Предлагаемый сцепной прибор назначается для сцепления вагонов, имеющих обыкновенный нормальный винтовой сцепной прибор, с вагонами, снабженными автоматической сцепкой, и поэтому он имеет особенное значение в переходный период до переоборудования всех вагонов на автоматическую сцепку. Хотя соответствующие такого рода приспособления, в роде тройной цепи или двойной винтовой стяжки и т. п., и существуют, но они по своей громоздкости загромождают место, где приходится работать сцепщику, и тем осложняют его работу и делают ее еще более опасной, чем с обычными сцепками.
Предлагаемый сцепной прибор по простоте своей конструкции устраняет эти недостатки. Подобно обыкновенной винтовой стяжке, он составлен из несколько видоизмененных против нее винта, гайки и скобы; часть его, накидываемая на крюк вагона с винтовым прибором, включает в себе скобу обычной стяжки, несущую поворотную гайку для винта, а другая часть представляет собою невращающийся винт с нарезкой на одном и с ушком на другом конце, которым он связан с головкой автоматической сцепки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора сверху, фиг. 2-
вид сбоку и фиг. 3-вид спереди одной из его частей.
Одна часть прибора включает в себе скобу 4, между ушками которой удерживается своими цапфами планка 2, представляющая собою известную гайку винтовой стяжки. Но нарезка для стяжного винта с сделана не в самой планке, а внутри втулки 3, закрепленной с возможностью вращения в расточенном отверстии планки 2. В резьбу втулки 3 входит нарезанным концом винт 4, имеющий на другом конце ущко, которым винт и весь прибор подвешен к головке автоматической сцепки. На нарезанном конце винта 4 надето не показанное на чертеже предохранительное кольцо, препятствующее полному вывертыванию втулки с винта. Для вращения втулки 3 она снабжена или спереди стержнем б, свободно перещаемым в обе стороны по длине, или сзади рукояткой 7.
При сцеплении вагонов, один из которых имеет автоматическую сцепку, снабженную предлагаемым прибором, а другой-обыкновенную винтовую стяжку, сцепщик по сближении их набрасывает свободно висящую скобу первого вагона на крюк второго вагона и посредством стержня 6 (или ручки 7) навертывает втулку 3 на винт 4 до полного натяжения стяжки. Аналогично-расцепление вагонов производится свертыванием втулки с винта и, по ослаблении стяжки, снятиега скобы с крюка.
.,
, . редм-ет изобретения.
1. Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки, состоящий из скобы винтовой стяжки, планки с цапфами для скобы и стяжного винта с проушиной, укрепляемого к головке автосцепки, отличающийся тем, что укорочение или удпинение сцепки производится посредством
втулки, навинчиваемой на стяжной винт, вставленной и свободно вращаемой в планке с цапфами.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что планка 2 представляет собою известную гайку винтовой стяжки, с расточенным отверстием для установки в нем стяжной втулки 3.
3.Форма выполнения прибора По п. 1, отличающаяся тем, что для вращения стяжной втулки применен стержень 5, прикрепленный к головке втулки или насаженный на конец втулки.
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1930-09-19—Подача