Предметом изобретения является угольный комбайн, у которого бары расположены в виде буквы V.
Известные в таком выполнении угольные комбайны обычно снабжаются транспортером, принимающим уголь от баров для передачи его на забойный конвейер.
В предлагаемом комбайне роль транспортера выполняют бары, используемые одновременно и для разрыхления межврубовых пачек угля.
Благодаря такому устройству комбайна значите.1ьно упрощается конструкция его и повышается эффективность погрузочного органа.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид комбайна в двух проекциях; на фиг. 3-рабочий орган комбайна; на фиг. 4-грузчик.
Комбайн представляет собой тяжелую врубовую машину, которая имеет два бара: нижний прямой бар 1, делающий вруб у почвы пласта, и верхний зетообразный бар 2, производящий вруб у кровли пласта.
Нижний бар / расположен по отношению к верхнему с некоторым отставанием, что придает их расположению вид буквы V.
Благодаря такому расположению баров конец нижнего бара подведен на предельно близкое расстояние к активному грузчику 3.
Между барами комбайна и активным грузчиком расположено отбойное устройство, выполненное в виде горизонтальной штанги 4 с. насаженными на ней двумя или тремя дисками 5.
Активный грузчик представляет собой два параллельных бара 6 и 7. у которых погрузочный конец имеет подъем, выполненный либо с одним плавным переходом, либо с двумя.
Грззчик снабжен двухшарнирными режущими цепями, причем крайние кулачки при.менены с наклоном 60°, что дает воз.можность иметь «веер зубков до 200-220 мм. Таким образом, обе цепи аклгвно захватывают, а в случае надобности, активно разрушают уголь межврубовых пачек на высогу 400-440 мм, считая от почвы пласта.
Для лучшего выноса мелочи нижняя режущая цепь снабжается лопаточками, поставленными через каждые 4-5 кулачков. Для лучшего захвата тля зубки могут быть применены двухперые.
79
Грузчик прикрепляется к общей постели комбайна при помощи обычного пшрнирнОГО соединения.
Огпкапный выще двухбаровый активный грузчик может быть прикреплен к любому существующему комбайиу флангового типа. Он в состоянни активно разрыхлять межврубовые пачки, снимать остающийся земник, а поэтому при нем в ряде случаев не требуется применения отбойного устройства на комбайне.
Активный грузчик может применяться и вслед за работой врубовой ман1ины, снабженной прямым, изогнутым или кольцевым оаром, работая при этом как навалочная маП1ина.
Пред м ( т и 3 О б р е т е н и я У1ольный комбайн с режущими барами, расположенными в виде буквы V, о т л и чающийся тем, что, с нелью использования погрузочного устройства и для разруишиия межврубовых пачек угля, оно вынолнено в виде одного ILTH двух параллельных баров, концевые части которых изогнуты по кривой со стороны примыкащш к забойному транснортеру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горный комбайн | 1940 |
|
SU68570A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1934 |
|
SU48055A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Ручное сверло для бурения шпуров по углю | 1947 |
|
SU73629A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU50197A1 |
Угольный комбайн | 1948 |
|
SU78736A1 |
Горный комбайн | 1936 |
|
SU51235A1 |
Горный комбайн | 1935 |
|
SU45258A1 |
Угольный струг для крутопадающих пластов | 1948 |
|
SU74044A1 |
/ v
,;. ТЕ ;т;г:.
I
Tp .- -:/---.--, - .. I- /V ;i /.;; -,. ,;,;
РИЗл; ПГГ л
; 1 1Г-ГЛ
s О
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-02-23—Подача