Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств. Известна гидрспневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидропневматические рессоры с ьпускными ft выпускными клапанами в пневматических полостях, регутштор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидропневматический аккумулятор с плавакяцей перегородкой, пневматическая полость которого соединена с пневматическими полостями рессор, а гидравличес кая - с нагнетательной и сливной магист ралями гидросистемы СЦ . Недостатком данной подвески является потребление значительной мощности иэза больших габаритов. Известна также гидропневматическая подвеска транспортного средства, содёрмс щая гидрспневматические с впускными и выпускными клапанами, установленными в пневматических полостях, регулятор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидропневматический аккумулятор с перегородкой, разделяк щей его на. Пневматическую и гидравлическую полости, пневматическая полость которого через выпускной клапан соединена с пневматическими полостями рессор и через нлускной клапан соединена с ресивером, а пздравлическая полость соединена с нагнетательной и сливной магистралями гидросистемы черюз гид- . рораспределктель, содержащий золотник, установленный с возможностью взаимоде л-вия с плавакяцей перегородкой аккумулятора 23 . Недостатком этой подвески является то, «гго гидропневматический аккумулятор работает периодически, перегородка кго соверщает рабочий и холостой ход. При холостом ходе отсутствует пода1ча жидкости в гидроаккумулятор, и насос подачи жидкости работает на слив, что неэкономично. Эта гидропневмат1гческая подвеска транспортного средства является наиболее близкой по технической сущности к зая)1шэ емому техзтаческому решению и выбрана за прототип. Цель изобретения - улучшегаге эконоiv i niocTH системы регулирования подвескн. Цель достигается тем, что гидропнев матическая подвеска снабжена дополнительным rHnponHeBNiaTH4ecK HM аккумуллтором с перегородкой, разделяющей : его на пневматическую и гидравличес1сую полости, установленным с возможностью Взаимодействия его перегородки с золот HHKON-j гтщрораспределителя, который снаб;-кен дополнительным золотником, со общающим гидравлические полости ак1сумуляторов с 1фаном и сливом и вьпюлнетагм с торцовыми полостями управления, соединешпзгми каналами с первым золотником. На чертеже изображена схема гидропневматической подвески транспортного средства. П одвеска с оде ржит- гидропневматичес кую рессору 1 с впускным 2 и вьшускным 3 клапанами, которые установлень в пневмагаческой полости А рессоры 1, регулятор положения кузова (jja чертеже не показан), связанный с краном гидро пневматические акзсу луляторы 4 и 5 с плавающими перегородкал/ш 6 и 7, которые разделяют их на пневматическую Б. и гидравлическую В полости, и пздрораспределитель 8 с основным 9 и дояол нительным 1О золотником. В полостях Б азжум ляторов 4 и 5 установлены соответственно впускные кпзпйцы 11 и 12, сообщающие эти полости с рессивером 13, и вьтускные ютапань 14 и 15 сообщаюцие указагашге полости с полостью А рессоры 1. Золотаик 9 взаимодействует с перегородками 6 и 7 пос редством толкателей 16 и 17, а золотник 1О снабжен торцовыми полостями Г и Д управленгга и пружину 18, удерркивающую его в крайнем девом положешги., Гидрораснределитель 8 соойцается с одной стороны с полостями в аккумуляторов 4 и 5, а с другой стороны с краном 19, установленным между нагнетатеш,ным каналом 20 и сливом 21 гтщросистемы. В слив 21 установлен дроссель 22. гидроп71евматической подвески тра)1С11ор7-ного средства осуществляет ся (:лрду).пцим образом. 