Изобретение относится к области обработки металлов с большими пластическими дефор мациями.
Мзвесррга опора для лротягивапия деталей па иротяжиом ста:ике, содержащая подвижные опорные элементы. Недостаток такой опоры - большие усилия протягИВаиия.
В предлагаемой опоре в целях ул1еньшеНия усилия лротягивания опорные элементы выполнены в виде Онабжепной фланцем втул1ки, боковая поверхность которой образована жестко соединешными между собой s основании упруги-.и лепестками.
На фиг. I Изображена предлагаемая опора и показано лоложекие детали в начальный момент пр-отяг.иваяия (а) и в .момент окончания протягивания (б); «а фиг. 2 показан вид по стрелке А :па фиг. 1.
О:пора выполнена в виде фланца 1 и разрезной лтулки 2. Флалец .предназначен для крепления оноры на ctaHHwe 3 протяжного стан«а. Опорные элементы втулки |разделеиы между собой пазами в и выполнены в виде упругих лепестков, имеющих малую жесткость в радиальном направлении. Благодаря этому для их раздвижения требуется незначительная сила. При установке деталь 4 центрируется коническими 5 и ци.тиндрическими В новерхн-остямн опорных элементов, а при обработке она опирается на их рабочие площадки 5.
При рабочем движении протяжки 6 наружный диаметр детали увеличивается, раздвигая опорные элементы, удерживающие деталь. Наежное удержанпе детали обеспечивается при яыпо,тнении соотношения
е-плечо силы Q протяпша ия. равное расстоянию от точки приложения этой силы на рабочей по верХ|НОсти площадок 5 до средней окружно-сти стенок втулки в месте ее перехода во фланец / (до сечения 0);
L - расстояние от поверхностей рабочих площадок опорных элементов до сечекия их перехода во фланец;
,и - коэффициент трения между рабочим;: позерхностями рабочих площадок и торцо( детали.
С целью увеличения коэффициента трения между торцом детали и рабочими поверхностями площадок на последних могут быть нанесены рифления.
Предмет изобретения
Онора к протяжному станку, содернчащая подвижные в раднально м направлении опорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия протягшания, опорные
элементы выполнены в виде снабл е.нной фланцем -втулки, боковая поверх«ость которой образована жестко соединенными .между сооон в основании упругими лепестками.
Фиг 2
Даты
1974-12-15—Публикация
1972-10-13—Подача