ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1935 года по МПК B61F19/00 

Описание патента на изобретение SU45317A1

Уже известны предохранительные приспособления для трамвайных вагонов, заключающие в себе расположенные впереди вагона щиты, вызывающие при наезде на препятствие опускание спасательной сетки. Действие таких приспособлений заключается в том, что спасательная сетка, автоматически опускаемая на рельс, подхватывает сбитую передним щитом жертву. Автоматическое опускание сетки производится благодаря соприкосновению жертвы с контактами для замыкания электрической сети, воздействующей на воздухораспределительный механизм, связанный со спасательной сеткой. В предлагаемом приспособлении, заключающем в себе как передний щит, так и спасательную сетку, для последовательного опускания сетки и выбрасывания ее вперед вагона выбрасывающий для сетки аппарат связан с вращающейся шайбой, воздействующей при повороте на определенный угол на толкатель сетки вниз, а при дальнейшем вращении шайбы - на поворотный рычаг, выбрасывающий сетку вперед,

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого предохранительного приспособления до момента соприкосновения с встречным предметом; фиг. 2- предохранительное приспособление в рабочем положении при повороте шайбы на угол, соответствующий опусканию сетки; фиг. 3 - то же вид на приспособление при повороте шайбы на угол, соответствующий выдвиганию сетки вперед; фиг. 4 - перспективный вид спасательной сетки; фиг. 5 - деталь шайбы; фиг. 6 - соединение шайбы с цилиндром и толкателем.

Предлагаемое приспособление состоит из переднего эластичного щита 1, воздухораспределительного механизма 17 и спасательной сетки 13. Щит выполнен из дугообразных полос и снабжен контактной пластинкой 2, упирающейся в контакты 3. На щите закреплен конец троса 5, перекинутый через ряд роликов и предназначенный для подъема щита вверх. Кроме того, для амортизации удара щит снабжен шарнирно укрепляемым на нем храповым тормозом 4. Для приведения в работу спасательной сетки в приспособлении применен воздухораспределительный механизм 17, действующий на поршни крыльчатых цилиндров 6. Поршни связаны через оси a цилиндров с шайбами 7, в свою очередь шарнирно соединяемыми с толкателями 9 посредством шипов е. Толкатели 9 имеют на концах пальцы b для установки их в прорези с рычага 10 подвески 11. охватывающей в виде стремени сетку, до момента приведения ее в работу. Спасательная сетка состоит из каркаса 13, 14 и 15 с натянутой веревочной сеткой 16.

Сетка сочленена с рычагами 8, насаженными на штифтах шайбы 7. Между рамой вагона и спасательной сеткой установлена пружина 12.

Действие приспособления заключается в следующем. При встрече с посторонним предметом эластичный щит поддается и контактная полоса 2, соприкасаясь. с контактом 3, включает через реле воздухораспределительный механизм 17, вследствие работы которого приводится в действие пневматический тормоз и крыльчатые поршни цилиндров 6. Поршни, связанные через оси а с шайбой 7, начинают вращать последние вокруг осей по часовой стрелке. Вращающаяся шайба 7, связанная с толкателем 9 посредством шарнирной оси е, вращаясь на своей оси а, одновременно сообщает поступательное движение толкателю 9. Толкатели 9, передвигающиеся в прорезях с через пальцы b рычагов 10 подвесок 11 первоначально поворачивают последнюю на 90°, вследствие чего подвеска 11, охватывающая в виде стремени сетку 13, опускается настолько, что сетка падает под влиянием как собственной тяжести, так и давления пружины 12 на землю. Рычаги 8, выбрасывающие сетку вперед, приводятся в действие этими же вращающимися шайбами 7, только с того момента, когда выступающие полки шайбы 7, в процессе вращения последних, не войдут в сопротивление с рычагами 8. К этому момену шайбы 7 упираются в ребра рычагов 8 и увлекают их за собой, вследствие чего сетка 13, связанная с концом рычагов 8; начнет выбрасываться вперед до положения, показанного на фиг. 3.

Чтобы не мешать выкидыванию сетки вперед, в месте шарнира, соединяющего подвеску с ее рычагом, имеется упор, не позволяющий принять подвеске по отношению к рычагу 8 угол больше 90°.

Похожие патенты SU45317A1

название год авторы номер документа
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1930
  • Зеленин Н.М.
SU30293A1
Снегоочиститель для трамвайных путей 1925
  • Казанцев Н.А.
SU2554A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
Предохранительное приспособление для трамвайного вагона 1930
  • Мурадов В.Г.
SU21217A1
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1928
  • Зальцман Б.А.
SU22065A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ 1931
  • Штерн В.А.
SU31976A1
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1930
  • Элькинд М.М.
SU30707A1
Механизм для автоматического введения в действие тормоза и опускания предохранительной сетки при наезде трамвайного вагона на встречный предмет 1929
  • Кузнецов В.Н.
SU18499A1
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1931
  • Зальцман Б.А.
SU27700A1
Предохранительное приспособление к трамвайным вагонам 1933
  • Анненков И.П.
SU40403A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 317 A1

Формула изобретения SU 45 317 A1

Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов, включающее в себе расположенный впереди вагона щит, снабженный электрическими контактами для автоматического включения при ударе о встречный предмет воздухораспределительного механизма для приведения в действие сетки, отличающееся тем, что, в целях последовательного опускания сетки и выбрасывания ее вперед вагона, поршень цилиндра 6 связан с вращающейся шайбой 7, воздействующей сначала на толкатель 9, поворачивающий подвеску 11, охватывающую в виде стремени сетку, вызывая этим опускание последней, а при дальнейшем повороте упирающейся в рычаг 8, выбрасывающий сетку вперед.

SU 45 317 A1

Авторы

Мурадов В.Г.

Даты

1935-12-31Публикация

1933-12-18Подача