Гидропневматическая подвеска транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU948697A1

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств. Известна гидрспневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидропневматические рессоры с ьпускными ft выпускными клапанами в пневматических полостях, регутштор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидропневматический аккумулятор с плавакяцей перегородкой, пневматическая полость которого соединена с пневматическими полостями рессор, а гидравличес кая - с нагнетательной и сливной магист ралями гидросистемы СЦ . Недостатком данной подвески является потребление значительной мощности иэза больших габаритов. Известна также гидропневматическая подвеска транспортного средства, содёрмс щая гидрспневматические с впускными и выпускными клапанами, установленными в пневматических полостях, регулятор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидропневматический аккумулятор с перегородкой, разделяк щей его на. Пневматическую и гидравлическую полости, пневматическая полость которого через выпускной клапан соединена с пневматическими полостями рессор и через нлускной клапан соединена с ресивером, а пздравлическая полость соединена с нагнетательной и сливной магистралями гидросистемы черюз гид- . рораспределктель, содержащий золотник, установленный с возможностью взаимоде л-вия с плавакяцей перегородкой аккумулятора 23 . Недостатком этой подвески является то, «гго гидропневматический аккумулятор работает периодически, перегородка кго соверщает рабочий и холостой ход. При холостом ходе отсутствует пода1ча жидкости в гидроаккумулятор, и насос подачи жидкости работает на слив, что неэкономично. Эта гидропневмат1гческая подвеска транспортного средства является наиболее близкой по технической сущности к зая)1шэ емому техзтаческому решению и выбрана за прототип. Цель изобретения - улучшегаге эконоiv i niocTH системы регулирования подвескн. Цель достигается тем, что гидропнев матическая подвеска снабжена дополнительным rHnponHeBNiaTH4ecK HM аккумуллтором с перегородкой, разделяющей : его на пневматическую и гидравличес1сую полости, установленным с возможностью Взаимодействия его перегородки с золот HHKON-j гтщрораспределителя, который снаб;-кен дополнительным золотником, со общающим гидравлические полости ак1сумуляторов с 1фаном и сливом и вьпюлнетагм с торцовыми полостями управления, соединешпзгми каналами с первым золотником. На чертеже изображена схема гидропневматической подвески транспортного средства. П одвеска с оде ржит- гидропневматичес кую рессору 1 с впускным 2 и вьшускным 3 клапанами, которые установлень в пневмагаческой полости А рессоры 1, регулятор положения кузова (jja чертеже не показан), связанный с краном гидро пневматические акзсу луляторы 4 и 5 с плавающими перегородкал/ш 6 и 7, которые разделяют их на пневматическую Б. и гидравлическую В полости, и пздрораспределитель 8 с основным 9 и дояол нительным 1О золотником. В полостях Б азжум ляторов 4 и 5 установлены соответственно впускные кпзпйцы 11 и 12, сообщающие эти полости с рессивером 13, и вьтускные ютапань 14 и 15 сообщаюцие указагашге полости с полостью А рессоры 1. Золотаик 9 взаимодействует с перегородками 6 и 7 пос редством толкателей 16 и 17, а золотник 1О снабжен торцовыми полостями Г и Д управленгга и пружину 18, удерркивающую его в крайнем девом положешги., Гидрораснределитель 8 соойцается с одной стороны с полостями в аккумуляторов 4 и 5, а с другой стороны с краном 19, установленным между нагнетатеш,ным каналом 20 и сливом 21 гтщросистемы. В слив 21 установлен дроссель 22. гидроп71евматической подвески тра)1С11ор7-ного средства осуществляет ся (:лрду).пцим образом. 74 При заданном положении кузова транспортного средства полости Б аккумуляторов 4 и 5 находится под давлением воздуха пневматической системы транспортного средства, а полость В соединена со сливом 21 гидросистел-гы через золотник 10, когда он находится в крайнем левом положении под действием пружины 18. Кран 19,соединетсый с регулятором положения кузова, закрыт. Клапаны 2,3, 14 и 15 закрыты. При пенила ении уровня кузова транспортного средства регулятор положения кузова от1фывает кран 19 и клапан 2, полость В аккумулятора 5 Соедшшется с нагнета- те:шной магистралью 19 гидросисте1у ы, а полость В аккумулятора 4 остается в это соединенной со сливом 21. Перегородка 7 аккумулятора 5 под действием жидкости сжимает воздух в полости Б и нагнетает его в полость А рессоры 1, перегородка 7 отодвигается от толкателя 17, что дает возмолсность толкателю 