Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне Советский патент 1974 года по МПК B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU449834A1

, 1

Изобретение относится к подвижному составу специализированного автомобильного транспорта, в частности к по1рузочно-разгрузочным устройствам на автофургоне.

Известны погрузочно-разгрузочные устройства на автофургоне, .преимущественно для Н1тучнь х грузе, содержащие качающуюся грузоиодьемиую стрелу портального типа и

ЛрИВОД.

Целью изобретения является обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на автофургоне и упронхение конструкции устройства. Это достигается тем, что 1рузоподъем11ая стрела шарнирно смонтирована па двух подвижных по Г1а11равляюш,им вдоль пола кузова тележках с цепным приводом для -перемещения тележек и наклона стрелы от коробки отбора мопщости автофургона, а механизм наклона стрелы выполнен в виде установленных на тележках винтовых пар с ueniujM нриводом, гайки которых посредством тяг П1арнирно связаны с грузоподъемной стрелой.

Fla фиг. 1 схематически изображено погрузочно-разлрузочное устройство на автофургоне, общий вид; на фиг. .2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - схематически изображен привод тележки и грузоподъемной стрелы; на фиг. 4 - устройство в разрезе; на фиг. 5 - кинематическая схема привода устройства; на фиг.

6 - схема привода перемещения тележки с грузоподъемной стрелой; на фиг. 7 - схема привода грузоподъем-ной стрелы. Погрузочно-разррузочное устройство на автофургопе для щтучных грузов содержит грузоподъемную стрелу в виде портала 1, шарнирно закрепленного на двух тележках 2, перемещающихся на колесах 3 По нанравляюП1,и.м 4, смонтированным вдоль кузова у бокоьых его стенок. Привод перемещения тележек с грузоподъемной стрелой и наклона грузонодъе.мной стрелы осуществляется от коробки отбора мощ {ости 5 посредством карданного вала t), редуктора 7, цепной передачи 8,

муфты переключения 9, приводящей в движение один из приводных валов 10 и II и цепных передач 12 и 13 передвижения тележек и наклона -грузоподъе.мпой стрелы, представляющей собой портал в виде П-образной рамы закрытого сече}1ия, щарр|Ирно укрепленной на тележках и имеюп1.ей два кронппейна для крепления тяг 14, служалцих для наклона грузоподъемной стрелы. Тележки, несущие грузоподъемную стрелу, выполнены в виде пустотелых балок 15, на которых смонтировап .привод наклона стрелы в виде опоры 16 с приводным винтовым механизмом 17, по которому перемещается гайка 18, связанная шарнирно с помон1:ью тяг 14 со стойками стрелы. lia тележках установлены звездочки 19, коническая

н цепная передачи 20 и 21, передающие посредств-ом JieiiHfcjS )едач 12 н 13 движение винтовому механизму 17 и далее - поступательное перемеще ше гайками 18 для наклона стрелы. Цепные передачи 12 и 13 установлены по обеим боковым стенкам кузова под тюлом аитофургопа. Наружные приводные цепи 22, охватывающие приводные звездочки 19 тележек, служат для наклона стрелы, а виутреппие цепи 23, концы 24 и 25 которых з крецлеш. 110 краям тележек, служат дл51 иозвратио-постуиателыюго перемещения тележек, с грузоподъемной стрелой ;доль кузова.

Под кузовом, иблизи передней его стенки, смонтированы один внутри другого цриводные валы 10 и 11, имеющие шестерни 26 и 27 для поочередного включения привода перемещения телел ек с грузоподъемной стрелой и привода наклона стрелы с ног.ющью муфты переключения 9, установленной на валу 28 цепяой передачи 8. Редуктор 7 и.меет коническую иередачу 29, обесиечивающую реверсивное включеиие ириводных .механизмов с помощью передвижной муфты 30, причем дл5 плавного включения привода предусмотреп фрикц юи 31. Рукоятк 32 для включения фрикциона реверса и заданной передач) выведены ближе к дверному npoe.viy «а задней стенке автофургона.

Подъехав к местру загрузки, вод|гге: Ь автофургона включает в работу коробку отбора мощности; затем наклоняет грузоподъемную

4

стрелу вниз, после этого с помощью грузозахватного приспособления {на чертеже не показано), подвещепного ка стреле, стропит груз, а поворотом соответствующей рукоятки включает стрелу па подъем и останавливает ее, когда груз оказы)зается чуть выше пола автофургона, затем включает привод иере.мещения тележек с грузоподъемной стрелой и подает ее с грузом внутрь кузова. После этого водител 5, 1 аклопяя стрелку, опускае-т Г1)у:-1 на пол кузова.

В.ыгрузка груза из аьтофу1;Гопа осуществляется в обратпом порядке.

. П р е д м е т и з о б р е т е и и я

Погрззочпо-разгрузочкое устройство на автофургоне, иреимуществепно для щтучпых грузов. содержап1,ее грузоподъемную стрелу портального типа, -поБОротпую в вертикальной плоскости от механизма наклона, отличаю1Ц е е с я тем, что, с целью обеспечения комплексной механизации погрузочпо-разгрузочиых работ и уирои1,ения конструкции устройства, грузоподъемная стрела шариирно закреплена на двух подвижных по направляющим вдо. пола кузова тележках с цепным приводом от кojJoGки отбора мощности автофургона, а механизм наклепа стрелы вынолцеп в виде устаноаленньх па тележках винтовых пар с ценным приводом, гайки которых посредством тяг иар15ир ш связаны со стрелой.

Похожие патенты SU449834A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОФУРГОНЕ 1969
SU255064A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ 1965
SU175628A1
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 1982
  • Кугук Николай Павлович
  • Бацаев Александр Андреевич
SU1172766A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
Портальный кран 1990
  • Косвинцев Вячеслав Кузьмич
SU1779667A1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1978
  • Лендер Пиня Борисович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тихонов Владимир Васильевич
SU880817A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне 1974
  • Лендер Пиня Борисовна
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карпекин Павел Алексеевич
  • Суханов Лев Михайлович
  • Батищев Иван Иванович
SU535177A1
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Рогозин Дмитрий Дементьевич
SU1008030A1

Иллюстрации к изобретению SU 449 834 A1

Реферат патента 1974 года Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне

Формула изобретения SU 449 834 A1

J2/

-tzmf-ijifcr--

21

т

16

- IS

19

SU 449 834 A1

Авторы

Лендер Пиня Борисович

Баршев Анатолий Владимирович

Штутман Фридрих Наумович

Карпекин Павел Алексеевич

Винокуров Сергей Николаевич

Суханов Лев Михайлович

Даты

1974-11-15Публикация

1973-06-05Подача