I
Изобретение относится к области производства катализаторов цля риформинга углевоцороцных фракций.
Для этого процесса известен катализатор, содержащий платину и галоиц на окиси алюминия.
Однако такой катализатор недостаточно активен и стабилен,
С целью увеличения активности и стабильности алюмоплатинового катализатора риформинга предлагают в состав катализатора вводить добавку кадмия в . количестве :о,2-15 вес. %, предпочтительно 0,5-10 вес. %.
При проведении процесса риформинга фракции 85-18О С ромашкинской нефти в жестких условиях (давление 2О атм, температура 51О С, объемная скорость подачи сырья 1,5 ч, циркуляция водородсодержащего газа 1ООО нл/л сырья) в случае применения катализатора, содержащего О,35 вес. % платины, 1,25 вес. % хлора и 2,0 вес. % кадмия на окиси алюминия, можно получить беи-
.2
ЗИН с октановым числом 91 по моторному методу при выходе стабильного катализата около 80 вес. %. Индекс стабильности такого катализатора составляет 9О.
При использовании композиции, не
содержащей кадмий (0,35 вес. % платины на окиси алюминия), октановое число полученного стабильного бензина риформинга составляет лишь 88, т. е.
на 3 пункта меньше (при том же выходе), а индекс стабильности - 50, т. е. почти в 2 раза меньше.
Пример. Катализатор готовят пропиткой гранул у -окиси алюминия
водным раствором платинохлористоводородной и соляной кислот, количество которых берут с таким расчетом, что&л катага1затор содержал 0,35 вес. % пл&тины и 1,25 вес, % хлора. К раствору
добавляют 1,5 % уксусной кислоты. Катализатор сушат при медлеииом нагреве до 13О С с .последующей выдержкой п|ж этой температуре в течение 3 ч. в трубчатую печь и прока тем переносят течение 5 ч при 250°С в толивают в который подают с объемной ке воэцуха скоростью 1ООО Г , Затем катализатор загружают в тор пилотной установки риформиига и восстанавливают в токе циркулируюи1его водорода при постепенном нагреве цо. 5ОО С с последующей выдержкой при этой температуре в течение 2 ч. Катализатор испытывают в процессе риформига а бензиновой фракции ромаш- кинской нефти, выкипающей в пределах 85-18О С при давлении 2О атм, температуре 47О с, объемной скорости подачи сырья 1,5 ч, циркул$щии водородсоцержащего газа 15ОО нл/л сырья. Октановое число полученного бензина составляет 74 по моторному методу при выходе стабильного катализата 91 - 91,5 вес. %. Пример2. Катализатор готовят проп кой гранул Т окиси алюминия водным рас вором, содержащим платинохлористовогдородную и.соляную кислоты и хлористый кадмий. Количество компонентов берут с таким расчетом, чтобы катализатор .содержал О,35 вес. % платины, 1,25 вес. % хлора и 0,5 вес. % кадмия. К раствору добавляют 1,5 % уксусной кислоты. Катализатор сушат при постепенном нагреве до 130 С с последующей выдержкой при этой температуре в в трубтечение 3ч, затем переносят прокаливают при 500 С чатую печь и Б течение 5 ч в токе воздуха которы с объемной скоростью 1ООО ч подают Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга восстанавливают и испытывают по примеру 1. Октадовое число полученного бензина составляет 76 по моторному методу при выходе стабильного катализата 91 вес. %. Таким образом, давление к катализа тору кадмия в количестве 0,5 вес. % позволяет увеличить октановое число бензина риформинга на 2 пункта. П р и м е р 3. Катализатор готовят пропиткой гранул -j -окиси алюминия, Бодньхм раствором, содержащим платино хлористоводородную кислоту и хлористы кадмий. Количеству компонентов берут с таким расчетом, чтобы катализатор с держал 0,35 вес. % плати1 ы, 1,25 вес хлора и 2,0 вес. % кадмия. К раствору добавляют 1,5% уксусной кислоты. Катализатор сушат при постепенном нагреве до 130 С, с последующей выдержой при этой температуре в течение 3 ч, атем переносят в трубчатую печь и проаливают при 5ОС С в течение 5 ч токе воздуха, который подают с объемой скоростью 1000 ч. Прокаленный атализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавивают н испытывают по примеру 1 . Октановое число полученного бензина составляет 78 по моторному методу при выходе стабильного катализата 90-91 вес. %. Таким образом, добавление к катализатору кадмия в количестве 2,Овес.% позволяет увеличить октановое число бензина риформинга на 4 пункта практически при неизменном выходе. П р и м е р 4. Катализатор готовят пропиткой гранул Tf-оккск алюминия, водным pacTBOpqj.ij содержащим платинохлористовоцороцную и соляную кислоты и азотнокйслъ.1й кадмий. Количество компонентов берут с таким расчетом, чтобы катализатор содержал О,35 вес.% платины, 1,25 вес. % хлора и 10 вес.% кадмия. К раствору добавляют 1,5 % уксусной кислоты. Катализатор .сушат при постепенном нагреве 130 С с последующей выдержкой при этой температуре в течение 3 ч, затем переносят в трубчатую печь и прокаливают при 5ОО С в течение 5 ч в токе воздуха, который подают с объемной скоростью 100О ч . Прокаленнъ1Й катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавливают и .испытывают по примеру 1. Октановое число полученного бензина составляет 77 по моторному методу при выходе стабильного катализата 89-90 вес. %. Таким образом, добавление к катализатору кадмия в количестве lOjOвес.% позволяет увеличить октановое число бензина риформинга на 3 пункта практически при неизменном выходе. П р и м е р 5, Катализатор готовят пропиткой -у -окиси алюминия водным раствором, содержащим платинохлорис-. товодороцную и фтористоводородную кислоты и азотнокислый кадмий. Количество компонентов берут с таким ра.счетом, чтобы катализатор содержал 0,35 вес.% платины, 0,3 вес.% фтора и 0,5вес.% кадмия. К -раствору добавляют 1,5% уксусной кислоты. Катализатор сушат 5 422 при постепенном нагреве до с послецуюшей выдержкой при этой температуре в течение 3 ч, затем переносят в трубчатую печь и прокаливают при 5ОО С в течение 5 ч в токе воздуха, который подают с объемной скоростью 1000 ч . Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной уставовки риформинга, восстанавливают и испытывают по примеру 1. Октановое число полученного бензина составляет 78 по моторному мето- б цу при выходе стабильного катализата 88,5 вес.%. Формула изобретения Катализатор для риформинга углеводородных фракций, содержащий платину и галоид на окиси алюминия, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения активности и стабильности катализатора, в его состав введен кадмий в количестве О,2-15 вес.% , предпочтительно О,5-1О вес.%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катализатор для риформинга | 1973 |
|
SU452125A1 |
Катализатор для риформинга бензоновых фракций нефти | 1974 |
|
SU508991A1 |
Катализатор для риформинга бензиновых фракций | 1977 |
|
SU775880A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ РИФОРМИНГА | 1973 |
|
SU406561A1 |
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1992 |
|
RU2019557C1 |
Способ подготовки платинусодержащих катализаторов риформинга к эксплуатации | 1985 |
|
SU1356301A1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2206395C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1992 |
|
RU2010600C1 |
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 2004 |
|
RU2272828C1 |
Способ приготовления алюмоплатинового катализатора риформинга | 1970 |
|
SU404302A1 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1972-08-25—Подача