ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ШАССИ ДЛЯ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ НАВЕСНЫХ И ПОЛУНАВЕСНЫХ МАШИН Советский патент 1974 года по МПК A01B63/111 

Описание патента на изобретение SU453149A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известна гидравлическая навесная система самоходного шасси для установки и регулирования положения рабочих органов навесных и полунавесных машин, содержащая механизм навески, связанный с гидродвигателем, насос постоянного расхода, управляюш,ий орган с механизмом управления, перепускной клапан для разгрузки насоса и распределительный клапан в линии управления перепускным клапаном, подпружиненный в сторону его торцовой полости управления, сообш.енной с напорной полостью через распределительную камеру управляющего органа в зоне подачи. В подобных гидравлических навесных системах время перехода перепускного клапана в положение подачи после перевода управляющего органа в зону подачи, т. е. время запаздывания подачи, включает время перехода дополнительного распределительного клапана из исходной позиции в положение нагрузки.

С целью относительного уменьшения запаздывания подачи жидкости в гидродвигатель при больших увеличениях тягового сопротивления машины в процессе силового регулирования в предлагаемой гидравлической навесной системе полость управления распределительного клапана сообщена с напорной полостью вторым каналом через распределительную камеру управляющего органа в зоне подачи.

С целью пропорционального уменьшения запаздывания подачи жидкости в гидродвигатель в описываемой системе отсечная кромка перекрытия распределительной камеры управляющего органа от напорной полости выполнена профильной.. На чертеже схематически показана предлагаемая гидравлическая навесная система в сочетании с трактором и плугом.

Плуг 1 закреплен на механизме навески трактора, включающем звенья 2-5. Звено 2 закреплено на шарнире короткого плеча рычага 6, длинное плечо которого поджато вверх пружиной 7. Механизм управления включает рукоятку 8 и звенья 9-11 для передачи перемещений рукоятки 8 и рычага 6 на управляющий орган 12. Поджатый вверх перепускной

клапан 13 перекрывает выход 14 от напорной полости А. Дополнительный распределительный клапан 15, поджатый вверх пружиной 16, в верхнем положении сообщает нижнюю торцовую полость Б со сливом, а при

отжиме вниз сообщает через конусную распределительную проточку 17 канал а подачи с его продолжением. Канал подачи б сообщен жиклером 18 с каналом а, проходом 19 - с полостью Б и через обратный клапан 20 и

подвод 21 - с гидродвигателем 22. Полость 5

противодавления перепускного клапапа сообщена с верхней торцовой полостью управления Г дополнительного распределительного клапана (в варианте может быть соединение с полостью Б). Жиклером 23 полость г сообщена с каналом б подачи, а каналом в - с распределительной камерой 24 дозирования управляющего органа. При смещении управляющего органа 12 вниз напорная полость А сообщается конусной проточкой 25 с каналом б и профильным проходом 26 - с камерой 24. При дальнейшем движении управляющего органа 12 вниз полость А и камера 24 сообщаются проточкой 27 с кольцевой отсечной кромкой. При смещении органа 12 вверх подвод 21 гидродвигателя соединяется с выходом 28, а камера 24 - через проточку 27 со сливом.

Навесная система работает следующим образом.

