ющью муфты переключения 9, установленной на валу 28 цепяой передачи 8. Редуктор 7 и.меет коническую иередачу 29, обесиечивающую реверсивное включеиие ириводных .механизмов с помощью передвижной муфты 30, причем дл5 плавного включения привода предусмотреп фрикц юи 31. Рукоятк 32 для включения фрикциона реверса и заданной передач) выведены ближе к дверному npoe.viy «а задней стенке автофургона.
Подъехав к местру загрузки, вод|гге: Ь автофургона включает в работу коробку отбора мощности; затем наклоняет грузоподъемную
4
стрелу вниз, после этого с помощью грузозахватного приспособления {на чертеже не показано), подвещепного ка стреле, стропит груз, а поворотом соответствующей рукоятки включает стрелу па подъем и останавливает ее, когда груз оказы)зается чуть выше пола автофургона, затем включает привод иере.мещения тележек с грузоподъемной стрелой и подает ее с грузом внутрь кузова. После этого водител 5, 1 аклопяя стрелку, опускае-т Г1)у:-1 на пол кузова.
В.ыгрузка груза из аьтофу1;Гопа осуществляется в обратпом порядке.
. П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Погрззочпо-разгрузочкое устройство на автофургоне, иреимуществепно для щтучпых грузов. содержап1,ее грузоподъемную стрелу портального типа, -поБОротпую в вертикальной плоскости от механизма наклона, отличаю1Ц е е с я тем, что, с целью обеспечения комплексной механизации погрузочпо-разгрузочиых работ и уирои1,ения конструкции устройства, грузоподъемная стрела шариирно закреплена на двух подвижных по направляющим вдо. пола кузова тележках с цепным приводом от кojJoGки отбора мощности автофургона, а механизм наклепа стрелы вынолцеп в виде устаноаленньх па тележках винтовых пар с ценным приводом, гайки которых посредством тяг иар15ир ш связаны со стрелой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОФУРГОНЕ | 1969 |
|
SU255064A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ | 1965 |
|
SU175628A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1172766A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Портальный кран | 1990 |
|
SU1779667A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1978 |
|
SU880817A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне | 1974 |
|
SU535177A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона | 1981 |
|
SU1008030A1 |
J2/
-tzmf-ijifcr--
21
т
16
- IS
19
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1973-06-05—Подача