74 При заданном положении кузова транспортного средства полости Б аккумуляторов 4 и 5 находится под давлением воздуха пневматической системы транспортного средства, а полость В соединена со сливом 21 гидросистел-гы через золотник 10, когда он находится в крайнем левом положении под действием пружины 18. Кран 19,соединетсый с регулятором положения кузова, закрыт. Клапаны 2,3, 14 и 15 закрыты. При пенила ении уровня кузова транспортного средства регулятор положения кузова от1фывает кран 19 и клапан 2, полость В аккумулятора 5 Соедшшется с нагнета- те:шной магистралью 19 гидросисте1у ы, а полость В аккумулятора 4 остается в это соединенной со сливом 21. Перегородка 7 аккумулятора 5 под действием жидкости сжимает воздух в полости Б и нагнетает его в полость А рессоры 1, перегородка 7 отодвигается от толкателя 17, что дает возмолсность толкателю 16 под действием перегородки 6, находящейся под давлением воздуха рессивера 13, со стороны полости Б азосумулятора 4, передвинуть золотник 9 вправо. При крайнем правом положении золсугника 9 полость 7 золотника 10 соединяется с каналом 20 и, сжимая пружину 18, золотник 10 передвигается вправо. При таком дололсении золслчшка 1О полость В аккумулятора 4 соединится с каналом 20, а полость В аккумулятора 5 со сливом 21. Под давлением жидкости перегородка 6 сжимает воздух в полости Б аккумулятора 4 и нагнетает его в полость А рессоры 1. В это время из полости В а1асумулятора 5 под действием давления воздуха на перегородк 7 происходит слив згаздкости. Учитывая наличие дросселя - 22, параметры которого выбраны таким образом, чтобы время наполнения ашсумуляторов 4 и 5 жидкостью бьшо, меньше времени слива жидкости из этих же акзсумуляторов, перегородка 6 отодвинется от толкателя 16 быстрее, чем перегородка 7 прибпизится к толкателю 17. Поэтому уже через несколько циклов переключений гидрораспределителя 8 аккумуляторы 4 и 5 выходят на рабочий режим, когда их перегородки 6 и 7 под действием жидкости нanieтaтeльного канала 2О вытесняют воздух в полость А рессоры 1. Установка дополнительного гидропневмнтического аккумулятора и дополнительного золотника с торцовыми полостями управления в гидрораспределителе обеспечивает переменное переключение гидравлических полостей аккумуляторов, что позволяет исключить, работу гидронасоса на слив. Это приводит к увеличению производительности,подачи воздуха в рессору. Беспрерывная подача возд ха в рессоры не требует увеличения пот ребляемой насосом мощности для осущес вления работы, дополнительного аккумуля тора, в то время как подача воздуха в рессоры увеличивается. Поэтому уменьщ ется мощность, потребляемая системой регулирования подвески транспортного средства. Формула изобретени Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидропне матические рессоры с впускными и выпускными клапанами, установленными в пневматических полостях, регулятор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидрспневматический аккумулятор с перегородкой, разделяклцей его на пневматическую и гидравлическую по лости, пневматическая полость которого через вьшускной клапан соединена с 76 пневматическими полостями рессор, и через впускной клапан соединена с ресивером, а гидравлическая полость соединена с нагнетательной и сливной магист ралями гидросистемы через гидрораспределитель, содержащий золотник, установленный с возможностью взаимодействия с перегородкой аккумулятора, отличающаяся тем, что, с целью улучщения экономичности системы регулирования подвески, она снабжена дополнительным гидропневматическим аккумуЛ5ггором с перегородкой, разделяющей его на пневматическую и гидравлическую полости, установленным с возможностью взаимодействия его перегородки с золот11иком гидрораспределителяj который снабжен дополнительным золотником, сообщающим гидравлические полости аккумуля- . торов с краном и сливом и выколненным с торцовыми полостями управления, соединенными каналами с первым золотников. Источники информации, принятые во внимание п{зи экспертизе 1.Патент ФРГ № 1183383, кл. 63 С 41, 1959. 2.Авторское свидетельство СССР № 645861, кл. В 604 13/О6, 1979 (прототип).
5:1/
..-..i.-.TTI
,;/ / / / ДД.1,
5.,:./, .,.f,: . |н|;::у:л л2
, f.;: :-:;
wftrrfninn ««
/ S f ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1505802A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU897599A1 |
Подвеска транспортного средства | 1972 |
|
SU455877A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1234241A2 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1975 |
|
SU695853A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЭКИПАЖА! i^-'bJ:^ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ И ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU264436A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-21—Подача