Рукоятку 8 устанавливают в положение, при котором заданное тяговое сопротивление плуга 1 и соответствующее ему положение рычага 6 удерживают управляющий орган 12 в показанном на чертеже нейтральном положении. При этом нагнетаемая насосом в полость А жидкость выпускается с небольшим сопротивлением в выход 14, поскольку полость В сообщена со сливом и клаиан 13 легко отжимается вниз. При уменьшении тягового сопротивления плуга пружина 7 отжимает большое плечо рычага 6 вверх и через звенья 9-11 перемещает вверх орган 12 до сообщения подвода 21 гидродвигателя с выходом 28. Выпуск жидкости из гидродвигателя приводит к опусканию и заглублению плуга до восстановления первоначального тягового сопротивления, при котором орган 12 вновь занимает нейтральное положение. При увеличении тягового сопротивления плуга пружина 7 будет дополнительно сжата, и орган 12 перемещаетСИ вниз на расстояние, соответствующее увеличению тягового сопротивления. При этом полость Г и сообщенная с ней полость В сообщаются с напорной полостью Л. Это вызывает перемещение клапана 16 вниз, который через некоторое время начинает перекрывать полость Б от слива и дросселировать жидкость, поступающую в полость Б из полости А через канал а, жиклер 18, канал б и проход 19. Дросселирование вызывает последовательноцепное повышение давления в полостях Б, в канале б, канале а, полостях Л, Г и В с одновременным перемещением клапана 13 вверх и дросселированием жидкости из полости А в полость слива выхода 14. При достижении в канале б давления, немного превышающего рабочее давление в гидродвигатель 22, жидкость подается в гидродвигатель. Время запаздывания начала подачи жидкости в гидродвигатель от момента перевода органа 12 вниз зависит от скорости перемещения клапанов 15 и 13, т. е. от суммы сечений проходов из напорной полости А в полость Г. При дальнейшем увеличерши тягового сопротивления плуга и большем отжиме органа 12 вниз запаздывание подачи будет меньше, поскольку при этом открытое сечение профильного прохода 26 и скорость перемещения клапанов будут больше. Если тяговое сопротивление машины возрастает так, что камера 24 соединится с полостью А через кольцевую проточку 27, то проход в полость Г из полости А будет наибольшим, и запаздывание подачи жидкости будет наименьшим. Величина подачи жидкости в гидродвигатель от момента начала подачи будет нарастать по мере открытия прохода из канала а в канал б через конусную проточку 17 клапана 25. Скорость нарастания подачи и наибольшая величина подачи будут зависеть от положения органа 12, т. е. от величины изменения тягового сопротивления плуга. Первое зависит от величины прохода из полости А в полость Г, второе - от величины прохода из полости А в канал а. Выглубление плуга при подаче жидкости в гидродвигатель приводит к уменьшению тягового сопротивления и возврату органа 12 в нейтральное положение. Подача жидкости пропорционально уменьшается и прекращается при возврате органа 12 в нейтральное положение. Разгрузка насоса происходит либо когда уменьшение подачи приводит к балансу осевых сил на клапане 5 вверх, и он сообщает полость Б со сливом, либо когда проточкой 27 управляющий орган соединяет со сливом камеру 24 и вместе с ней полости Г и В, что обеспечивает ускорение разгрузки насоса после прекращения подачи жидкости при быстром перемещении органа 12 вверх.

Предмет изобретения

1.Гидравлическая навесная система самоходного шасси для установки и регулирования положения рабочих органов навесных и полунавесных машин, содержащая механизм навески, связанный с гидродвигателем, насос постоянного расхода, управляющий орган с механизмом управления, перепускной клапан для разгрузки насоса и распределительный клапан в линии управления перепускным клапаном, подпружиненный в сторону его торцовой полости управления, сообщенной с напорной полостью через распределительную камеру управляющего органа в зоне подачи, отличающаяся тем, что, с целью относительного уменьшения запаздывания подачи жидкости в гидродвигатель при больших увеличениях тягового сопротивления машины в процессе силового регулирования, полость управления распределительного клапана сообщена с напорной полостью вторым каналом через распределительную камеру управляющего органа в зоне подачи.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью пропорционального уменьшения запаздывания подачи жидкости в гидродвигатель, отсечная кромка перекрытия распределительной камеры управляющего органа от напорной полости выполнена профильной.

15

ZD

Похожие патенты SU453149A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая навесная система самоходного шасси для установки и регулирования положения рабочих органов, преимущественно сельскохозяйственных орудий 1972
  • Полетаев Георгий Федорович
SU474318A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГОШАССИ 1971
SU434904A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ 1971
  • А. Ф. Полетаев, А. П. Громов Г. Ф. Полетаев
SU316405A1
Гидравлическая навесная система 1972
  • Полетаев Георгий Федорович
SU469429A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1973
  • Г. Ф. Полетаев
SU407539A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1977
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Борейше Владимир Евгеньевич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Грибец Яков Григорьевич
  • Дербин Павел Борисович
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
SU662035A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1983
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Грибец Яков Григорьевич
SU1165249A2
УСТРОЙСТВО для АВТаМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1973
SU407540A1
Гидропривод механизма тракторной навески 1979
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Козлов Юрий Васильевич
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Теплинский Игорь Зиновьевич
  • Светличный Петр Владимирович
SU857573A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1

Иллюстрации к изобретению SU 453 149 A1

Реферат патента 1974 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ШАССИ ДЛЯ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ НАВЕСНЫХ И ПОЛУНАВЕСНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 453 149 A1

SU 453 149 A1

Даты

1974-12-15Публикация

1972-05-03Подача