1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к противоугонным устройствам, предназначенным для безопасности эксплуатации грузоподъемных механизмов, перемещающихся по рельсовым путям.
Известны противоугонные рельсовые захваты для кранов, содержащие два смонтированных на подвижных осях рычага, удерживающих кран от смещения при обхвате ими головок рельсов и управляемых посредством винта с гайками.
Однако взаимодействие рычагов с рельсами в таких захватах, осуществляемое носредством трения скольжения, вызывает неравномерность смещения и нарушение самоцентрирования рычагов.
Цель изобретения - самоцентрирование рычагов относительно головки рельса.
Это достигается тем, что подвижные оси рычагов снабжены кареткой, установленной на двухребордных направляющих роликах, смонтированных на осях с боковыми зазорами, допускающими разбег роликов вдоль осей.
На фиг. I изображен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I.
Разноплечие поворотные рычаги 1 и 2 удерживаются с помощью осей 3 и 4 соответственно на каретке 5, которая установлена на рельсах 6 посредством направляющих дву.хребордных роликов 7 и 8. Ролики 7 и 8 размещены между боковыми унорными пластинами 9 и 10 и смонтированы с боковыми зазорами а, допускающи.ми осевой разбег, на осях 11 и 12, цапфы 13 и 14 которых подвижно смонтированы в прорезях 15 и 16. Прорези выполнены в опорах 17 и 18, жестко закрепленных на раме 19. Винт 20 с маховиком 21 при помощи правой и левой резьбы 22 и 23 ввернут в гайки 24 и 25, щарнирно смонтированные с помощью цапф 26 и 27 в развилках верхних плеч рычагов 1 и 2, нижние плечи которых снабжены зажимнымн сменными губками 28 и 29.
Захват работает следующим образом.
При перемещении крана по рельсовым путям вместе с ним передвигается по рельсам 6 на направляющих роликах 7 и 8 каретка 5 с рычагами 1 и 2, положение которых относительно рельса 6 заранее отрегулировано поворотом вокруг oceii 3 и 4 и установкой гаек 24 и 25 таким образо.м, чтобы зазоры между рельсами 6 и губками 28 и 29 с каждой стороны были одинаковыми.
В период тормо кения крана, за счет вращения маховика 21 с винтом 20 рычаги 1 и 2 поворачиваются вокруг осей 3 и 4. При этом верхние плечи с гайками 24 и 25. из которых винт 20 вывертывается по резьбе 22 и 23, расходятся в стороны, а нижние плечи с губками
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонный клещевой захват для кранов | 1985 |
|
SU1331802A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1983 |
|
SU1191417A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU437702A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 1968 |
|
SU221927A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
Противоугонный захват крана | 1980 |
|
SU962181A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-07-03—Подача