16 под действием перегородки 6, находящейся под давлением воздуха рессивера 13, со стороны полости Б азосумулятора 4, передвинуть золотник 9 вправо. При крайнем правом положении золсугника 9 полость 7 золотника 10 соединяется с каналом 20 и, сжимая пружину 18, золотник 10 передвигается вправо. При таком дололсении золслчшка 1О полость В аккумулятора 4 соединится с каналом 20, а полость В аккумулятора 5 со сливом 21. Под давлением жидкости перегородка 6 сжимает воздух в полости Б аккумулятора 4 и нагнетает его в полость А рессоры 1. В это время из полости В а1асумулятора 5 под действием давления воздуха на перегородк 7 происходит слив згаздкости. Учитывая наличие дросселя - 22, параметры которого выбраны таким образом, чтобы время наполнения ашсумуляторов 4 и 5 жидкостью бьшо, меньше времени слива жидкости из этих же акзсумуляторов, перегородка 6 отодвинется от толкателя 16 быстрее, чем перегородка 7 прибпизится к толкателю 17. Поэтому уже через несколько циклов переключений гидрораспределителя 8 аккумуляторы 4 и 5 выходят на рабочий режим, когда их перегородки 6 и 7 под действием жидкости нanieтaтeльного канала 2О вытесняют воздух в полость А рессоры 1. Установка дополнительного гидропневмнтического аккумулятора и дополнительного золотника с торцовыми полостями управления в гидрораспределителе обеспечивает переменное переключение гидравлических полостей аккумуляторов, что позволяет исключить, работу гидронасоса на слив. Это приводит к увеличению производительности,подачи воздуха в рессору. Беспрерывная подача возд ха в рессоры не требует увеличения пот ребляемой насосом мощности для осущес вления работы, дополнительного аккумуля тора, в то время как подача воздуха в рессоры увеличивается. Поэтому уменьщ ется мощность, потребляемая системой регулирования подвески транспортного средства. Формула изобретени Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидропне матические рессоры с впускными и выпускными клапанами, установленными в пневматических полостях, регулятор положения кузова, связанный с краном, ресивер и гидрспневматический аккумулятор с перегородкой, разделяклцей его на пневматическую и гидравлическую по лости, пневматическая полость которого через вьшускной клапан соединена с 76 пневматическими полостями рессор, и через впускной клапан соединена с ресивером, а гидравлическая полость соединена с нагнетательной и сливной магист ралями гидросистемы через гидрораспределитель, содержащий золотник, установленный с возможностью взаимодействия с перегородкой аккумулятора, отличающаяся тем, что, с целью улучщения экономичности системы регулирования подвески, она снабжена дополнительным гидропневматическим аккумуЛ5ггором с перегородкой, разделяющей его на пневматическую и гидравлическую полости, установленным с возможностью взаимодействия его перегородки с золот11иком гидрораспределителяj который снабжен дополнительным золотником, сообщающим гидравлические полости аккумуля- . торов с краном и сливом и выколненным с торцовыми полостями управления, соединенными каналами с первым золотников. Источники информации, принятые во внимание п{зи экспертизе 1.Патент ФРГ № 1183383, кл. 63 С 41, 1959. 2.Авторское свидетельство СССР № 645861, кл. В 604 13/О6, 1979 (прототип).

5:1/

..-..i.-.TTI

,;/ / / / ДД.1,

5.,:./, .,.f,: . |н|;::у:л л2

, f.;: :-:;

wftrrfninn ««

/ S f ff

Похожие патенты SU948697A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства 1974
  • Молош Григорий Антонович
SU897599A1
Подвеска транспортного средства 1972
  • Платонов Владимир Федорович
  • Иванов Евгений Петрович
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU455877A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
Подвеска транспортного средства 1984
  • Быстров Анатолий Сергеевич
SU1234241A2
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1975
  • Юдкин Владимир Федорович
  • Тимина Лидия Николаевна
  • Рыжков Геннадий Иванович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU695853A1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЭКИПАЖА! i^-'bJ:^ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ И ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ ВОЗДУХА 1970
SU264436A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 697 A1

Реферат патента 1982 года Гидропневматическая подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 948 697 A1

SU 948 697 A1

Авторы

Рудня Макс Яковлевич

Гуринович Адам Никифорович

Шкирич Борис Николаевич

Киркевич Георгий Леонидович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-21Подача