Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки Советский патент 1934 года по МПК B61G5/04 

Описание патента на изобретение SU38181A1

Предлагаемый сцепной прибор назначается для сцепления вагонов, имеющих обыкновенный нормальный винтовой сцепной прибор, с вагонами, снабженными автоматической сцепкой, и поэтому он имеет особенное значение в переходный период до переоборудования всех вагонов на автоматическую сцепку. Хотя соответствующие такого рода приспособления, в роде тройной цепи или двойной винтовой стяжки и т. п., и существуют, но они по своей громоздкости загромождают место, где приходится работать сцепщику, и тем осложняют его работу и делают ее еще более опасной, чем с обычными сцепками.

Предлагаемый сцепной прибор по простоте своей конструкции устраняет эти недостатки. Подобно обыкновенной винтовой стяжке, он составлен из несколько видоизмененных против нее винта, гайки и скобы; часть его, накидываемая на крюк вагона с винтовым прибором, включает в себе скобу обычной стяжки, несущую поворотную гайку для винта, а другая часть представляет собою невращающийся винт с нарезкой на одном и с ушком на другом конце, которым он связан с головкой автоматической сцепки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора сверху, фиг. 2-

вид сбоку и фиг. 3-вид спереди одной из его частей.

Одна часть прибора включает в себе скобу 4, между ушками которой удерживается своими цапфами планка 2, представляющая собою известную гайку винтовой стяжки. Но нарезка для стяжного винта с сделана не в самой планке, а внутри втулки 3, закрепленной с возможностью вращения в расточенном отверстии планки 2. В резьбу втулки 3 входит нарезанным концом винт 4, имеющий на другом конце ущко, которым винт и весь прибор подвешен к головке автоматической сцепки. На нарезанном конце винта 4 надето не показанное на чертеже предохранительное кольцо, препятствующее полному вывертыванию втулки с винта. Для вращения втулки 3 она снабжена или спереди стержнем б, свободно перещаемым в обе стороны по длине, или сзади рукояткой 7.

При сцеплении вагонов, один из которых имеет автоматическую сцепку, снабженную предлагаемым прибором, а другой-обыкновенную винтовую стяжку, сцепщик по сближении их набрасывает свободно висящую скобу первого вагона на крюк второго вагона и посредством стержня 6 (или ручки 7) навертывает втулку 3 на винт 4 до полного натяжения стяжки. Аналогично-расцепление вагонов производится свертыванием втулки с винта и, по ослаблении стяжки, снятиега скобы с крюка.

.,

, . редм-ет изобретения.

1. Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки, состоящий из скобы винтовой стяжки, планки с цапфами для скобы и стяжного винта с проушиной, укрепляемого к головке автосцепки, отличающийся тем, что укорочение или удпинение сцепки производится посредством

втулки, навинчиваемой на стяжной винт, вставленной и свободно вращаемой в планке с цапфами.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что планка 2 представляет собою известную гайку винтовой стяжки, с расточенным отверстием для установки в нем стяжной втулки 3.

3.Форма выполнения прибора По п. 1, отличающаяся тем, что для вращения стяжной втулки применен стержень 5, прикрепленный к головке втулки или насаженный на конец втулки.

Похожие патенты SU38181A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Богданов В.Н.
SU22713A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Приспособление для прикрепления головки автоматической сцепки 1930
  • Богданов В.Н.
SU27082A1
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1934
  • Зеленберг С.Г.
SU46273A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИДАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПАРНОЙ ИЛИ ОРДИНАРНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1925
  • Созонов И.П.
SU5604A1
Центрирующее приспособление для автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава 1930
  • Богданов В.Н.
SU23441A1
Приспособление для подвешивания автоматической сцепной головки к тяговому крюку 1932
  • Руссель Джей Виттнер
SU47253A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 181 A1

Реферат патента 1934 года Переходный сцепной прибор, подвешиваемый к головке автоматической сцепки

Формула изобретения SU 38 181 A1

SU 38 181 A1

Авторы

Богданов В.Н.

Даты

1934-08-31Публикация

1930-09-19Подача